Недействующий

О целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 24 февраля 1998 г.                                   N 134-р

[О целях повышения результативности работы с письменными
и устными обращениями граждан]

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Администрации Алтайского края
от 17 сентября 2008 года N 369-Р
____________________________________________________________________


Как показала проверка в большинстве администраций городов и районов, в краевых управлениях, комитетах и ведомствах, работа с письмами и обращениями граждан, а также по организации личного приема находится на должном уровне.

Вместе с тем в последние два года значительно растет число обращений граждан в администрацию края на волокиту, бюрократизм, бездушное отношение должностных лиц при решении жизненно важных проблем населения края.

Больше всего писем поступает от жителей Барнаула, Бийска и Рубцовска, Первомайского, Троицкого, Тальменского, Смоленского, Благовещенского, Шипуновского и некоторых других районов.

В них ставятся вопросы выплаты заработной платы, трудоустройства или незаконного увольнения с работы, здравоохранения, предоставления жилья, коммунального обслуживания, работы пассажирского транспорта, возврата вкладов из коммерческих банков и др.

На этом фоне наблюдается снижение внимания к рассмотрению обращений граждан. В ходе проверки в ряде муниципальных образований и структурных подразделений администрации края обнаружены существенные недостатки. Это относится к администрации Усть-Пристанского, Третьяковского, Тогульского районов, комитетам администрации края по здравоохранению, культуре и туризму, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия. Здесь не отлажено делопроизводство, недостаточно эффективно осуществляется контроль и проверка исполнения, не везде должным образом ведется прием населения, в отдельных случаях отсутствуют графики приема граждан.

В целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан:

1. Руководителям структурных подразделений администрации края рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края:

взять под личный контроль организацию работы с жалобами и предложениями граждан;

установить строгую ответственность подчиненных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина;

обратить внимание на необходимость принципиального улучшения качества работы с первичными обращениями граждан;

своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений;

рязъяснять гражданам возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц;

полнее аргументировать отказы в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований заявителей;

активнее совмещать плановые командировки специалистов с рассмотрением обращений граждан на местах и практиковать выездные формы приема населения руководителями, встречи с жителями, проводить проверки работы предприятий и организаций при посещении органов местного самоуправления;

регулярно рассматривать на заседаниях, оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан;

особо контролировать исполнение поручений по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, ставятся вопросы, социальнозначимые для населенных пунктов, отраслей и трудовых коллективов, рассматривать такие заявления и жалобы, а также коллективные и повторные обращения, как правило, с выездом на место;

усилить требовательность к своевременному исполнению обращений граждан, взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа;

исключить снятие с контроля писем на основе промежуточного ответа или устного обещания исполнителя, а также ответы, не содержащие конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным заявителями;

своевременно и качественно рассматривать заявления граждан, поступающие из администрации Президента России, аппарата Правительства, палат Федерального Собрания Российской Федерации, администрации края, от депутатов всех уровней; докладывать их, как правило, первому руководителю.

2. Информацию о характере обращений граждан и работе с почтой в 1997 году направить в структурные подразделения администрации края и главам муниципальных образований (Прилагается).

3. Руководителям структурных подразделений администрации края и главам муниципальных образований городов и районов о принятых мерах по исполнению настоящего распоряжения проинформировать администрацию края 1 июля 1998 года и 1 февраля 1999 года.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева.

     Глава администрации
     Алтайского края                                     А.А.Суриков