Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.08.98 г.                                            N 520
     г. Барнаул

Об итогах проверки деятельности
государственных органов в части
взимания сборов и платежей с
юридических и физических лиц

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 сентября 2008 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 16 сентября 2008 года N 388
____________________________________________________________________

В связи с поступлением многочисленных жалоб на необоснованные и непомерно высокие ставки платежей за услуги, оказываемые государственными органами, в том числе при выдаче справок разрешительного характера, в целях сдерживания необоснованного роста цен и тарифов, упорядочения взимания государственными органами и органами местного самоуправления сборов и платежей и в соответствии с распоряжением администрации края от 22.05.98 г. N 449-р были проведены проверки рабочими группами администрации края, а также Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Алтайскому краю и рабочими группами администраций районов и городов края.

Проверками были охвачены территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения администрации края, а также около 300 органов управления 65 городов и районов края.

В результате произведенных проверок были выявлены серьезные недостатки в работе ряда государственных органов при оказании ими платных услуг населению и организациям.

Так, Алтайским округом Госгортехнадзора РФ был самостоятельно расширен перечень платных услуг, оказываемых организациям.

Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края завышает размер платы за выдачу лицензий на добычу диких животных.

Управлением ветеринарии администрации края не согласованы тарифы на платные услуги с органом местного самоуправления.

Краевой Центр госсанэпиднадзора взимает за услуги тарифы выше утвержденных.

Имеется ряд нарушений в деятельности краевого комитета по охране окружающей среды - выдача заключений и справок разрешительного характера осуществляется с превышением одного минимального размера оплаты труда на 20 процентов, лицензионные сборы не в полном объеме направляются в бюджет, при этом установлены случаи отсутствия оплаты за рассмотрение заявлений отдельных организаций, как это предусмотрено законом. Комитетом допущены нарушения при расчете платы за проведение государственной экологической экспертизы.

Комитет администрации края по здравоохранению не обеспечил надлежащий контроль за оказанием платных услуг подведомственными учреждениями и структурными подразделениями, в результате чего имеет место незаконное расширение перечня платных медицинских услуг, определенного законодательством, в городах и районах края.

Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации необоснованно применяет районный коэффициент к оплате за выдачу лицензий на применение знака соответствия.

По результатам проверок в городах и районах края также выявлены нарушения.

Администрацией Восточного района г. Бийска без калькуляции затрат и обоснования цен взимаются платежи за выдачу разрешения на установку и перерегистрацию киоска (соответственно 30 и 15 минимальных размеров оплаты труда).

Комитеты по архитектуре администраций г. Яровое, Благовещенского района оказывают платные услуги, не имея лицензии на строительную и проектную деятельность.

Управлением архитектуры и градостроительства г. Бийска по самостоятельно утвержденным расценкам выполняются работы, которые непосредственно связаны с целью работы самого управления оформление документов на устройство торгового киоска, на получение земельного участка, разрешение на капитальный ремонт и строительство, стоимость названных работ - от 206 до 1244 рублей.

Комитет по земельным ресурсам администрации г. Рубцовска перечисляет регистрационный сбор за выдачу документов на перерегистрацию земельных участков и арендную плату за землю во внебюджетный фонд, тогда как эта плата должна поступать в городской бюджет.

В Красногорской сельской администрации платежи от сдачи в аренду земли под коммерческие киоски также зачисляются не в бюджет, а на внебюджетный счет администрации.

Отдел внутренних дел Троицкого района, отдел ЗАГС Алтайского района оказывает на платной основа услуги, входящие в их функциональные обязанности.

Барнаульским Центром санитарно-эпидемиологического надзора завышена стоимость услуг в 3,1 раза по регистрации санитарной книжки.

В Калманском районе органом внутренних дел заключения соискателям лицензий необоснованно выдавались на платной основе, районной санэпидстанцией - за плату, превышающую 1 минимальный размер оплаты труда, в нарушение постановления администрации края от 15.08.96 г. N 487.

С учетом вышеизложенного, на основании информации комиссии администрации края, Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ по Алтайскому краю, глав администраций городов и районов края о проделанной работе по проверке обоснованности взимания государственными и муниципальными органами сборов и платежей с юридических и физических лиц постановляю:

1. Установить, что государственные органы выдают справки разрешительного характера и оказывают услуги по профилю своей деятельности в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями бесплатно.

2. Считать недопустимым необоснованное взимание платы за исполнение функциональных обязанностей и оказание платных услуг и видов деятельности, не предусмотренных федеральным и краевым законодательством со стороны территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, краевых и муниципальных органов, в том числе:

- Государственного комитета по охране окружающей среды Алтайского края (О.П.Дорошенков),

- Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации (А.П.Вихарев),

- Алтайского краевого комитета государственной статистики (С.И.Царев),

- Государственного Центра санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае, в том числе городских и районных отделений (И.П.Салдан),

- Управления государственной противопожарной службы УВД края,

- Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю (Л.А.Коршунов).

Информацию о нарушениях, обнаруженных в деятельности указанных органов, с предложениями о наказании их руководителей направить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

3. Руководителям государственных органов в срок до 01.10.98 г. представить в комитет по ценам Главного управления экономики и инвестиций администрации края и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике перечни оказываемых платных услуг, предусмотренных законодательством, с указанием цен и механизма их формирования.

Указанная информация от муниципальных органов должна быть представлена в администрации городов и районов края.

4. Установить, что средства, получаемые государственными органами от физических и юридических лиц за выполнение услуг, предусмотренных действующим законодательством, перечисляются в соответствующие бюджеты, откуда могут направляться на финансирование деятельности указанных органов. Зачисление названных средств на иные счета, кроме бюджетных, не разрешается, если иное не установлено законом.

5. Руководителям контролирующих и инспекционных государственных органов, действующих на территории края, утвердить и представить в администрацию края порядок проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов с указанием периодичности проверок, профиля деятельности проверяемых объектов и лиц, уполномоченных на проведение проверок.

6. Считать недопустимым заключение государственными органами с хозяйствующими субъектами различного рода договоров на оказание услуг, консультирование, о сотрудничестве, имеющих своим предметом фактическое исполнение государственными органами обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми актами, а также получение от юридических и физических лиц оплаты за свою деятельность в натуральной форме и в виде услуг.

7. Рекомендовать государственным органам и комиссиям органов местного самоуправления, имеющим право налагать взыскания на юридических и физических лиц, уделять большее внимание профилактической работе с субъектами хозяйственной деятельности и при наложении денежных штрафов учитывать реальные возможности их уплаты.

8. Главам городов и районов края в срок до 01.10.98 г. обеспечить проведение всеобъемлющих проверок на территории соответствующих муниципальных образований и принять меры по выявленным фактам нарушений в деятельности органов, оказывающих необоснованные платные услуги с привлечением к ответственности виновных лиц, вплоть до увольнения.

Государственно-правовому комитету проанализировать информацию о проведенных проверках и принятых мерах в городах и районах края к 1 декабря 1998 г.

9. Комитету по ценам Главного управления экономики и инвестиций администрации края осуществлять постоянный контроль за соблюдением п.1. настоящего постановления.

10. Материалы о выявленных нарушениях в деятельности государственных органов в части взыскания сборов и платежей с физических и юридических лиц направить в прокуратуру Алтайского края.

11. Настоящее постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".

12. Постановление администрации края от 15.08.96 г. N 487 "О регулировании тарифов на услуги органов за выдачу справок разрешительного характера соискателям лицензий" считать утратившим силу.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А.Чертова.

     Глава администрации края                            А.А.Суриков

Текст документа сверен по:

"Алтайская правда", N 194-195,

4 сентября 1998 г., стр. 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»