Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 03 ноября 1997 года N 55-ЗС

О порядке предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет

Документ утратил силу с 19 мая 2005 года на основании закона Алтайского края от 12 мая 2005 года N 33-ЗС "О внесении изменений в законы Алтайского края и признании утратившими силу законов Алтайского края в связи с приведением законодательства Алтайского края в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации".

Принят постановлением краевого Законодательного Собрания от 3 ноября 1997 года N 352.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 21 ноября 1997 года N 242; Сборник законодательства Алтайского края 1997 год N 19 (39) с.10.

Вступил в силу 21 ноября 1997 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 7 июля 1998 года N 37-ЗС (вступление в силу 17 июля 1998 года);
2. Закон Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года);
3. Закон Алтайского края от 14 октября 2004 года N 28-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года).
}

{ Новая редакция с изменениями от 14 октября 2004 года. }

Настоящий Закон разработан в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Алтайского края.

Настоящий Закон определяет порядок предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и законами края, права, обязанности и ответственность участников правоотношений по налоговым льготам.

{ Преамбула изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия Закона


Действие настоящего Закона распространяется на предоставление дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым полностью или частично непосредственно в краевой бюджет, по которым законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{ Статья 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}

Статья 2. Дополнительные льготы по налогам и сборам


Дополнительной льготой по налогам и сборам признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы налога и сбора помимо предоставления льгот, предусмотренных федеральными законами по налогообложению.

Дополнительные льготы по налогам и сборам могут быть предоставлены отдельным категориям плательщиков, под которыми следует понимать группу юридических и физических лиц, расположенных на территории края и выполняющих идентичные виды работ, услуг.

Налоговые льготы могут устанавливаться категориям плательщиков:

производящим и создающим производство социально значимой продукции и услуг. При этом указанная деятельность в общей объеме производства налогоплательщика должна занимать не менее 70 процентов. Перечень социально значимых направлений деятельности юридических и физических лиц определяется администрацией края и публикуется в средствах массовой информации до утверждения краевого бюджета на предстоящий финансовый год;

общественным организациям, образованным категориями лиц, нуждающихся в социальной защите;

использующим в определенной мере труд работников, нуждающихся в социальной защите;

направляющим средства на финансирование мер по разрешению социально-экономических проблем, определяемых администрацией края;

направляющим средства на инвестиционную деятельность.

Размер льгот, предоставляемых двум последним категориям плательщиков, не должен превышать суммы средств, направленных на финансирование вышеназванных целей.

Общий размер налоговых льгот не должен превышать 2 процентов объема собственных доходов краевого бюджета.

Сумма льгот по каждому налогу и сбору, которые будут вводиться по настоящему Закону, не должна уменьшать сумму налога (сбора) исчисленную без учета этих льгот, более чем на 50 процентов.

Статья 3. Виды дополнительных льгот по налогам и сборам


Краевым Советом народных депутатов предоставляются следующие дополнительные льготы по платежам, поступающим в краевой бюджет:

установление необлагаемого минимума объекта налога и сбора;

изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;

освобождение полностью или частично от уплаты налогов и сборов категорий плательщиков;

понижение налоговых ставок;

вычет из налогового платежа за расчетный период;

целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов и сборов);

прочие налоговые льготы.

{ Статья 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}

Глава II. Порядок предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам

Статья 4. Порядок и сроки рассмотрения, установления и отмены дополнительных льгот по налогам и сборам


Дополнительные льготы по налогам и сборам, а также условия их предоставления или отмены устанавливаются краевым Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Законом или иным специальным законом края в части отношений, регулируемых специальным законом.

Налоговые льготы предоставляются законом края не позднее принятия краевого бюджета на предстоящий год. В указанном законе определяются льготы по видам налогов и сборов, по категориям и видам деятельности льготируемых плательщиков, вид и размеры льгот, срок их действия, требования к налогоплательщикам, на которых распространяется действие льгот. После утверждения краевого бюджета предоставление дополнительных льгот по налогам и сборам допускается со следующего финансового года.

В исключительных случаях при необходимости введения льготного налогообложения после утверждения краевого бюджета в период текущего финансового года краевое Законодательное Собрание рассматривает эти вопросы на сессиях по представлению главы администрации края. На сумму предоставленной льготы вносятся уточнения в краевой бюджет, при этом не допускается превышение размера его дефицита.

Льготы по налогам и сборам предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год по представлению администрации края.

Льготы по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет, могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в местные бюджеты.

Налогоплательщики для получения налоговых льгот на предстоящий год имеют право обращаться в администрацию края с необходимыми обоснованиями и документами до 1 сентября текущего года. Рассмотрение ходатайств, поступивших после указанного срока переносится на следующий финансовый год.

Администрация края рассматривает полученные материалы и дает по ним заключения, после чего в срок до 1 ноября направляет в краевое Законодательное Собрание проект закона края о предоставлении льгот по налогам и сборам на очередной финансовый год отдельным категориям налогоплательщиков с приложением документов, определенных в статье 5 настоящего Закона.

Администрация края при разработке проекта краевого бюджета учитывает величину денежных средств, которые не поступят в связи с предоставлением льгот по налогам и сборам.

Краевое Законодательное Собрание в соответствии с регламентом и требованиями настоящего Закона рассматривает поступившие от администрации края документы и принимает решение по данному вопросу. Оно вправе утвердить, вернуть на доработку или отклонить предлагаемые льготы по налогам и сборам.

{ Статья 4 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 7 июля 1998 года N 37-ЗС (вступление в силу 17 июля 1998 года);

2. Закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).

}

Статья 5. Документы и обоснования, необходимые для предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам


Для рассмотрения вопроса о предоставлении льготы налогоплательщики обращаются в администрацию края с необходимыми расчетами и обоснованиями.

Для получения льгот по налогам и сборам налогоплательщики обязаны представить в администрацию кран на рассмотрение следующие документы:

обращение с просьбой о предоставлении налоговых льгот и обоснование в необходимости их получения;

бухгалтерский баланс за предыдущий год, заверенный государственной налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика, с приложениями;

справку из налоговых органов по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных им налогов в краевой бюджет в предшествующем году и на последнюю отчетную дату и наличию к нему претензий по соблюдению налогового законодательства;

справку из финансовых органов по месту нахождения плательщика о суммах выпадающих доходов из краевого бюджета в результате предоставления налоговых льгот в предстоящем финансовом году;

отчеты о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия (организации, учреждения) и заверенные финансовым органом по месту нахождения плательщика;

справку о выполнении объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении в динамике за два последних года;

справку о среднесписочной численности работающих и среднемесячной заработной плате одного работающего за прошедший и текущий год;

справку о заработной плате руководителя организации за прошедший и текущий год;

справку о сумме дивидендов, выплаченных организацией за проведший и текущий год;

направление и цели использования средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;

отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году.

Статья 6. Учет средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам


Суммы льгот по налогам и сборам учитываются плательщиками отдельно и имеют строго целевое использование.

Плательщики представляют в государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения расчеты по видам налогов и сборов с выделением отдельной строкой сумм льгот и целевом ни использовании.

Управление Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю ежеквартально до 23 числа следующего за отчетным периодом месяца представляет в администраций края и краевой Совет народных депутатов информацию о суммах средств, недопоступивших в краевой бюджет а связи с предоставлением налоговых льгот.

В случае непредставления плательщиком указанных материалов в

налоговую инспекцию сумма полученной льготы подлежит взысканию в

установленном в статье 7 настоящего Закона порядке.

Статья 7. Ответственность субъектов льготного налогообложения и контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот


В случае невыполнения налогоплательщиками обязательств, взятых ими в качестве условий для получения дополнительных налоговых льгот, они обязаны внести в краевой бюджет всю причитающуюся по действующему законодательству сумму налога и сбора, включая штрафные санкции.

Порядок контроля за выполнением обязательств налогоплательщиков и механизм возврата в краевой бюджет средств от необоснованно полученных льгот устанавливает администрация края через систему налоговых органов в соответствии с действующим законодательством о налоговой службе.

Глава III.


{ Глава III исключена на основании закона Алтайского края от 14 октября 2004 года N 28-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года). }

Глава IV.


{ Глава IV исключена на основании закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 67-ЗС (вступление в силу 11 октября 2001 года).}

Глава V. Заключительные положения

Статья 11. Издание методических указаний


Инструкции и методические указания по применению настоящего Закона издаются комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике по согласованию с государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю.

Статья 12. Вступление в силу законов края по налоговым льготам


Законы края по предоставлению налоговых льгот, принятые до утверждения краевого бюджета, вступают в силу с начала финансового года, а принятые в исключительных случаях в период текучего финансового года - с момента внесения уточнений в краевой бюджет.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

Глава администрации края А.А.Суриков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»