____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 17.07.2013 N 387.
____________________________________________________________________
от 05.09.96 г. N 1049-р
<О лицензировании деятельности в сфере
социального обслуживания населения>
1. Довести до сведения, что Правительство РФ постановлением от 17 июля 1996 г. N 830 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения" утвердило предлагаемое положение о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения.
2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "Положением о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения", утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.07.96 г. N 830, возложить полномочия по лицензированию деятельности в сфере социального обслуживания населения на лицензионную палату администрации края.
3. Поручить лицензионной палате администрации края в срок до 15.09.96 г. внести на утверждение администрации края, по согласованию с комитетом администрации края по ценам, размер оплаты расходов, связанных с оплатой труда экспертов, при проведении дополнительной (в том числе независимой) экспертизы.
Глава администрации края Л.А.Коршунов
Утверждено
постановлением Правительства РФ
от 17.07.96 г. N 830
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности в сфере
социального обслуживания населения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в сфере социального обслуживания населения, осуществляемого предприятиями и учреждениями, предоставляющими социальные услуги (за исключением государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания), а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (далее именуются - социальные службы).
2. Лицензирование деятельности социальных служб осуществляется с целью улучшения организации и качества их работы, защиты интересов и прав граждан, государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в сфере социального обслуживания населения.
3. Лицензирование деятельности социальных служб осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ (далее именуются лицензионные органы).
4. Методическое обеспечение деятельности лицензионных органов осуществляет Министерство социальной защиты населения РФ совместно с Министерством экономики РФ.
5. Министерство социальной защиты населения РФ участвует в пределах своей компетенции в урегулировании вопросов, связанных с лицензионной деятельностью в сфере социального обслуживания населения.
6. Лицензированию подлежит деятельность по социальному обслуживанию населения в системе социальных служб, включающая социальную поддержку населения, оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и иные виды социального обслуживания.
7. Бланки лицензий имеют защищенность на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган.
Лицензии оформляются на бланках, соответствующих типовому бланку, утвержденному Министерством экономики РФ.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
8. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления устанавливается плата в размере одной десятой установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) устанавливается плата в сумме 3-кратного размера установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган.
В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются заявителем отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
9. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования обслуживающего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства;
вида (видов) деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если он не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензируемую деятельность в сфере социального обслуживания;
ж) данные о нормативно-методическом обеспечении, материально-техническом оснащении для осуществления лицензируемого вида деятельности;
з) заключения территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и территориальных центров санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений, зданий и условий осуществления соответствующих видов деятельности по социальному обслуживанию населения требованиям пожарной безопасности и санитарным требованиям.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.
Требовать от заявителя представления документов , не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
10. Решение о выдаче и об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее, чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Дополнительная (в том числе и независимая) экспертиза проводится в порядке, установленном лицензионным органом.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие деятельности лицензиата условиям, необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности, и требованиям безопасности.
12. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. ПО заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может выдаваться на срок до 3 лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности в сфере социального обслуживания населения.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.
13. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных физического лица или его места жительства, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
14. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
15. Деятельность на основании лицензии, выданной лицензионным органом субъекта РФ, на территориях иных субъектов РФ может осуществляться после регистрации такой лицензии лицензионным органом соответствующего субъекта РФ.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. В лицензии делается отметка о проведенной регистрации и занесении лицензии в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящего Положения.
16. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
представления лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством РФ;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
нарушения прав граждан в сфере социального обслуживания, предусмотренных законодательством РФ, государственных стандартов качества социального обслуживания населения.
17. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы РФ.
Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы РФ.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которыми это право предоставлено законодательством РФ.
18. Лицензионные органы субъектов РФ приостанавливают на своей территории действие лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов РФ, также в случаях:
если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
невыполнения лицензиатом требований осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Лицензионные органы субъектов РФ в 3-дневый срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информируют об этом решении лицензионный орган субъекта РФ, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы РФ и лицензиата.
19. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
20. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и контролирующие органы в соответствии с законодательством РФ.
Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается лицензионными органами по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного контроля, заявлениям (жалобам) граждан или организаций , находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками лицензионного органа или комиссиями, состав которых утверждается указанным органом.
Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим лицам необходимую документацию, а также давать объяснения по вопросам своей деятельности.
21. Руководители и должностные лица лицензионных органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения и установленного Правительством РФ порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка