АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.12.93 г. N 383
О согласовании Положения об Алтайском Управлении
лесами и об утверждении членов коллегии Алтайского
управления лесами
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 октября 2008 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 сентября 2008 года N 392
____________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Алтайского края от 15 октября 1997 г. № 608
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 8, 9 Основ лесного законодательства Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" от 25 декабря 1992 года N 1021 постановляю:
1. Положение об Алтайском управлении лесами согласовать (прилагается).
2. Утвердить членов коллегии Алтайского управления лесами в следующем составе:
Ишутин Я.Н. - председатель коллегии, начальник Алтайского
управления лесами
Заболоцкий В.И. - заместитель председателя коллегии, главный
лесничий Алтайского управления лесами
Обидина З.Н. - секретарь коллегии, ведущий специалист отдела
кадров Алтайского управления лесами
Белоус И.И. - член коллегии, начальник отдела государственного
контроля Алтайского управления лесами
Бочаров Н.П. - член коллегии, заместитель начальника Алтайского
управления лесами
Зиновьева А.Ф. - член коллегии, начальник экономического отдела
Алтайского управления лесами
Масаков В.Е. - член коллегии, начальник отдела побочного
пользования лесом и вспомогательного
производства Алтайского управления лесами
Парамонов Е.Н. - член коллегии, начальник отдела охраны и
защиты леса Алтайского управления лесами
Перегудов В.Я. - член коллегии, директор Барнаульского
лесхоза
Семенов М.И. - член коллегии, заместитель начальника
Алтайского управления лесами
Терновых А.А. - член коллегии, начальник отдела бухгалтерского
учета, финансов и контроля - главный бухгалтер
Алтайского управления лесами
Фокин А.С. - член коллегии, начальник отдела
лесовосстановления и защитного лесоразведения
Алтайского управления лесами
Шершнев В.И. - член коллегии, начальник отдела организации
лесопользования Алтайского управления лесами.
(Пункт 2 в редакции постановления администрации Алтайского края от 15 октября 1997 г. № 608)
Глава администрации
Алтайского края В.Ф.Райфикешт
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации Руководитель Федеральной службы
Алтайского края лесного хозяйства России
В.В.Коновалов В.А.Шубин
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Алтайском Управлении лесами
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 1021.
1. Алтайское управление лесами является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России (Рослесхоз), являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.
Алтайское управление лесами создается Рослесхозом по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти края.
Управление лесами находится в двойном подчинении - Рослесхозу и соответствующему органу исполнительной власти.
Алтайское управление лесами в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами края, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.
2. Алтайское управление лесами осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы, а также и другие учреждения и организации (Приложение 1).
3. Основными задачами управления лесами являются:
обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесопользования сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;
защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в крае на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства.
4. Алтайское управление лесами в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты правовых актов края по вопросам лесного хозяйства;
принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями леса лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти края федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогнозов в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;
организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;
обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;
разрабатывает и вносит Рослесхозу для утверждения предложения по установлению возрастов рубок леса, норм и правил лесопользования;
подготавливает с участием органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;
готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет органам исполнительной власти края предложения по размещению лесосечного фонда;
осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении управления лесного хозяйства;
финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;
осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных учреждениях и организациях;
осуществляет международное сотрудничество по проблемам лесного хозяйства и внешнеэкономическую деятельность;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;
организует работу подсобных хозяйств, садоводства, огородничества, пчеловодства, переработку древесины от рубок ухода, производство непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
организует общественное питание, садоводство, огородничество для трудового коллектива аппарата управления;
осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию управления лесами;
обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;
предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.
5. Алтайскому управлению лесами предоставляется право:
привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работы в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;
получать от предприятий, учреждений и организаций, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим лесопользователям, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением.
6. Структура и управление.
6.1. Алтайское управление лесами возглавляет начальник управления, назначаемый Рослесхозом по согласованию с органом исполнительной власти края.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых Рослесхозом по его представлению. Первым заместителем начальника управления лесами является главный лесничий.
6.2. Начальник Алтайского управления лесами:
руководит деятельностью управления лесами, подведомственными управлению лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления лесами в пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата управления лесами, положения о структурных подразделениях;