2.1. Для получения лицензии на осуществление архитектурной деятельности в Алтайский краевой лицензионный центр (далее Центр) представляются:
2.1.1. заявление о выдаче лицензии с указанием:
- фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства, телефонов;
- перечня лицензируемых областей архитектурной деятельности, видов работ и услуг;
- срока, в течение которого будет осуществляться эта деятельность;
- информация о том, что заявитель ознакомлен с основными обязанностями архитектора, имеющего лицензию (статья 13 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации").
2.1.2. Документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии установленным квалификационным требованиям:
- копия диплома о высшем архитектурном образовании и копия трудовой книжки, подтверждающая наличие стажа по специальности не менее 2-х лет;
- документы, подтверждающие десятилетний стаж архитектурной деятельности в случае отсутствия высшего архитектурного образования (копия трудовой книжки);
- заверенный перечень построенных зданий и сооружений, их чертежи и фотографии, эскизы и рисунки незавершенных и конкурсных проектов, иные творческие работы по усмотрению заявителя, включая участие в выставках, смотрах и конференциях;
- рекомендации двух архитекторов, имеющих лицензию, с которыми соискатель сотрудничал при разработке и осуществлении архитектурных проектов.
2.1.3. Документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления.
2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи. Один экземпляр описи выдается соискателю лицензии, второй остается в Центре с отметкой о дате приема документов.
Копии документов должны быть предъявлены с оригиналом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Лицензия на архитектурную деятельность выдается в соответствии с заявлением на срок не более 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на срок не более 5 лет при условии подтверждения им своей практической архитектурной деятельности при безусловном соблюдении лицензионных условий и требований в период действия ранее выданной лицензии.
2.4. Решение Центра о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих рассмотрению материалов, принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлено на срок до 30 дней руководителем лицензионного архитектурного центра.
2.5. Центр обязан направить уведомление соискателю лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3-х дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
2.6. Решения Центра по вопросам выдачи лицензий, приостановления действий или аннулирования ранее выданных лицензий должны быть оформлены в виде протоколов заседаний Центра.
В протоколе должно быть указано:
- общая численность членов Центра и поименный состав присутствующих на заседании членов, участвующих в голосовании, а также приглашенных (без права голоса);
- подтверждение о наличии у соискателей лицензии всех необходимых документов и материалов в соответствии с данным Положением.
В протоколе должны быть зафиксированы результаты голосования членов Центра с указанием числа голосов "за" и "против" по каждому заявителю.
При отказе в выдаче лицензии в протоколе указываются причины, обосновывающие отказ.
Протокол подписывается председателем Центра, участниками голосования и ответственным секретарем.
Порядок хранения протоколов определяется требованиями действующего законодательства.