от 3 ноября 1999 г. № 316
г. Барнаул
Об утверждении Положения о взаимоотношениях краевого бюджета с
бюджетами муниципальных образований в 2000 году и на период до
2003 года
(утратил силу на основании постановления краевого Совета народных
депутатов от 29.10.01 г. № 309)
На основании статьи 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2000 году и на период до 2003 года (прилагается).
2. Рекомендовать представительным органам городов и районов Алтайского края разработать и принять аналогичные положения по регулированию взаимоотношений между бюджетами городов и районов с бюджетами внутрирайонных и внутригородских муниципальных образований.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике (Рыжак Н.В.).
Председатель краевого Законодательного собрания А.Назарчук
Положение
о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных
образований в 2000 году и на период до 2003 года
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Алтайского края, законом Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае".
2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований/
3. Взаимоотношения бюджетов городов и районов с внутригородскими и внутрирайонными муниципальными образованиями, находящимися в границах территорий городов и районов, определяются уставами муниципальных образований.
2. Цели и принципы взаимоотношений между бюджетами
4. Основная цель настоящего Положения заключается в наделении органов местного самоуправления финансовыми источниками на долгосрочный период, достаточными для выполнения ими своих конституционных полномочий.
5. Взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами городов и районов строятся на следующих принципах:
1) единства бюджетной системы края;
2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы края;
3) самостоятельности бюджетов;
4) сбалансированности бюджетов;
5) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
6) гласности;
7) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
8) равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с краевым бюджетом;
9) взаимной ответственности;
10) применения единой для всех муниципальных образований методологии формирования бюджетов.
6. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы края осуществляется на основе принципов:
1) территориального масштаба:
расходы, осуществляемые в интересах населения всего края или нескольких муниципальных образований, относятся к краевому уровню;
расходы, осуществляемые в интересах отдельного муниципального образования, относятся к местному уровню;
2) экономности и эффективности использования бюджетных средств - целесообразность выбора того или иного уровня бюджетной системы определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств будет соответствовать наиболее рациональному и эффективному методу реализации государственных и муниципальных полномочий с учетом интересов населения.
7. В случае, если реализация федеральных, краевых, местных нормативных правовых актов, устанавливающих бюджетные обязательства, полностью не обеспечена или частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такие нормативные правовые акты не реализуются и не применяются или реализуются и применяются в пределах средств, предусмотренных в федеральном, краевом и местном бюджете.
8. Исключительно из краевого бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) обеспечение деятельности органов государственной власти и управления края;
2) содержание милиции общественной безопасности;
3) обеспечение деятельности краевой службы противопожарной безопасности;
4) содержание краевого архива;
5) формирование краевой собственности;
6) поддержка и развитие организаций, находящихся в краевой собственности;
7) научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы краевого значения;
8) образование, содержание и развитие бюджетных учреждений, находящихся в краевой собственности, включая межрайонные учреждения;
9) мероприятия краевого значения в области образования, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения; культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти края;
10) обеспечение по согласованию с органами местного самоуправления централизованно осуществляемых на краевом уровне мероприятий, отнесенных к их полномочиям (приобретение учебников, медикаментов и другие), а также к полномочиям органов государственной власти края (составление земельного кадастра, улучшение почв и другие);
11) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий краевого масштаба;
12) реализация краевых целевых программ, включая инвестиционные, по комплексному социально - экономическому развитию края;
13) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов и сохранности особо ценных памятников природы, истории и культуры краевого значения;
14) поддержка особо ценных объектов культуры краевого значения;
15) поддержка краевых средств массовой информации;
16) обслуживание и погашение краевого долга;
17) проведение выборов и референдумов края;
18) оказание финансовой помощи местным бюджетам;
19) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти края.
9. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
2) содержание органов милиции общественной безопасности районов и городов сверх численности, содержащейся на краевом бюджете;
3) содержание и развитие муниципальных органов и подразделений противопожарной безопасности;
4) содержание муниципальных архивов;
5) формирование муниципальной собственности;
6) поддержка и развитие муниципальных организаций, обслуживающих население, и учреждений, находящихся в муниципальной собственности (жилищное хозяйство, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение и канализация; транспортное обслуживание; муниципальное жилищное строительство; дорожное строительство местного значения; благоустройство, включая вывоз мусора, и озеленение территорий; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения);
7) покрытие муниципальным организациям убытков по регулируемым тарифам и ценам, а также предоставленным льготам отдельным категориям граждан;
8) возмещение потерь другим организациям в связи с льготами, предоставляемыми отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компенсаций, переданных на эти цели за счет бюджета того уровня, на котором установлены льготы;
9) проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по заказам органов местного самоуправления;
10) образование, содержание и развитие муниципальных бюджетных учреждений, в том числе дошкольного, общего и начального профессионального образования, здравоохранения, санитарно - эпидемиологического надзора, физической культуры и спорта, культуры и искусства, социальной защиты населения и других, услуги которых предоставляются населению, проживающему на территории данного муниципального образования;
11) мероприятия местного значения в области образования, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения, включая выплату ежемесячного пособия на детей, культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления;
12) содержание дорог местного значения;
13) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба;
14) реализация муниципальных целевых программ, включая инвестиционные, по комплексному социально - экономическому развитию муниципального образования;
15) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов и сохранности особо ценных памятников природы, истории и культуры местного значения;
16) поддержка особо ценных объектов культуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности;
17) содержание муниципальных средств массовой информации;
18) обслуживание и погашение муниципального долга;
19) проведение муниципальных выборов и референдумов;
20) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления.
4. Разграничение расходов по финансированию исполнения федеральных законов
10. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" порядок возмещения расходов, связанных с реализацией прав и льгот, установленных данным Федеральным законом, утверждается администрацией края.
11. Исключительно из краевого бюджета финансируются:
1) оплата проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения;
2) обеспечение лекарственными средствами;
3) компенсация инвалидам войны расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним.
12. Исключительно из местных бюджетов финансируются:
1) предоставление жилых помещений в домах муниципального жилого фонда;
2) оплата жилья ветеранам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях;
3) оплата коммунальных услуг, приобретение и доставка топлива ветеранам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
4) оплата проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности - на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) пригородного и междугородного сообщения;
5) изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях муниципальной системы здравоохранения по месту жительства;