Недействующий

О целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан

Приложение
к распоряжению
администрации края
от 24 февраля 1998 г. N 134-р


Информация

о характере обращений граждан и работе с
почтой в 1997 году

Администрация края постоянно стремится к совершенствованию работы с обращениями граждан.

Систематически практикуются выступления главы администрации края по телевидению, радио, в прессе об экономическом положении в крае и стране, с разъяснениями местных и федеральных законов, а также о принимаемых мерах по стабилизации экономики, выполнению социальных программ и т.д.

Проблемы совершенствования работы с населением были обсуждены в январе т.г. у главы администрации края.

Работниками комитета администрации края по кадровой работе и взаимодействию с органами местного самоуправления и общего отдела проведена проверка ряда муниципальных образований и структурных подразделений.

В ходе этой проверки выявлены существенные недостатки. Не на должном уровне ведется делопроизводство по рассмотрению обращений граждан, недостаточно эффективно осуществляется контроль и проверка исполнения, не везде должным образом налажен прием населения, в отдельных случаях отсутствуют графики приема граждан.

Это относится к муниципальным образованиям Усть-Пристанского, Третьяковского, Тогульского и ряда других районов, комитетам администрации края по здравоохранению, культуре и туризму, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия.

В 1997 году в администрацию края поступило 7200 письменных обращений граждан, что на 1600 больше по сравнению с 1996 годом.

Увеличилось на 23 процента количество коллективных обращений: в 1997 г. их поступило 1084, в 1996 г. - 881. Рост составили обращения работников бюджетной сферы и женщин - одиноких и многодетных матерей из сельских районов края.

Свыше 500 вопросов задано во время "прямого эфира" с главой администрации края.

Больше всего писем направляют жители г. Барнаула - 2957 (28,6% от общего количества), г. Бийска - 475 (6,6%), г. Рубцовска - 392 (5,4%).

Из сельских районов края чаще всего обращаются жители:

     Первомайского      - 160

     Троицкого          - 146

     Тальменского       - 147

     Смоленского        -  95

Благовещенского - 92

     Шипуновского       -  92

Для жителей Алтайского края наиболее важными являются вопросы социального обеспечения, они составляют 22,7 процента от общего количества. Каждое четвертое письмо из этой почты - о выплате детских пособий, 284 человека обратились с просьбой об оказании материальной помощи, это в 2,3 раза больше, чем в 1996 г. Ставились вопросы о пересмотре размера пенсии, социальных пособий, о выделении спецтранспорта, о предоставлении путевок в санаторий. Обиду и горечь у пенсионеров вызывает отмена награждения медалью "Ветеран труда" и связанных с этим льгот. Нередки нарекания на бездействие Закона "О ветеранах".

Проблема выплаты заработной платы преобладает в коллективных обращениях работников народного образования и здравоохранения. Таких обращений поступило 653, или 9 процентов от общего количества, из них коллективных - 361.

Около 80 писем поступило о трудоустройстве или незаконном увольнении с работы. Чаще стали обращаться безработные по поводу несвоевременной выплаты пособий по безработице. Увеличилось количество писем от инвалидов труда о выплате компенсации за трудовое увечье.

Почти вдвое увеличилось количество обращений граждан по вопросам здравоохранения. Их основные темы: отказ в предоставлении лекарств по льготным рецептам, закрытие ряда объектов здравоохранения, финансирование кардиологических и глазных операций за пределами края. Таких писем поступило 306 (в 1996 г. - 165).

С вопросом о предоставлении жилья обратились 382 человека (в 1996 г. - 339). В связи с резким сокращением строительства муниципального жилья возросло количество просьб работников бюджетной сферы о предоставлении льготных кредитов. В письменном виде их поступило 252 (1996 г. - 77).

На 25 процентов увеличилось количество обращений по коммунальному обслуживанию, в частности, недостаточному отоплению, отсутствию горячей или холодной воды, обеспечению газом. В 261 обращении поднимается проблема ремонта муниципального жилья. 204 жителя края просят о предоставлении льгот на оплату коммунальных услуг.

По работе пассажирского транспорта поступило 80 писем, что в 4 раза больше по сравнению с 1996 г., 43 человека обратились с просьбой о предоставлении льгот на пользование общественным транспортом.

В обращениях тружеников сельского хозяйства (их поступило 160) поднимаются проблемы практического осуществления земельной реформы, высказывается озабоченность будущим колхозов и совхозов, даются предложения по восстановлению и развитию сельского хозяйства края. Чаще стали обращаться фермеры.

В 330 обращениях содержатся просьбы о возврате вкладов из коммерческих банков. В 1997 г. таких обращений увеличилось в 2,7 раза.

По-прежнему велико количество писем, поступающих из различных регионов России и ближнего зарубежья. Их основные темы - компенсация за имущество репрессированных и выдача удостоверений пострадавшим от воздействия Семипалатинского полигона. Почти вдвое возросло количество обращений от вынужденных переселенцев, главными для этой категории населения являются проблемы трудоустройства и приобретения жилья.

В 2,6 раза увеличилось количество обращений жителей края по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка. Около 30% из них - о злоупотреблении властью или служебным положением.

Около 80 писем поступило с критическими замечаниями в адрес руководителей администраций городов и районов. Все они рассмотрены с выездом на место.

В почте года отражены и многие другие проблемы жителей края, связанные с экономической реформой, реформой жилищно-коммунального хозяйства, спадом производства, приватизацией, лесными пожарами. Среди прочих - вопросы о награждении, ценах, защите прав потребителей, экологии, налогах, наркомании и т.д.