ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 03 ноября 1997 года N 55-ЗС
О порядке предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет
Документ утратил силу с 19 мая 2005 года на основании закона Алтайского края от 12 мая 2005 года N 33-ЗС "О внесении изменений в законы Алтайского края и признании утратившими силу законов Алтайского края в связи с приведением законодательства Алтайского края в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации".
Принят постановлением краевого Законодательного Собрания от 3 ноября 1997 года N 352.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 21 ноября 1997 года N 242; Сборник законодательства Алтайского края 1997 год N 19 (39) с.10.
Вступил в силу 21 ноября 1997 года.
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 7 июля 1998 года N 37-ЗС (вступление в силу 17 июля 1998 года);
2. Закон Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года);
3. Закон Алтайского края от 14 октября 2004 года N 28-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года).
}
{ Новая редакция с изменениями от 14 октября 2004 года. }
Настоящий Закон разработан в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Алтайского края.
Настоящий Закон определяет порядок предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и законами края, права, обязанности и ответственность участников правоотношений по налоговым льготам.
{ Преамбула изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}
Действие настоящего Закона распространяется на предоставление дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым полностью или частично непосредственно в краевой бюджет, по которым законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
{ Статья 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}
Дополнительной льготой по налогам и сборам признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы налога и сбора помимо предоставления льгот, предусмотренных федеральными законами по налогообложению.
Дополнительные льготы по налогам и сборам могут быть предоставлены отдельным категориям плательщиков, под которыми следует понимать группу юридических и физических лиц, расположенных на территории края и выполняющих идентичные виды работ, услуг.
Налоговые льготы могут устанавливаться категориям плательщиков:
производящим и создающим производство социально значимой продукции и услуг. При этом указанная деятельность в общей объеме производства налогоплательщика должна занимать не менее 70 процентов. Перечень социально значимых направлений деятельности юридических и физических лиц определяется администрацией края и публикуется в средствах массовой информации до утверждения краевого бюджета на предстоящий финансовый год;
общественным организациям, образованным категориями лиц, нуждающихся в социальной защите;
использующим в определенной мере труд работников, нуждающихся в социальной защите;
направляющим средства на финансирование мер по разрешению социально-экономических проблем, определяемых администрацией края;
направляющим средства на инвестиционную деятельность.
Размер льгот, предоставляемых двум последним категориям плательщиков, не должен превышать суммы средств, направленных на финансирование вышеназванных целей.
Общий размер налоговых льгот не должен превышать 2 процентов объема собственных доходов краевого бюджета.
Сумма льгот по каждому налогу и сбору, которые будут вводиться по настоящему Закону, не должна уменьшать сумму налога (сбора) исчисленную без учета этих льгот, более чем на 50 процентов.
Краевым Советом народных депутатов предоставляются следующие дополнительные льготы по платежам, поступающим в краевой бюджет:
установление необлагаемого минимума объекта налога и сбора;
изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
освобождение полностью или частично от уплаты налогов и сборов категорий плательщиков;
понижение налоговых ставок;
вычет из налогового платежа за расчетный период;
целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов и сборов);
прочие налоговые льготы.
{ Статья 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}
Дополнительные льготы по налогам и сборам, а также условия их предоставления или отмены устанавливаются краевым Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Законом или иным специальным законом края в части отношений, регулируемых специальным законом.
Налоговые льготы предоставляются законом края не позднее принятия краевого бюджета на предстоящий год. В указанном законе определяются льготы по видам налогов и сборов, по категориям и видам деятельности льготируемых плательщиков, вид и размеры льгот, срок их действия, требования к налогоплательщикам, на которых распространяется действие льгот. После утверждения краевого бюджета предоставление дополнительных льгот по налогам и сборам допускается со следующего финансового года.
В исключительных случаях при необходимости введения льготного налогообложения после утверждения краевого бюджета в период текущего финансового года краевое Законодательное Собрание рассматривает эти вопросы на сессиях по представлению главы администрации края. На сумму предоставленной льготы вносятся уточнения в краевой бюджет, при этом не допускается превышение размера его дефицита.
Льготы по налогам и сборам предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год по представлению администрации края.
Льготы по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет, могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в местные бюджеты.
Налогоплательщики для получения налоговых льгот на предстоящий год имеют право обращаться в администрацию края с необходимыми обоснованиями и документами до 1 сентября текущего года. Рассмотрение ходатайств, поступивших после указанного срока переносится на следующий финансовый год.
Администрация края рассматривает полученные материалы и дает по ним заключения, после чего в срок до 1 ноября направляет в краевое Законодательное Собрание проект закона края о предоставлении льгот по налогам и сборам на очередной финансовый год отдельным категориям налогоплательщиков с приложением документов, определенных в статье 5 настоящего Закона.
Администрация края при разработке проекта краевого бюджета учитывает величину денежных средств, которые не поступят в связи с предоставлением льгот по налогам и сборам.
Краевое Законодательное Собрание в соответствии с регламентом и требованиями настоящего Закона рассматривает поступившие от администрации края документы и принимает решение по данному вопросу. Оно вправе утвердить, вернуть на доработку или отклонить предлагаемые льготы по налогам и сборам.
{ Статья 4 изложена в редакции:
1. Закона Алтайского края от 7 июля 1998 года N 37-ЗС (вступление в силу 17 июля 1998 года);
2. Закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).
}
Для рассмотрения вопроса о предоставлении льготы налогоплательщики обращаются в администрацию края с необходимыми расчетами и обоснованиями.
Для получения льгот по налогам и сборам налогоплательщики обязаны представить в администрацию кран на рассмотрение следующие документы:
обращение с просьбой о предоставлении налоговых льгот и обоснование в необходимости их получения;
бухгалтерский баланс за предыдущий год, заверенный государственной налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика, с приложениями;
справку из налоговых органов по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных им налогов в краевой бюджет в предшествующем году и на последнюю отчетную дату и наличию к нему претензий по соблюдению налогового законодательства;
справку из финансовых органов по месту нахождения плательщика о суммах выпадающих доходов из краевого бюджета в результате предоставления налоговых льгот в предстоящем финансовом году;
отчеты о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия (организации, учреждения) и заверенные финансовым органом по месту нахождения плательщика;
справку о выполнении объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении в динамике за два последних года;
справку о среднесписочной численности работающих и среднемесячной заработной плате одного работающего за прошедший и текущий год;
справку о заработной плате руководителя организации за прошедший и текущий год;
справку о сумме дивидендов, выплаченных организацией за проведший и текущий год;
направление и цели использования средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году.
Суммы льгот по налогам и сборам учитываются плательщиками отдельно и имеют строго целевое использование.
Плательщики представляют в государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения расчеты по видам налогов и сборов с выделением отдельной строкой сумм льгот и целевом ни использовании.
Управление Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю ежеквартально до 23 числа следующего за отчетным периодом месяца представляет в администраций края и краевой Совет народных депутатов информацию о суммах средств, недопоступивших в краевой бюджет а связи с предоставлением налоговых льгот.
В случае непредставления плательщиком указанных материалов в
налоговую инспекцию сумма полученной льготы подлежит взысканию в
установленном в статье 7 настоящего Закона порядке.
В случае невыполнения налогоплательщиками обязательств, взятых ими в качестве условий для получения дополнительных налоговых льгот, они обязаны внести в краевой бюджет всю причитающуюся по действующему законодательству сумму налога и сбора, включая штрафные санкции.
Порядок контроля за выполнением обязательств налогоплательщиков и механизм возврата в краевой бюджет средств от необоснованно полученных льгот устанавливает администрация края через систему налоговых органов в соответствии с действующим законодательством о налоговой службе.
{ Глава III исключена на основании закона Алтайского края от 14 октября 2004 года N 28-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года). }
{ Глава IV исключена на основании закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}
Инструкции и методические указания по применению настоящего Закона издаются комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике по согласованию с государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю.
Законы края по предоставлению налоговых льгот, принятые до утверждения краевого бюджета, вступают в силу с начала финансового года, а принятые в исключительных случаях в период текучего финансового года - с момента внесения уточнений в краевой бюджет.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации края А.А.Суриков