Недействующий

Об исполнении бюджета города за 6 месяцев 1997 г. и уточнении бюджета на 1997 год (снято с контроля, как выполненное и утратившее силу, решением городской Думы от 29.05.98 г. № 265)(снято с контроля 28.01.98 г. № 219)



(Снято с контроля решением городской Думы от 28 января 198 года № 219)

Заслушав информацию администрации города о ходе исполнения бюджета за первое полугодие т.г. и рассмотрев представленные расчеты к уточненному бюджету города на 1997, год городская Дума отмечает, что в городе продолжает сохраняться напряженная сложная экономическая обстановка.

Бюджет города за 1 полугодие т.г. выполнен по доходам в сумме 488,3 млрд. руб. или 44 процента к утвержденной сумме, по кассовым расходам в сумме 483,2 млрд. руб. или 28 процентов к уточненному плану. Расходы из внебюджетных фондов в 1 полугодии т.г. составили 7,9 млрд. руб., это 61,8 процента к плану на год.

Собственные доходы в общем объеме поступивших доходов составили 356,7 млрд. руб. или 73 процента, против соответствующего периода прошлого года собственные доходы увеличены на 22,7 млрд. руб., а к плану на текущий год выполнение составило только 38,6 процента.

В отчетном периоде в бюджет города привлечено 217 млрд. руб. в результате применения системы взаимозачетов, что составляет 60,8 процента к общему объему поступивших доходов, и только 139,7 млрд. руб. поступило на текущие счета бюджета.

Из поступивших собственных налогов и доходов за 1 полугодие т.г. налог на прибыль составляет 60,3 млрд. руб. (16,9%), подоходный налог с физических лиц - 130,5 млрд. руб. (36,6%), налог на имущество - 73,9 млрд. руб. (20,7%), налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - 27,6 млрд. руб. (7,7%), транспортный налог - 7,5 млрд. руб. (2,1%), акцизы - 5,9 млрд. руб. (1,7%), госпошлина - 1,2 млрд. руб. и другие платежи.

Ряд предприятий, организаций имеют значительные неплатежи в бюджет, по состоянию на 01.07.97 г. недоимка составила 119 млрд. руб., увеличилась против данных на начало года в 1,8 раза или на 51 млрд. руб.

Увеличение недоимки допустили предприятия, организации Октябрьского района на 14,0 млрд. руб., Ленинского - 12,2 млрд. руб., Центрального - 8,0 млрд. руб., Индустриального - 1,9 млрд. руб., Железнодорожного - 4,6 млрд. руб.

Из общей суммы недоимки недопоступление составляет налог на имущество - 52,7 млрд. руб., налог на прибыль - 31,4 млрд. руб., акцизы - 1,2 млрд. руб., платежи за использование природных ресурсов - 7,4 млрд. руб., местные налоги и сборы - 52,7 млрд. руб.

Большие неплатежи в бюджет города имеют:

ОАО "Барнаульский радиозавод"     -     4,7     млрд.    руб.,

ОАО    "Барнаульский аппаратурно-механический  завод"  -  4,3  млрд.  руб.,  

ОАО   "Завод Синтволокна" - 4,4 млрд. руб. и другие.     

В результате неудовлетворительного выполнения доходной части бюджета по состоянию на 01.07.97 г. увеличилась задолженность бюджета города по финансированию предприятий, организаций против данных на начало года на 141,7 млрд. руб. и составила 559,3 млрд. руб., из них: пассажирскому автомобильному транспорту - 32,6 млрд. руб., горэлектротранспорту - 45,6 млрд. руб., жилищно-коммунальному хозяйству - 78,4 млрд. руб., учреждениям образования - 218,2 млрд. руб., культуры - 3,7 млрд. руб., здравоохранения - 107,4 млрд. руб., на содержание органов управления - 7,4 млрд. руб., на выплату пособий детям - 46,9 млрд. руб., по капитальному строительству 15,5 млрд. руб. и другим расходам.

Из общей суммы задолженности долг по выплате заработной платы составил работникам бюджетной сферы - 62,5 млрд. руб. (11,2%), по перечислениям в государственные внебюджетные фонды - 211,0 млрд. руб. (37,7%), приобретение медикаментов - 4,1 млрд. руб. (0,7%), питание - 0,9 млрд. руб. (0,2%), по выплате пособий на детей - 46,9 млрд. руб. (8,4%), за коммунальные услуги и другие платежи - 233,9 млрд. руб. (41,8%).

В общем объеме кассовых расходов 43,1% занимали расходы на народное хозяйство или 208,4 млрд. руб., из них 12,0 млрд. руб. на пассажирский автомобильный транспорт, 20,1 млрд. руб. горэлектротранспорт, 147,7 млрд. руб. - содержание жилищного хозяйства, 4,8 млрд. руб. - объектов коммунального хозяйства, 22,2 млрд. руб. - благоустройство и другие расходы.

В целом расходы на народное хозяйство увеличены против соответствующего периода прошлого года в 1,1 раза или на 16 млрд. руб.

На содержание социально-культурной сферы направлено 251 млрд. руб., это 51,9 процента к общему объему расходов, из них образование - 136,2 млрд. руб., культура - 2,4 млрд. руб., здравоохранение, физическая культура - 81,1 млрд. руб., социальная политика - 31,3 млрд. руб., из них пособия на детей - 30,6 млрд. руб. В целом расходы на содержание социально-культурной сферы уменьшены против соответствующего периода прошлого года на 6,2 млрд. руб., из них: на образование на 8,0 млрд. руб., культуру - 0,2 млрд. руб., здравоохранение - 8,9 млрд. руб., при этом расходы на социальную политику увеличены на 10,9 млрд. руб., из них на выплату пособий на детей - 10,6 млрд. руб.

В процессе исполнения бюджета не всеми отделами, комитетами, управлениями и их подведомственными организациями, учреждениями соблюдался надлежащий контроль за экономным, правильным расходованием выделенных бюджетных средств.

Так, в лечебных учреждениях города имелись случаи нарушения финансовой дисциплины. Проведенными ревизиями в поликлиниках N 1, 4, детской поликлинике N 8, детском санатории "Колос", горбольнице N 10 установлены незаконные расходы на сумму 118,7 млн. руб., в том числе по выплате заработной платы - 6,6 млн. руб. Недостачи и хищения составили 0,6 млн. рублей.

Допущены случаи списания бензина сверх установленных норм в поликлинике N 1, горбольнице N 10 на общую сумму 2,8 млн. руб.

Администрации санатория "Колос", горбольницы N 10, поликлиники N 10 не использовали возможности по привлечению дополнительных доходов на расходы по содержанию зданий. За сданные в наем помещения арендная плата не взималась.

В горбольнице N 10 выявлен случай незаконного расходования внебюджетных средств, выделенных из фонда обязательного медицинского страхования. Так, в результате происшедшего по вине водителя горбольницы дорожно-транспортного происшествия была определена сумма нанесенного ущерба в размере 1,3 млн. руб. Сумма в 1,0 млн. руб. была выплачена из средств ТФОМС без удержания с водителя.

Имеются нарушения финансовой дисциплины при оплате капитального ремонта в поликлинике N 4.

Аналогичные нарушения установлены в ряде учреждений образования Центрального района, комитета по образованию администрации города.

По всем выявленным нарушениям приняты меры к их устранению. Материалы проверок и ревизий неоднократно рассматривались на заседаниях коллегии администрации города, администрациями районов, в вышестоящих органах, в трудовых коллективах. Восемь материалов проверок и ревизий переданы в следственные органы, четыре руководящих работника освобождены от занимаемых должностей, на ряд руководителей и виновных лиц наложены административные взыскания.

В целях обеспечения выполнения бюджета города в 1997 году, изыскания дополнительных доходов и своевременного финансирования расходов городская Дума решила:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения бюджета города за первое полугодие 1997 года.

2. Утвердить уточненный бюджет города на 1997 год по доходам в сумме 1111226,3 млн. руб., по расходам - 1762001,7 млн. руб., с превышением расходов над доходами - 650775,4 млн. руб. согласно приложению N 1.

3. Утвердить уточненные сметы доходов и расходов по районам города согласно приложению N 2.