от 24 февраля 1998 г. N 134-р
[О целях повышения результативности работы с письменными
и устными обращениями граждан]
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Администрации Алтайского края
от 17 сентября 2008 года N 369-Р
____________________________________________________________________
Как показала проверка в большинстве администраций городов и районов, в краевых управлениях, комитетах и ведомствах, работа с письмами и обращениями граждан, а также по организации личного приема находится на должном уровне.
Вместе с тем в последние два года значительно растет число обращений граждан в администрацию края на волокиту, бюрократизм, бездушное отношение должностных лиц при решении жизненно важных проблем населения края.
Больше всего писем поступает от жителей Барнаула, Бийска и Рубцовска, Первомайского, Троицкого, Тальменского, Смоленского, Благовещенского, Шипуновского и некоторых других районов.
В них ставятся вопросы выплаты заработной платы, трудоустройства или незаконного увольнения с работы, здравоохранения, предоставления жилья, коммунального обслуживания, работы пассажирского транспорта, возврата вкладов из коммерческих банков и др.
На этом фоне наблюдается снижение внимания к рассмотрению обращений граждан. В ходе проверки в ряде муниципальных образований и структурных подразделений администрации края обнаружены существенные недостатки. Это относится к администрации Усть-Пристанского, Третьяковского, Тогульского районов, комитетам администрации края по здравоохранению, культуре и туризму, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия. Здесь не отлажено делопроизводство, недостаточно эффективно осуществляется контроль и проверка исполнения, не везде должным образом ведется прием населения, в отдельных случаях отсутствуют графики приема граждан.
В целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан:
1. Руководителям структурных подразделений администрации края рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края:
взять под личный контроль организацию работы с жалобами и предложениями граждан;
установить строгую ответственность подчиненных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина;
обратить внимание на необходимость принципиального улучшения качества работы с первичными обращениями граждан;
своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
рязъяснять гражданам возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц;
полнее аргументировать отказы в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований заявителей;
активнее совмещать плановые командировки специалистов с рассмотрением обращений граждан на местах и практиковать выездные формы приема населения руководителями, встречи с жителями, проводить проверки работы предприятий и организаций при посещении органов местного самоуправления;
регулярно рассматривать на заседаниях, оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан;
особо контролировать исполнение поручений по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, ставятся вопросы, социальнозначимые для населенных пунктов, отраслей и трудовых коллективов, рассматривать такие заявления и жалобы, а также коллективные и повторные обращения, как правило, с выездом на место;
усилить требовательность к своевременному исполнению обращений граждан, взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа;
исключить снятие с контроля писем на основе промежуточного ответа или устного обещания исполнителя, а также ответы, не содержащие конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным заявителями;
своевременно и качественно рассматривать заявления граждан, поступающие из администрации Президента России, аппарата Правительства, палат Федерального Собрания Российской Федерации, администрации края, от депутатов всех уровней; докладывать их, как правило, первому руководителю.
2. Информацию о характере обращений граждан и работе с почтой в 1997 году направить в структурные подразделения администрации края и главам муниципальных образований (Прилагается).
3. Руководителям структурных подразделений администрации края и главам муниципальных образований городов и районов о принятых мерах по исполнению настоящего распоряжения проинформировать администрацию края 1 июля 1998 года и 1 февраля 1999 года.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева.
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
Приложение
к распоряжению
администрации края
от 24 февраля 1998 г. N 134-р
Информация
о характере обращений граждан и работе с
почтой в 1997 году
Администрация края постоянно стремится к совершенствованию работы с обращениями граждан.
Систематически практикуются выступления главы администрации края по телевидению, радио, в прессе об экономическом положении в крае и стране, с разъяснениями местных и федеральных законов, а также о принимаемых мерах по стабилизации экономики, выполнению социальных программ и т.д.
Проблемы совершенствования работы с населением были обсуждены в январе т.г. у главы администрации края.
Работниками комитета администрации края по кадровой работе и взаимодействию с органами местного самоуправления и общего отдела проведена проверка ряда муниципальных образований и структурных подразделений.
В ходе этой проверки выявлены существенные недостатки. Не на должном уровне ведется делопроизводство по рассмотрению обращений граждан, недостаточно эффективно осуществляется контроль и проверка исполнения, не везде должным образом налажен прием населения, в отдельных случаях отсутствуют графики приема граждан.
Это относится к муниципальным образованиям Усть-Пристанского, Третьяковского, Тогульского и ряда других районов, комитетам администрации края по здравоохранению, культуре и туризму, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия.
В 1997 году в администрацию края поступило 7200 письменных обращений граждан, что на 1600 больше по сравнению с 1996 годом.
Увеличилось на 23 процента количество коллективных обращений: в 1997 г. их поступило 1084, в 1996 г. - 881. Рост составили обращения работников бюджетной сферы и женщин - одиноких и многодетных матерей из сельских районов края.
Свыше 500 вопросов задано во время "прямого эфира" с главой администрации края.
Больше всего писем направляют жители г. Барнаула - 2957 (28,6% от общего количества), г. Бийска - 475 (6,6%), г. Рубцовска - 392 (5,4%).
Из сельских районов края чаще всего обращаются жители:
Первомайского - 160
Троицкого - 146
Тальменского - 147
Смоленского - 95
Благовещенского - 92
Шипуновского - 92
Для жителей Алтайского края наиболее важными являются вопросы социального обеспечения, они составляют 22,7 процента от общего количества. Каждое четвертое письмо из этой почты - о выплате детских пособий, 284 человека обратились с просьбой об оказании материальной помощи, это в 2,3 раза больше, чем в 1996 г. Ставились вопросы о пересмотре размера пенсии, социальных пособий, о выделении спецтранспорта, о предоставлении путевок в санаторий. Обиду и горечь у пенсионеров вызывает отмена награждения медалью "Ветеран труда" и связанных с этим льгот. Нередки нарекания на бездействие Закона "О ветеранах".
Проблема выплаты заработной платы преобладает в коллективных обращениях работников народного образования и здравоохранения. Таких обращений поступило 653, или 9 процентов от общего количества, из них коллективных - 361.
Около 80 писем поступило о трудоустройстве или незаконном увольнении с работы. Чаще стали обращаться безработные по поводу несвоевременной выплаты пособий по безработице. Увеличилось количество писем от инвалидов труда о выплате компенсации за трудовое увечье.
Почти вдвое увеличилось количество обращений граждан по вопросам здравоохранения. Их основные темы: отказ в предоставлении лекарств по льготным рецептам, закрытие ряда объектов здравоохранения, финансирование кардиологических и глазных операций за пределами края. Таких писем поступило 306 (в 1996 г. - 165).
С вопросом о предоставлении жилья обратились 382 человека (в 1996 г. - 339). В связи с резким сокращением строительства муниципального жилья возросло количество просьб работников бюджетной сферы о предоставлении льготных кредитов. В письменном виде их поступило 252 (1996 г. - 77).
На 25 процентов увеличилось количество обращений по коммунальному обслуживанию, в частности, недостаточному отоплению, отсутствию горячей или холодной воды, обеспечению газом. В 261 обращении поднимается проблема ремонта муниципального жилья. 204 жителя края просят о предоставлении льгот на оплату коммунальных услуг.
По работе пассажирского транспорта поступило 80 писем, что в 4 раза больше по сравнению с 1996 г., 43 человека обратились с просьбой о предоставлении льгот на пользование общественным транспортом.
В обращениях тружеников сельского хозяйства (их поступило 160) поднимаются проблемы практического осуществления земельной реформы, высказывается озабоченность будущим колхозов и совхозов, даются предложения по восстановлению и развитию сельского хозяйства края. Чаще стали обращаться фермеры.
В 330 обращениях содержатся просьбы о возврате вкладов из коммерческих банков. В 1997 г. таких обращений увеличилось в 2,7 раза.
По-прежнему велико количество писем, поступающих из различных регионов России и ближнего зарубежья. Их основные темы - компенсация за имущество репрессированных и выдача удостоверений пострадавшим от воздействия Семипалатинского полигона. Почти вдвое возросло количество обращений от вынужденных переселенцев, главными для этой категории населения являются проблемы трудоустройства и приобретения жилья.
В 2,6 раза увеличилось количество обращений жителей края по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка. Около 30% из них - о злоупотреблении властью или служебным положением.
Около 80 писем поступило с критическими замечаниями в адрес руководителей администраций городов и районов. Все они рассмотрены с выездом на место.
В почте года отражены и многие другие проблемы жителей края, связанные с экономической реформой, реформой жилищно-коммунального хозяйства, спадом производства, приватизацией, лесными пожарами. Среди прочих - вопросы о награждении, ценах, защите прав потребителей, экологии, налогах, наркомании и т.д.
Не уменьшается количество обращений жителей края в центральные органы Российской Федерации. В 1997 г. в администрацию края переслано из администрации Президента РФ, аппарата Правительства, Государственной Думы и различных министерств 870 писем, или 12 процентов от общего количества (В 1996 г. их было 826). 37 обращений направлено депутатами Госдумы, 7 - центральными органами печати.
В 1997 году 4108 писем взято на контроль, или 57% от всех поступивших (из них 81 - на "особый" контроль), на 97 даны ответы в администрацию Президента РФ. Более половины из поступивших писем были рассмотрены непосредственно в комитетах, отделах и управлениях администрации края, 270 направлены в правоохранительные органы, по остальным даны поручения для разрешения на местах.
На личном приеме за 1997 год побывало 1580 человек. Руководителями администрации края из этого количества принято 954 чел. (312 в 1996 г.), в том числе А.А.Суриковым - 403 человека.
Первыми заместителями:
И.В.Апариным - 14, Н.А.Чертовым - 68, В.С.Германенко - 162.
Заместителями:
С.П.Байкаловым - 21, Ю.А.Вислогузовым - 44, Н.Г.Загайновым 11, В.И.Псаревым - 18, Н.И.Тарабаевым - 9, Я.Н.Шойхетом - 204.
Руководителями комитетов, управлений, отделов администрации края принято 58 человек.
Сведения
о количестве обращений граждан, поступивших в
администрацию края из районов и городов края
и о их исполнении
+----------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ Находится на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрении ¦
¦ Наименование ¦ Получено ¦ +---------------¦
¦ районов и городов ¦письменных¦Исполнено¦ ¦Из них ¦
¦ ¦обращений ¦ ¦ ¦в муни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ципаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваниях ¦
+---------------------+----------+---------+-------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---------------------+----------+---------+-------+-------¦
¦ 1. Районы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Алейский ¦ 58 ¦ 52 ¦ 6 ¦ 2 ¦
¦Алтайский ¦ 59 ¦ 53 ¦ 6 ¦ - ¦
¦Баевский ¦ 33 ¦ 28 ¦ 5 ¦ 1 ¦
¦Бийский ¦ 72 ¦ 66 ¦ 6 ¦ 2 ¦
¦Благовещенский ¦ 92 ¦ 86 ¦ 6 ¦ - ¦
¦Бурлинский ¦ 40 ¦ 37 ¦ 3 ¦ - ¦
¦Быстроистокский ¦ 38 ¦ 35 ¦ 3 ¦ - ¦
¦Волчихинский ¦ 50 ¦ 49 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Егорьевский ¦ 51 ¦ 48 ¦ 3 ¦ - ¦
¦Ельцовский ¦ 54 ¦ 53 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Завьяловский ¦ 55 ¦ 51 ¦ 4 ¦ - ¦
¦Залесовский ¦ 44 ¦ 39 ¦ 5 ¦ - ¦
¦Заринский ¦ 46 ¦ 41 ¦ 5 ¦ - ¦
¦Змеиногорский ¦ 24 ¦ 23 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Зональный ¦ 41 ¦ 38 ¦ 3 ¦ - ¦
¦Калманский ¦ 28 ¦ 26 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Каменский ¦ 34 ¦ 33 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Ключевский ¦ 38 ¦ 35 ¦ 3 ¦ - ¦
¦Косихинский ¦ 39 ¦ 33 ¦ 6 ¦ - ¦
¦Красногорский ¦ 65 ¦ 61 ¦ 4 ¦ - ¦
¦Краснощековский ¦ 50 ¦ 47 ¦ 3 ¦ - ¦
¦Крутихинский ¦ 45 ¦ 38 ¦ 7 ¦ - ¦
¦Кулундинский ¦ 58 ¦ 56 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Курьинский ¦ 36 ¦ 31 ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦Кытмановский ¦ 48 ¦ 44 ¦ 4 ¦ - ¦
¦Локтевский ¦ 59 ¦ 57 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦Мамонтовский ¦ 59 ¦ 52 ¦ 7 ¦ 4 ¦
¦Михайловский ¦ 45 ¦ 43 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Новичихинский ¦ 22 ¦ 21 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Павловский ¦ 83 ¦ 77 ¦ 6 ¦ 2 ¦
¦Панкрушихинский ¦ 36 ¦ 35 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Первомайский ¦ 160 ¦ 149 ¦ 11 ¦ - ¦
¦Петропавловский ¦ 50 ¦ 46 ¦ 4 ¦ 1 ¦
¦Поспелихинский ¦ 59 ¦ 57 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Ребрихинский ¦ 29 ¦ 27 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦Родинский ¦ 66 ¦ 57 ¦ 9 ¦ 4 ¦
¦Романовский ¦ 23 ¦ 21 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Рубцовский ¦ 52 ¦ 45 ¦ 7 ¦ - ¦
¦Славгородский ¦ 25 ¦ 23 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Смоленский ¦ 95 ¦ 86 ¦ 9 ¦ - ¦
¦Советский ¦ 40 ¦ 35 ¦ 5 ¦ - ¦
¦Солонешенский ¦ 28 ¦ 23 ¦ 5 ¦ - ¦
¦Солтонский ¦ 18 ¦ 17 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Суетский ¦ 27 ¦ 25 ¦ 2 ¦ - ¦
¦Табунский ¦ 59 ¦ 52 ¦ 7 ¦ - ¦
¦Тальменский ¦ 141 ¦ 133 ¦ 8 ¦ - ¦
¦Тогульский ¦ 23 ¦ 22 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Топчихинский ¦ 84 ¦ 71 ¦ 13 ¦ 9 ¦
¦Третьяковский ¦ 43 ¦ 39 ¦ 4 ¦ 3 ¦
¦Троицкий ¦ 146 ¦ 126 ¦ 20 ¦ 13 ¦
¦Тюменцевский ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦
¦Угловский ¦ 48 ¦ 39 ¦ 9 ¦ 4 ¦
¦Усть-Калманский ¦ 70 ¦ 61 ¦ 9 ¦ 10 ¦
¦Усть-Пристанский ¦ 71 ¦ 67 ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦Хабарский ¦ 44 ¦ 42 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦Целинный ¦ 41 ¦ 40 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Чарышский ¦ 17 ¦ 14 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦Шелаболихинский ¦ 31 ¦ 30 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Шипуновский ¦ 92 ¦ 87 ¦ 5 ¦ - ¦
¦Немецкий национальный¦ 19 ¦ 19 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ II. Города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Алейск ¦ 61 ¦ 54 ¦ 7 ¦ - ¦
¦Барнаул ¦ 2057 ¦ 1884 ¦173 ¦ 36 ¦
¦Белокуриха ¦ 30 ¦ 29 ¦ 1 ¦ - ¦
¦Бийск ¦ 475 ¦ 431 ¦ 44 ¦ - ¦
¦Горняк ¦ 46 ¦ 38 ¦ 8 ¦ - ¦
¦Заринск ¦ 122 ¦ 115 ¦ 7 ¦ - ¦
¦Змеиногорск ¦ 62 ¦ 57 ¦ 5 ¦ - ¦
¦Камень-на-Оби ¦ 122 ¦ 111 ¦ 11 ¦ - ¦
¦Новоалтайск ¦ 92 ¦ 83 ¦ 9 ¦ - ¦
¦Рубцовск ¦ 392 ¦ 371 ¦ 21 ¦ 4 ¦
¦Славгород ¦ 81 ¦ 79 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦Яровое ¦ 39 ¦ 36 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦п. Сибирский ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из других регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России ¦ 471 ¦ 461 ¦ 10 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по краю ¦ 7200 ¦ 6637 ¦563 ¦103 ¦
+----------------------------------------------------------+
Не всегда обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки, ответы на них носят иногда половинчатый неконкретный характер. Не до конца перевелись еще формализм, волокита, небрежное отношение к просьбам граждан.
С нарушением сроков рассматриваются обращения в муниципальных образованиях Бийска, Заринска, Змеиногорска, Новоалтайска, а также Курьинского, Родинского, Топчихинского, Троицкого, Усть-Калманского и ряда других районов.
Начальник общего отдела
администрации Алтайского края В.Н.Кутищев
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка