Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

     от 27 ноября 1996 г.                                       N 70
     г. Барнаул

Об основных направлениях
оздоровления экономики
г. Барнаула     

(Снят с контроля, как утративший силу,
решением городской Думы от 27.03.2001 г. № 110)

Экономические процессы, происходящие в стране, предопределили трудности в экономике города Барнаула.

На многих предприятиях продолжается спад производства, так, в легкой промышленности за 9 месяцев текущего года выпуск продукции составил 75,9% от уровня соответствующего периода прошлого года, пищевой - 82,9%. На 24,5% снизилось производство товаров народного потребления, доля его составила лишь 20,6% от общего промышленного производства. На этом фоне к числу положительных явлений можно отнести относительный рост индекса физического объема производства промышленной продукции в химии и нефтехимии - 131,5%, в машиностроении - 144,7%. Проблематичным остается расширение выпуска конкурентноспособной продукции отраслями обрабатывающей промышленности.

Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции в крае и жесткая конкуренция со стороны иностранных товаропроизводителей сказались на работе пищевой промышленности производство продовольствия за 9 месяцев 1996 года сократилось на 15%.

С большими сложностями работает строительный комплекс, за 9 месяцев освоено капитальных вложений лишь 62%, жилья сдано 70% к уровню прошлого года. При этом высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов требует резкого роста инвестиций.

Кризис в экономике города привел к резкому снижению уровня жизни населения. Несмотря на опережающие темпы роста средней заработной платы барнаульцев по сравнению с уровнем инфляции в 1996 году, реальные доходы населения за последние годы существенно снизились.

Развитие экономической и социальной сфер города определяется уровнем бюджетного финансирования. Основная доля бюджетных поступлений формируется за счет налоговых доходов. Основными плательщиками налогов по-прежнему являются крупные предприятия промышленности и строительства. Нестабильная работа данных категорий плательщиков (простои, неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) существенно сказывается на их финансовом положении и на поступлении налогов в городской бюджет.

Так, кредиторская задолженность по состоянию на 1 сентября составила 4,4 трлн.рублей, в том числе просроченная задолженность 2,7 трлн.рублей. Дебиторская задолженность за этот же период составила 3 трлн.рублей, в том числе просроченная 1,7 трлн.рублей.

Остается высокой скрытая безработица. Только на промышленных предприятиях города за 9 месяцев текущего года почти половина работающих побывала в отпусках по инициативе администрации, на конец сентября 17 тыс.человек работали неполное рабочее время. Среднесписочное число работающих в промышленности за 9 месяцев составило 92%, в строительстве - 90% к уровню соответствующего периода прошлого года. Всего по сравнению с прошлым годом число безработных в городе увеличилось в 2,6 раза, уровень безработицы составил 0,8%.

Необходимо принять комплексные меры по оздоровлению экономики на уровне города с учетом того факта, что кардинальное решение экономических и социальных проблем Барнаула неразрывно связано с реализацией общегосударственной и краевой экономической политики. Хотя усилия местных органов власти и управления по стабилизации положения в экономике не могут быть достаточно действенными вне рамок государственной экономической политики, на уровне города принимаются возможные меры по поддержке хозяйствующих субъектов.

Так, в "Положении о местных налогах и сборах" заложен целый ряд существенных льгот для предприятий-товаропроизводителей. Отсрочены платежи в городской бюджет на сумму 33,8 млрд.рублей в 1995 году и 36,6 млрд.руб. - за 9 месяцев 1996 г. В 1995 году проведены зачеты по платежам в бюджет г. Барнаула предприятий на сумму около 156,8 млрд.рублей и за 9 месяцев текущего года уже на 280,9 млрд.рублей.

Наряду с возможной поддержкой основных налогоплательщиков другим направлением развитие экономики города следует считать поддержку развития малого предпринимательства, доля которого в общей сумме налоговых поступлений в городской бюджет и в обеспечении занятости населения постоянно возрастает.

К настоящему моменту в Барнауле в целом складывается система работы в области поддержки предпринимательства, но требуется осуществлять дальнейшие шаги по обеспечению его устойчивого развития.

Следующим направлением следует считать разработку целой системы мер по повышению эффективности использования муниципального имущества и бюджетных средств, улучшению работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности.

Недостаток бюджетных средств выводит на первый план проблему пополнения бюджета и привлечения внебюджетных средств для решения городских проблем.

При этом все шаги по стабилизации экономической ситуации в городе должны сопровождаться комплексом мер по адресно социальной защите действительно нуждающихся в этом жителей города.

На основании вышеизложенного Городская Дума РЕШИЛА:

1. отметить, что экономика города находится в крайне сложном положении, требующем принятия безотлагательных мер по ее стабилизации.

2. Утвердить основные мероприятия по оздоровлению экономики г. Барнаула (Приложение).

3. Руководителям отделов, комитетов, управлений администрации города, городских служб, главам администраций районов разработать графики реализации мероприятий по соответствующим сферам деятельности, конкретизируя положения, предусмотренные основными мероприятиями. Рекомендовать привлекать для этой работы депутатов Городской Думы.

4. При формировании бюджета города и планов социально-экономического развития учитывать утвержденные настоящим решением основные мероприятия по оздоровлению экономики г. Барнаула.

5. Ежеквартально анализировать ход выполнения настоящего решения на заседаниях комитетов городской Думы.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).

     Глава городского
     самоуправления                                      В.Н.Баварин

Приложение
к решению городской
Думы от 27.11.96 г.
N 70

Основные мероприятия
по оздоровлению экономики г. Барнаула

     1. Первоочередные мероприятия по стабилизации
        социально-экономического положения и сокращения
        дефицита городского бюджета

                                       Исполнитель        Срок
                                                          исполнения

1. Разработка мероприятий по экономии  Отделы,управления, 15.12.96 г.
   бюджетных средств во всех городских комитеты, службы
   службах.

2. Разработка скоординированного плана Налоговая инспекция 15.12.96
   мероприятий по повышению            Налоговая полиция
   собираемости налогов.               Финуправление
                                       Администрации р-нов

3. Введение дополнительных платных     Предприятия ЖКХ    01.01.97 г.
   услуг в жилищно-коммунальном        Бюджетные организ.
   хозяйстве и бюджетных организациях  Администрации р-нов

4. Проведение анализа эффективности    Комитет по эконом. 01.03.97 г.
   использования муниципальной         Комитет по управл.
   собственности. Разработка           имуществом
   предложений по повышению
   эффективности ее использования.
   Обеспечение мониторинга за          Финуправление      постоянно
   работой приватизированных           Отраслевые отделы,
   предприятий                         комитеты

5. Формирование муниципального заказа  Городские службы   01.02.97 г.
   на необходимые городским службам    Комитет по эконом.
   услуги, ресурсы и их                Финуправление
   централизованный закуп

6. Подготовка нормативных документов   Комитет по эконом. 01.01.97 г.
   с целью упорядочения бюджетного     Финуправление
   финансирования отраслей жилищно-    Комитет жилищного
   коммунального хозяйства путем       хозяйства
   периодической индексации предельных
   расценок для предприятий,
   обслуживающих жилой фонд.

7. Анализ эффективности                Финуправление      01.01.97 г.
   предоставляемых льгот по налогам    Комитет по эконом.
   и арендной плате и предложения по   Комитет по управл.
   их упорядочению.                    имуществом
                                       Комитет по
                                       продовольствию

8. Подготовка предложений по           Комитет по эконом. 01.02.97 г.
   совершенствованию структуры         Комитет по управл.
   управления городским хозяйством     имуществом
                                       Отраслевые отделы,
                                       комитеты

9. Подготовка предложений по           Комитет по         01.01.97 г.
   совершенствованию ценовой политики  экономике
   в городе.

10.Разработка плана-графика внедрения  Комитет жилищн.    01.01.97 г.
   приборов учета коммунальных услуг   хозяйства
                                       Тепловые сети
                                       Теплоцентраль
                                       Водоканал

11.Разработка плана-графика создания   Комитет жилищн.    01.01.97 г.
   кондоминиумов.                      хозяйства
                                       Администрации
                                       районов

12.Реализация городской программы      Городской центр    постоянно
   занятости, в том числе расширение   занятости
   общественных работ.                 населения

13.Разработка предложений по усилению  Отдел социальной   01.01.97 г.
   адресной социальной помощи и ее     защиты
   дифференциации в зависимости от     населения
   дохода.

   II. Взаимодействие с хозяйствующими объектами,
       содействие структурной перестройке экономике города.

1. Разработка предложений по           Комитет по эконом. 01.02.97 г.
   активизации промышленной политики   Отдел строительства
   администрации, предусматривающей    и промышленности
   предоставление льгот по             Комитет по управл.
   налогообложению, аренде             имуществом
   муниципальной собственности,
   кредитованию и т.д. предприятиям,
   обеспечивающим рост производства
   и реализации в городе
   высококачественных товаров народного
   потребления, а также выполняющим
   другие важные городские задачи.

2. Подготовка предложений по переходу  Комитет по         01.02.97 г.
   в отношениях с хозяйствующими       экономике
   субъектами на принцип муниципального
   заказа с учетом приоритетных
   городских потребностей в сочетании с
   налоговыми и другими льготами.

3. Подготовка графика проверки         Комитет по управл. 01.01.97 г.
   предприятий с целью активизации     имуществом
   процессов банкротства и ликвидации  Комитет по эконом.
   неконкурентноспособных и            Отраслевые отделы,
   нерентабельных производств.         комитеты

4. Разработка механизма отчислений     Комитет по эконом. 01.01.97 г.
   городу от прибыли, остающейся в     Комитет по управл.
   распоряжении муниципальных          имуществом
   предприятий.

5. Разработка целенаправленных мер по  Комитет по         01.01.97 г.
   поддержке предпринимательства с     экономике
   определением поощряющихся городом
   направлений деятельности.

6. Разработка предложений по механизму Комитет по эконом. 01.02.97 г.
   использования арестованных основных Финуправление
   фондов предприятий-недоимщиков для  Налоговая полиция
   передачи в аренду, лизинг
   предприятиям малого бизнеса.

7. Внедрение практики обслуживания     Комитет жилищного  01.04.97 г.
   жилья и предоставления коммунальных хозяйства
   услуг на конкурсной основе.

8. Проведение ежеквартального          Комитет по эконом.  ежекварт.
   экономико-статистического анализа   Отдел строит-ва и
   работы отраслей материального       промышленности
   производства.

9. Подготовка предложений по           Общий отдел        01.02.97 г.
   техническому перевооружению служб   Контрольно-
   администрации с целью использования аналитическое
   современных информационных          управление
   технологий, технических и           Информационно-
   программных средств.                вычислительный
                                       центр

      III. Развитие инвестиционной деятельности,
           регулирование отношений землепользования.

1. Подготовка предложений по внедрению Отдел строит-ва и  01.01.97 г.
   конкурсной системы предоставления   промышленности
   подряда на финансируемые городом
   строительные работы.

2. Создание целевого внебюджетного     Финуправление      01.01.97 г.
   фонда с целью аккумулирования       Отдел строит-ва и
   средств для строительства жилья и   промышленности
   объектов социальной сферы.

3. Разработка механизма предоставления Отдел строит-ва и  01.12.96 г.
   земельных участков на платной и     промышленности
   конкурсной основе.                  Горкомзем
                                       Главархитектура
                                       Комитет по управл.
                                       имуществом

4. Пересмотр ставок арендной платы за  Горкомзем          01.01.97 г.
   землю.

5. Утверждение перечня городских       Комитет по         01.01.97 г.
   программ, участие в которых может   экономике
   поощряться налоговыми и другими
   льготами и преимуществами.

6. Определение приоритетов в           Комитет по          01.01.97 г.
   капитальном строительстве с учетом  экономике
   финансовых возможностей, консервация Отдел строит-ва и
   необеспеченных финансированием      промышленности
   объектов.                           Финуправление

7. Подготовка предложений по           Отдел строит-ва и   01.01.97 г.
   объединению всех заказчиков         промышленности
   администрации под эгидой МП
   "Барнаулкапстрой" и сокращение
   затрат на их содержание.

8. Проработка с банками вариантов      Комитет по эконом.
   совместной деятельности по          Отдел строит-ва и
   привлечению внебюджетных средств в  промышленности
   жилищное строительство.

9. Работа по включению города в        Отдел строит-ва и   постоянно
   федеральные и краевые               промышленности
   инвестиционные программы.           Комитет по эконом.

10.Разработка мероприятий по ускорению Горкомзем           01.01.97 г.
   создания автоматизированного        БТИ
   земельного кадастра и учета
   недвижимости

11.Проработка схемы теплоснабжения     Комитет по топливу  01.04.97 г.
   города с учетом работающих на       и энергетике
   природном газе локальных пиковых
   котельных.

12.Подготовка предложений по           Главархитектура     01.01.97 г.
   корректировке генерального плана
   города.

13.Реализация в городе проекта         Отдел строит-ва и   постоянно
   жилищного займа Всемирного банка.   промышленности

14.Изучение возможности и              Финуправление       01.07.97 г.
   целесообазности создания в городе   Комитет по
   свободной экономической зоны.       экономике

     IV. Укрепление бюджета, формирование
         внебюджетных фондов.

1. Разработка предложений по           Комитет по эконом.  15.11.96 г.
   совершенствованию системы местных   Финуправление
   налогов.                            Налоговая
                                       инспекция

2. Разработка предложений по выпуску   Финуправление       01.03.97 г.
   муниципальных ценных бумаг.         Комитет по эконом.

3. Разработка предложений по           Финуправление       01.02.97 г.
   совершенствованию системы           Комитет по эконом.
   взаимозачетов.

4. Создание при формировании бюджета Финуправление        при утвержд.
   городского фонда поддержки        Комитет по эконом.   бюджета
   предпринимательства.

5. Разработка согласованного плана   Налоговая инспекция  01.01.97 г.
   мероприятий по учету плательщиков БТИ
   всех видов налогов.               Горкомзем
                                     Главархитектура
                                     Администрации
                                     районов

6. Подготовка договора о             Юридический отдел    01.07.97 г.
   разграничении полномочий
   администрации города и края.

7. Содействие реализации продукции   Отдел зарубежных     постоянно
   на экспорт и привлечению          связей
   иностранных инвестиций.

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»