Недействующий

О ходе подготовки топливно - энергетического комплекса края и о персональной ответственности глав администраций городов и районов, руководителей предприятий и организаций за подготовку ..., (утратил силу на основании постановления от 08.05.02 г.)

(утратил силу на основании постановления от 08.05.02 г. № 250)

       

В настоящее время в крае сложилась крайне напряженная обстановка по подготовке топливно - энергетического комплекса к осенне - зимнему периоду 1995 - 1996 годов. Основной причиной является несвоевременная и нестабильная оплата потребителей за электрическую и тепловую энергию. На 1 сентября 1995 года дебиторская задолженность АО "Алтайэнерго" составила 400 млрд. рублей, АО "Бийская ТЭЦ-1" - 45 млрд. рублей. Следствием этого является невозможность качественно и в полном объеме производить ремонт оборудования в установленные сроки, срыв графика закладки топлива, задержка выплаты заработной платы, несвоевременные расчеты с подрядными организациями, нарастание социальной напряженности в трудовых коллективах и пр.

Выполнение ремонтных работ на 1 сентября 1995 г. составило не более 50 процентов на АО "Алтайэнерго" и не более 20 процентов на АО "Бийская ТЭЦ-1" от плановых заданий.

Под угрозой срыва находится график закладки топлива. В целом по АО "Алтайэнерго" отставание от графика по углю составляет 42 процента, по АО "Бийская ТЭЦ-1" - 81 процент.

Администрация края совместно с энергетиками принимает все возможные меры для подготовки объектов топливно-энергетического комплекса к осенне - зимнему периоду. Постановлением от 18 апреля 1995 года N 136 образована постоянно действующая комиссия по вопросам подготовки к зиме под председательством заместителя главы администрации края В.В.Коновалова. Проведено 12 заседаний комиссии (в т.ч. выездных), на которых рассматривался ход ремонтных работ, закладка топлива, неплатежи за электрическую и тепловую энергию, проведение взаиморасчетов и пр.

В связи с изменившимися экономическими условиями появилась возможность использовать новые формы и методы в хозяйственно экономической деятельности, например, вексельное обращение. Постановлением от 14 июля 1995 года N 282 на территории края введены в обращение векселя АО "Алтайэнерго" и АО "Бийская ТЭЦ-1".

В июне и июле 1995 года из краевого бюджета было выделено 4 млрд. рублей АО "Алтайэнерго" в счет погашения задолженности бюджетных организаций. Проводится работа в федеральных министерствах и ведомствах по выделению краю дополнительных денежных ресурсов для подготовки к осенне - зимнему периоду.

Однако все предпринятые меры пока не дали должного эффекта.

На основании вышеизложенного, а также в целях обеспечения своевременной подготовки и безаварийной работы объектов топливно энергетического комплекса края в осенне - зимний период 1995 1996 годов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать, что в топливно - энергетическом комплексе края, особенно в г. Рубцовске, сложилась крайне сложная обстановка по подготовке к осенне - зимнему периоду 1995 - 1996 годов.

2. Продлить срок действия комиссии, образованной на основании  постановления администрации края от 18 апреля 1995 г. № 136 (председатель - заместитель главы администрации края В.В.Коновалов) до 15 октября 1995 года.    

3. Считать подготовку объектов энергетики к осенне  -  зимнему   периоду 1995 - 1996 гг. приоритетной задачей администраций городов   и районов края.  

Установить срок приведения в полную готовность  к   работе в осенне - зимний период объектов энергетики  и  жилищно  - коммунального хозяйства - 15 октября 1995 года.

4. Рекомендовать АО  "Алтайэнерго"  (Полонский), АО  "Бийская ТЭЦ-1" (Бехтерев) обеспечить финансирование и проведение ремонтных   работ в полном объеме.

5. Рекомендовать АО  "Алтайэнерго"  (Полонский),  АО  "Бийская   ТЭЦ-1" (Бехтерев) ликвидировать  отставание  от  графика закладки   топлива к 15 октября 1995 года.

6.  Рекомендовать  руководителям  предприятий,  организаций и учреждений  края  принять  меры  к  ликвидации задолженности   за   электрическую и тепловую энергию АО "Алтайэнерго"  и  АО  "Бийская   ТЭЦ-1",  шире  применяя взаимозачет,  оплату  векселями,   оплату   собственной продукцией, приобретение топлива по прямым договорам с последующей передачей его энергоснабжающим организациям.

7.  Топливно  -  энергетическому  отделу  администрации   края  (Петерников) совместно с  отделом  промышленности (Стоянков),  АО   "Алтайэнерго" (Полонский),  АО  "Бийская  ТЭЦ-1"  (Бехтерев)  дать   прогноз ситуации прохождения зимнего периода с 1 января 1996 года.

8. Довести до сведения генерального директора АО "Алтайэнерго"  А.В.Полонского о  недопустимости  отключений населения, объектов   ЖКХ, предприятий и организаций социального и культурно -  бытового   назначения.

Рекомендовать  главам  администраций городов и районов незамедлительно сообщать  в  прокуратуру  о  фактах незаконного   отключения вышеперечисленных объектов.

9.  Комитету  администрации  края  по  финансам,  налоговой  и   кредитной  политике  (Юрин)  в  срок  до  15  октября 1995 года   подготовить распоряжение  о  распределении  70  млрд.  рублей  для   закупки  топлива  и  проведения  ремонтных работ   на    объектах   энергетики и жилищно - коммунального хозяйства.

10. Рекомендовать администрации г.  Барнаула  (Баварин)  и  АО   "Алтайэнерго" (Полонский) в 3-дневный срок согласовать дату подачи   тепла в г. Барнауле.

11. Рекомендовать АО "Алтайэнерго"  (Полонский),  АО  "Бийская   ТЭЦ-1" (Бехтерев), АО "Алтайлестоппром"  (Спицын)  в срок  до  10   октября 1995 года решить вопрос в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации   по получению льготного кредита с уплатой процентов в  размере  1/3   действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации   на общую сумму 216 млрд. рублей, в том числе:

 АО "Алтайэнерго"       - 120 млрд. рублей

 АО "Бийская ТЭЦ-1"     - 80 млрд. рублей

 АО "Алтайлестоппром"   - 26 млрд. рублей.       


12. Государственному правовому управлению (Колесова), комитету   по  жилищно  -  коммунальному  и  газовому  хозяйству (Санников),   топливно - энергетическому отделу (Петерников) администрации  края   в срок до  10  октября  1995  г.  дать заключение  о  возможности   передачи межрайонных электрических сетей из краевой  собственности   в муниципальную собственность города Белокуриха.

13. Комитету  администрации  края  по  финансам,  налоговой  и   кредитной   политике    (Юрин)    средства    краевого бюджета,   предназначенные  для  финансирования  ЖКХ,   распределять    между   городами  и  районами  края пропорционально    жилому    фонду,   находящемуся на балансе соответствующих администраций.

14. Комитету  администрации  края  по  финансам,  налоговой  и   кредитной  политике  (Юрин)  финансовые  операции  по проведению   взаимозачетов  между  краевым  бюджетом    и    предприятиями    и   организациями проводить в минимально возможные сроки.