В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения.
Цель привлечения незанятых и безработных граждан к временной занятости или общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно неработающих граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
С этой целью будут создаваться дополнительные рабочие места для временного трудоустройства граждан, если таковые отсутствуют у работодателя, в том числе с использованием средств городского бюджета и средств фонда занятости.
В период 1998-2000 годов предусматривается предоставить возможность временной занятости и участия в общественных работах 54 тыс. человек, расходы Государственного фонда занятости населения на эти цели составят 26239,4 тыс. рублей (таблица 2).
Таблица 2
+------------------------------------------------------------------+
¦ ¦1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.¦
+--------------------------------------+--------+---------+--------¦
¦Программа содействия временному ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройству граждан, чел. ¦ 18000 ¦ 18000 ¦ 18000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Затраты ¦ ¦ ¦ ¦
¦на реализацию программы, тыс. рубл. ¦7883,3 ¦ 8725,5 ¦ 9630,6 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация общественных работ, чел. ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
¦затраты, тыс. рубл. ¦3459,3 ¦ 3739,5 ¦ 4238,8 ¦
¦организация трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних граждан (14-18 лет)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на временную работу, чел. ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ 15000 ¦
¦затраты, тыс. рубл. ¦4424,0 ¦ 4986,0 ¦ 5391,8 ¦
+------------------------------------------------------------------+
Общественные работы и временная занятость получат дальнейшее развитие в 1998-2000 годах. Расширятся масштабы и виды этих работ, возрастет их экономическая эффективность.
По прогнозу на 1998 год к общественным работам будет привлечено 3000 чел. На временные работы может быть трудоустроено порядка 15,0 тыс. подростков в возрасте 14-18 лет.
Для решения этой задачи необходимо:
4.1. Определить перечень наиболее значимых видов общественных работ для города и рекомендовать их реализацию.
Ежегодно 1 квартал
Комитет по экономике,
Центр занятости населения, юридический отдел администрации города
4.2. Организовать разъяснительную и рекламную работу через средства массовой информации о повышении престижности общественных работ.
В течение 1998-2000 гг.
Центр занятости населения, работодатели
4.3. Организовать работу по заключению договоров с предприятиями, учреждениями, организациями, на базе которых будут проводиться общественные и временные работы.
В течение 1998-2000 гг.
Центр занятости населения
4.4. Оказывать организационно-методическую помощь предприятиям в решении вопросов, связанных с проведением общественных работ.
В течение 1998-2000 гг.
Центр занятости населения
4.5. Выделять денежные средства на организацию и оплату труда граждан, занятых на общественных работах.
В течение 1998-2000 гг.
Центр занятости населения
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением договорных обязательств между службой занятости населения и работодателями в части организации и проведения общественных работ.
В течение 1998-2000 гг.
Центр занятости населения
4.7. Предусмотреть льготы по налогу на прибыль на период проведения общественных работ для предприятий, активно содействующих организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в городской бюджет.