Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 1999 года N 880

Об утверждении Положения о комитете администрации края по здравоохранению

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 20 февраля 2006 года N 67 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по здравоохранению".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1999 год N 44 (64) стр. 149.

{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 14 сентября 2001 года N 580;
2. Постановление администрации Алтайского края от 11 августа 2004 года N 406 (в редакции постановления администрации Алтайского края от 26 октября 2004 года N 546).
}

{ Новая редакция с изменениями от 11 августа 2004 года. }

В связи с изменениями в действующем законодательстве и перераспределением функций, входящих в компетенцию администрации края, между структурными подразделениями, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации Алтайского края по здравоохранению {наименование комитета изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 14 сентября 2001 года N 580 }.

2. Считать утратившим силу распоряжением администрации края от 13 декабря 1991 года N 795-Р.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Шойхета Я.Н.

Глава администрации края А.А. Суриков

Утверждено
постановлением администрации края от 20.12.99 г. N 880

Положение о комитете администрации Алтайского края по здравоохранению


{ Наименование комитета изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 14 сентября 2001 года N 580 }

1. Общие положения


1. Комитет администрации Алтайского края по здравоохранению, далее "Комитет" является органом управления государственной системы здравоохранения края, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Алтайского края координацию деятельности по вопросам отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в сфере организации и управления медицинской помощи населению края {наименование комитета изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 14 сентября 2001 года N 580 }.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации: постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативными актами, принятыми законодательными и исполнительными органами государственной власти края, а также настоящим Положением.

3. Комитет является структурным подразделением администрации края, отраслевым органом государственного управления в области здравоохранения, осуществляющей свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными организациями, профессиональными ассоциациями.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланки со своим наименованием. Комитет расположен в г. Барнауле, ул. Папанинцев, 126.

5. Комитет на своем балансе имеет основные и оборотные средства. Деятельность комитета финансируется за счет средств краевого бюджета.

6. Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией при комитете, в соответствии с утвержденным "Положением по бухгалтерскому учету, учетной политике".

2. Основные задачи и направления деятельности комитета


- Участие в осуществлении государственной политики Российской Федерации и края в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация краевых программ по развитию здравоохранения, контроль за обеспечением качества медицинской помощи;

- контроль за соблюдением федерального, краевого законодательства в области здравоохранения;

- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

- определение потребности населения в медицинской помощи и ее обеспечение;

- разработка краевых программ бесплатной (гарантированной) медицинской помощи, разработка и реализация целевых комплексных программ в области охраны здоровья, внедрение новых медицинских технологий и стандартов, а также проведение экспертизы использования технологий;

- обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки в системе здравоохранения;

- координация, оперативное управление деятельности органов и учреждений государственной системы здравоохранения, определение ответственности за недостижение ими установленным нормативов по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования населения края;

- разработка и утверждение стандартов и технологий медицинской помощи;

- разработка нормативов финансирования, тарифов на медицинские услуги, на основе медико-экономических стандартов;

- организация и проведение аттестации: врачей и среднего медицинского персонала, лиц, оказывающих медицинскую помощь, финансовых работников системы здравоохранения;

- организация и ведение работы координационной комиссии по рассмотрению споров между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями;

- участие в формировании органов управления государственной и муниципальной системы здравоохранения;

- развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения, специализованных видов помощи, материально-технической базы здравоохранения совместно с муниципальными органами управления здравоохранением;

- контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

- обеспечение доступности медико-социальной помощи;

- участие в определении доли расходов на здравоохранение при консолидировании бюджета, формирование в соответствии с действующим законодательством целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

- организация и осуществление контроля за качеством медицинской помощи в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения;

- руководство системой лицензирования медицинской деятельности и аккредитации медицинских учреждений;

- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений, организаций государственной системы здравоохранения в пределах своих полномочий;

- создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц страдающих психическими расстройствами;

- охрана семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образования населения;

- реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан;

- формирование краевой нормативной, правовой, технической, инструктивно-методической базы и проведение единой научной политики в области здравоохранения;

- взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими профессиональными ассоциациями и другими организациями, заинтересованными в совершенствовании медицинской помощи населению края;

- организация работы межведомственной комиссии по рассмотрению споров между страховыми медицинскими компаниями и лечебно-профилактическими учреждениями.

В соответствии с основными задачами в области охраны здоровья граждан в рамках программ государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи и целевых программ комитет:

- принимает участие в обеспечении лечебно-профилактических учреждений края лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;

- разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в области здравоохранения края, краевые программы государственных гарантий на обеспечение населения края бесплатной медицинской помощью;

- издает в пределах своей компетенции инструктивно-методические материалы, приказы и распоряжения;

- создает фонды резерва, материального поощрения, производственного и социального развития в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 августа 2004 года N 406 };

- способствует созданию и координирует деятельность ассоциаций, попечительских советов, других организаций и объединений, призванных содействовать развитию здравоохранения;

- подготавливает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

- разрабатывает стандарты для аккедитации лечебно-профилактических учреждений края;

- осуществляет в установленном порядке научно-методическое обеспечение своих подведомственных организаций;

- осуществляет в установленном порядке общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы здравоохранения края;

- организует лицензирование медицинской деятельности на территории края;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных лечебно-профилактических учреждений и медицинских училищ и колледжей;

- разрабатывает в пределах своей компетенции тарифы и прейскурант цен на оказываемые медицинские услуги;

- организует переподготовку и повышение квалификации кадров для системы здравоохранения края;

- осуществляет в пределах представленных полномочий управление территориальными органами здравоохранения и подведомственными организациями, контроль за их деятельностью, в том числе целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;

- согласовывает в пределах представленных полномочий с органами местного самоуправления вопросы назначения, освобождения, привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных медицинских учреждений;

- формирует бюджет государственных учреждений здравоохранения на основании смет расходов, утверждаемых председателем Комитета;

- представительствует в международных медицинских организациях, комиссиях, обеспечивает участие своих представителей в совещаниях, конференциях, симпозиумах и других мероприятиях;

- осуществляет в установленном порядке бухгалтерский, статистический учет и свод отчетных подведомственных учреждений здравоохранения;

- осуществляет финансовый контроль за целевым и экономическим расходованием средств краевого бюджета и правильности бухгалтерского учета в подведомственных организаций;

- определяет потребность учреждений здравоохранения в медицинских препаратах, расходных материалов, оборудовании и осуществляет их распределение среди лечебно-профилактических учреждений;

- выступает учредителем краевых государственных учреждений здравоохранения;

- вносит предложения по созданию реорганизации, ликвидации и приватизации предприятий, учреждений отрасли;

- создает временные творческие коллективы, консультативные и совещательные органы;

- привлекает по согласованию с руководителями структурных подразделений сотрудников администрации края, комитетов, управлений для проведения исследований и мероприятий, проводимых комитетом;

- пользуется в установленном порядке информационными базами данных администрации края;

- получает нормативные, правовые акты и иные документы администрации, структурных подразделений, относящихся к компетенции комитета или способствующие реализации целей и задач, поставленных перед комитетом администрацией;

- распределяет лечебно-профилактическим учреждениям медицинские препараты, расходные материалы, оборудование;

- определяет условия поставки, отпуска, хранения, закупаемых товаров;

- заключает в установленном порядке договора;

- исполняет функции "Заказчика" и "Плательщика" при заключении договоров;

- запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления учреждений, предприятий государственной муниципальной и частной систем здравоохранения сведения, информацию, статистические данные, необходимые для реализации задач и усовершенствования функций, определенных комитету;

- вносит предложения об ограничении или приостановлении деятельности учреждений, предприятий, физических лиц государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, при установлении фактов нарушения правил лицензирования и аккредитации медицинской деятельности.

3. Управление деятельностью комитета


3.1. Управлению деятельностью Комитета осуществляет председатель комитета, назначенный на должность и освобождаемый от должности главой администрации края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»