УКАЗ
от 26 декабря 2000 г. N 39
О Плане основных мероприятий по усилению борьбы с преступностью
в Омской области на 2001-2003 годы
В целях дальнейшего укрепления правопорядка, усиления защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План основных мероприятии по усилению борьбы с преступностью в Омской области на 2001-2003 годы.
2. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области (Фролова Н.К.), экономическому комитету Администрации Омской области (Махнев В.А.) при составлении бюджета области на очередной год предусматривать средства на финансирование мероприятий данного Плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Омска и районов Омской области в соответствии с данным Планом разработать и принять комплексные планы мероприятий по укреплению правопорядка на 2001-2003 годы.
4. Комитету по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Омской области (Кулинич А.В.), комитету по делам печати и полиграфии Администрации Омской области (Бугаева Т.С.) совместно с правоохранительными органами обеспечить освещение в средствах массовой информации хода реализации Плана.
5. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 3 марта 1998 года N 72-п "О Комплексном плане межведомственных мероприятии по усилению борьбы с преступностью в Омской области на 1998-2000 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Губернатора Омской области Третьякова В.А.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
План
основных мероприятий по усилению борьбы с преступностью
в Омской области на 2001-2003 годы
Основные разработчики | Управление внутренних дел Администрации Омской области, Омская областная прокуратура, Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области, Омская таможня, Управление службы налоговой полиции Российской Федерации по Омской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Омской области, Омский пограничный отряд Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Управление по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Государственное учреждение Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, комитет по безопасности Администрации Омской области, Администрация г. Омска, главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при Администрации Омской области, комитет труда и занятости населения Администрации Омской области, экономический комитет Администрации Омской области, главное управление образования Администрации Омской области, комитет по делам науки и высшей шкоды Администрации Омской области, управление социальной защиты населения Администрации Омской области, комитет по делам семьи, детства и демографической политике Администрации Омской области, главное управление здравоохранения Администрации Омской области, комитет по молодежной политике и туризму Администрации Омской области, комитет финансов и контроля Администрации Омской области, главное управление культуры и искусства Администрации Омской области, комитет по физической культуре и спорту Администрации Омской области, Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Омской области, Лицензионная палата Администрации Омской области, комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации Омской области, комитет внешнеэкономических связей Администрации Омской области, комитет по промышленности, транспорту и связи Администрации Омской области, комитет по управлению имуществом Омской области, комитет по делам национальной политики и религии, общественных объединений Администрации Омской области, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, открытое акционерное общество "Электрическая связь" Омской области, Омская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Иртыш", комитет по делам печати и полиграфии Администрации Омской области, Омское линейное управление внутренних дел на транспорте, органы местного самоуправления. |
Цель и задачи Плана | Целью Плана является создание условий для повышения эффективности правоохранительной деятельности до уровня, предполагающего снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, обеспечение безопасности в общественных местах, немедленное реагирование на заявления и сообщения о правонарушениях и происшествиях, совершенствование механизмов защиты граждан от произвола и нарушений законности, возмещения причиненного ущерба. Задачей Плана является улучшение качества взаимодействия всех правоохранительных органов, других звеньев исполнительной власти в борьбе с преступностью; максимальное использование имеющегося потенциала, ресурсов и возможностей; укрепление материально-технической базы, сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов; обеспечение действенной профилактики правонарушений. |
Объемы и источники финансирования Плана: |
Источники | Объемы ассигнований для финансирования Плана | |||
2001-2003 гг. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |
Всего | 74821,5 | 30964,7 | 27371,0 | 16485,8 |
Ожидаемые конечные | Реализация Плана обеспечит: |
Система организации | Контроль за выполнением Плана осуществляют комитет по безопасности Администрации Омской области и управление внутренних дел Администрации Омской области. Ответственные исполнители, обозначенные в графе "исполнители" первыми, создают межведомственные группы, организуют и контролируют их работу. Комитеты и управления Администрации Омской области, ведомства, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в комитет по безопасности Администрации Омской области по итогам каждого полугодия к 10 числу следующего за отчетным периодом месяца. По итогам реализации мероприятий Плана комитет по безопасности Администрации Омской области совместно с управлением внутренних дел Администрации Омской области к 1 марта 2002, 2003 и 2004 года готовят обобщенную информацию Губернатору Омской области, при необходимости вносят предложения о рассмотрении итогов реализации Плана на заседании коллегии при Губернаторе Омской области. |
Перечень используемых в Плане сокращений |
УВД | Управление внутренних дел Администрации Омской области |
УФСБ | Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области |
УФСНП | Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Омской области |
УМНС | Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Омской области |
ГУ УИН | Государственное учреждение управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области |
УБОП | Управление по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области |
ЛУВДТ | Линейное управление внутренних дел на транспорте |
Управление Минюста | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области |
Омская таможня | Омская таможня |
Областная прокуратура | Омская областная прокуратура |
Омский погранотряд | Омский пограничный отряд Федеральной пограничной службы Российской Федерации |
Главное управление | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при Администрации Омской области |
главное управление | Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Омской области |
Омская академия МВД | Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Госторгинспекция | Управление государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей |
ОАО "Электрическая | Открытое акционерное общество "Электрическая связь" Омской области |
Экономический комитет | Экономический комитет Администрации Омской области |
Комитет финансов | Комитет финансов и контроля Администрации Омской области |
Главное управление | Главное управление образования Администрации Омской области |
Главное управление | Главное управление здравоохранения Администрации Омской области |
Главное управление | Главное управление культуры и искусства Администраций Омской области |
Комитет по делам | Комитет по делам науки и высшей школы Администрации Омской области |
Комитет по делам семьи, детства и демографической политике | Комитет по делам семьи, детства и демографической политике Администрации Омской области |
Комитет по физической | Комитет по физической культуре и спорту Администраций Омской области |
Комитет | Комитет внешнеэкономических связей Администрации Омской области |
Комитет по | Комитет по фармацевтической деятельности и |
Комитет по делам | Комитет по делам национальной политики и религии, |
Комитет труда | Комитет труда и занятости населения Администрации |
ГТРК "Иртыш" | Омская государственная телевизионная и |
Управление социальной | Управление социальной защиты населения |
Лицензионная палата | Лицензионная палата Администрации Омской области |
УГИБДД УВД | Управление государственной инспекции безопасности |
Настоящий План разработан в соответствии с Задачами, стоящими перед органами власти Омской области по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
Комплекс мер, предусмотренных Планом, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в области, прогнозируемых вариантах ее развития, предварительных итогах выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексным планом межведомственных мероприятий по усилению борьбы с преступностью в Омской области на 1998-2000 годы.
Реализация названного плана позволила обеспечить контроль над криминальной ситуацией, а на отдельных участках борьбы с преступностью добиться более высоких, чем ранее, результатов. Достигнуто некоторое сокращение общего числа преступлений, в том числе грабежей, краж, хулиганств и других видов преступлений. Уменьшилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на улицах и в других общественных местах, несовершеннолетними. Повысилась раскрываемость преступлений.
Вместе с тем состояние оперативной обстановки и уровень преступности на территории области находятся в тесной взаимосвязи с экономическими и социально-политическими процессами. Отрицательно сказывается отсутствие достаточного финансирования, что не позволило довести до норм положенности штатную численность и материально-техническую оснащенность правоохранительных органов. Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностной ориентации лиц, совершающих преступления, в частности, интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, рост рецидивной преступности. Возрастающее расслоение населения по доходам, сокращение расходов на социальную сферу, скрытая безработица и другое будут продолжать оказывать влияние на криминальную ситуацию в Омской области. Предполагается рост имущественных преступлений, в том числе в сфере экономики, повышение уровня групповой преступности несовершеннолетних.
Одной из наиболее криминогенных отраслей предпринимательской деятельности по-прежнему будет оставаться производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов и зерна.
Организованная преступность, терроризм, коррупция будут являться реальными факторами, подрывающими национальную безопасность России и оказывать существенное влияние на криминальную обстановку в Омской области. Интересы организованных преступных групп по-прежнему будут нацелены на совершение корыстно-насильственных преступлений.
Не ожидается снижения остроты ситуации с незаконным оборотом наркотиков на территории области, обусловленной стабильным увеличением спроса на наркотики и ростом масштабов их незаконного распространения, о чем свидетельствуют статистические данные.
Отсутствие социальных гарантий для ранее судимых лиц будет способствовать росту рецидивной преступности.
В связи с этим требует значительного повышения уровень организации профилактической работы по всем направлениям.
Необходимо совершенствование работы с кадрами и повышение материально-технического обеспечения правоохранительных органов.
План носит перспективный характер и призван служить основой для разработки комплексных мероприятий по отдельным направлениям.
Учитывая вероятность дальнейшего осложнения криминальной ситуации в области, необходимо сконцентрировать основные усилия на следующих приоритетных направлениях борьбы с преступностью на предстоящий период:
повышение эффективности в борьбе с преступностью в сфере экономики;
противодействие организованной преступности, коррупции, распространению наркомании, незаконному обороту алкогольной продукции, цветных металлов, нефтепродуктов и зерна;
предупреждение и пресечение актов терроризма;
обеспечение безопасности для жизни, здоровья и достоинства граждан;
совершенствование системы профилактики правонарушений, принятие конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних и повторному совершению правонарушений;
кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительных органов.
NN | Наименование | Срок | Исполнители | Финансирование и источники | |||
Всего | 2001г. | 2002г. | 2003г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Борьба с преступностью в | сфере экономики | ||||||
1.1. | Организовать | 1-е | Областная |
|