Методика формирования областного бюджета
Методика формирования областного бюджета формализует процесс межбюджетного регулирования и опирается на использование показателей, объективно измеряющих доходный потенциал местных бюджетов и его расходную часть, определенную исходя из численности потребителей бюджетных услуг с учетом местных особенностей в разных муниципальных образованиях.
Основными задачами бюджетной политики области на 2001 год является формирование бездефицитного бюджета, совершенствование межбюджетных отношений. Проект бюджета сформирован, исходя из соответствия бюджетных обязательств и имеющихся возможностей бюджета.
Разграничение финансовых ресурсов между региональным и местными уровнями бюджетной системы области исходит из общего объема расходов консолидированного бюджета Омской области.
Доходная часть бюджета на 2001 год рассчитана с учетом налогооблагаемых ресурсов области в условиях действующего законодательства с учетом изменений, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также исходя из ожидаемых доходных возможностей бюджета текущего года.
Межбюджетные отношения
Прогноз формирования доходной части бюджетов, составляющих консолидированный бюджет Омской области, произведен на основе оценки, определяющей налоговый потенциал муниципальных образований Омской области.
Принцип расчета ожидаемого поступления доходов состоит в следующем: учитывается фактическое поступление за 6 месяцев 2000 года плюс ожидаемое поступление второго полугодия, где фактическое поступление первого полугодия скорректировано на процентное соотношение поступления налогов второго полугодия к первому в динамике за три последних года и налоговой задолженности.
Расчет по налогу на прибыль составлен с учетом ожидаемого поступления налога на прибыль во втором полугодии 2000 года с коэффициентом 1,3.
На 2001 год расчет по налогу на прибыль произведен исходя из расчетной налогооблагаемой прибыли с учетом увеличения ставки налога на 5% (с 30% до 35%, соответственно ставка в бюджет территории увеличена с 19% до 24%); изменений по налогам, относимым на затраты предприятий: отмены налога на содержание жилфонда, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, уменьшение ставки налога на пользователей автодорог с 2% до 1%, снижение ставки единого социального налога (35,6%) в сравнении с отчислениями в социальные фонды (38,5%) и ожидаемым ростом налогооблагаемой прибыли на 20%; а также с учетом недоимки по налогу на прибыль по состоянию на 01.09.2000 г. в размере 20%.
По налогу на доходы физических лиц ожидаемое поступление во втором полугодии рассчитано с коэффициентом 1,3. На 2001 год данный налог рассчитан на основе ожидаемого поступления налога за 2000 год и изменений, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации:
- установлена единая ставка налога в размере 13%;
- установлены дополнительные, стандартные социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты (уменьшение облагаемых доходов работающего ежемесячно на 400 рублей, на содержание каждого ребенка, находящегося на его воспитании в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, студента, курсанта до 24 лет - 300 рублей ежемесячно);
- отменены льготы по уплате налога на доходы физических лиц для работников органов правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства.
За счет установления единой ставки налога и увеличения суммы ежемесячных вычетов на каждого работающего и его детей потери составят в консолидированном бюджете Омской области 126961,6 тыс. рублей.
За счет отмены льгот по уплате налога на доходы физических лиц для лиц правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства дополнительно поступит в бюджет области 88982 тыс. рублей.
Акцизы рассчитаны исходя из ожидаемого поступления за 2000 год с учетом отмены льгот, предоставляемых в текущем году ООО "Ликеро-водочный завод "ОША" и ООО "Омсквинпром" по инвестиционным проектам, а также с учетом увеличения ставок акцизов:
По алкогольной продукции на 5%;
По пиву с содержанием этилового
спирта до 8,6% и безалкогольное пиво на 11%;
По пиву с содержанием этилового
спирта свыше 8,6% на 10%;
По табачным изделиям, выпускаемым
ОАО "Табачная фабрика "Омская":
Сигареты с фильтром 4 класса по ГОСТу на 84,2%;
Сигареты без фильтра на 42,8%;
Папиросы I класса на 208%
Налог с продаж рассчитан с учетом изменений в Закон Омской области "О налоге с продаж", которые вводятся в действие с 01.01.2001 года, ожидаемой оценки за 2000 год, на 2001 год применен коэффициент инфляции 12%, как это предусматривает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год". В составе налога предусмотрена недоимка по состоянию на 1 сентября 2000 года в размере 100%.
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения учета и отчетности, определен исходя из ожидаемого поступления за текущий год, рассчитанного из среднемесячного поступления за I полугодие 2000 года.
В связи с введением единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности с 1 августа 1999 года, объем доходов от данного налога определен исходя из ожидаемого поступления за текущий год, рассчитанного из среднемесячного поступления за I полугодие 2000 года, с учетом изменений, внесенных в Закон Омской области от 28 декабря 1998 года N 171-ОЗ "О действии единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Омской области" - роста коэффициента дислокации в муниципальных образованиях, и расширения видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход на услуги по перевозке пассажиров, работающих в режиме такси, в размере 8000 тыс. рублей.
Ожидаемое поступление второго полугодия по налогу на имущество предприятий рассчитано с коэффициентом 1,66. На 2001 год указанный налог определен на уровне ожидаемого поступления за 2000 год, изменение нормативных правовых актов по данному налогу в 2001 году не предусматривается.
Налог на имущество физических лиц спланирован на уровне поступления налога за 1999 год в связи с тем, что сроки уплаты данного налога установлены в четвертом квартале. Налог на рекламу, целевые сборы на содержание милиции и регистрационные сборы рассчитаны на уровне поступлений за 1999 год.
Размер поступлений государственной пошлины определен из фактического поступления за первое полугодие 2000 года. На 2001 год ожидаемое поступление текущего года скорректировано на коэффициент роста минимального размера месячной оплаты труда - 1,2.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предусмотрен в прогнозе консолидированного бюджета Омской области на 2001 год как переходящие расчеты за декабрь 2000 года - по городу Омску, а по районам области - расчеты за четвертый квартал 2000 года, исходя из начисленных сумм за первое полугодие 2000 года. В расчетах по данному налогу заложена недоимка в размере 80% от имеющейся недоимки на 1 августа 2000 года.
Налог на игорный бизнес рассчитан по ожидаемой оценке за 2000 год.
Расходы проекта бюджета 2001 года определены с учетом обеспечения конституционных прав граждан на получение бюджетных услуг.