В условиях значительного роста безработицы исключительно важное значение приобретает четкое информационное обслуживание всех звеньев и всех направлений деятельности службы занятости населения. Оно призвано консолидировать усилия и заинтересованность граждан, работодателей, службы занятости, администрации города и районов в целях быстрейшего трудоустройства нуждающихся в работе граждан и уменьшения социальной напряженности в обществе по причине безработицы.
Главными задачами информационного обеспечения в прогнозируемом периоде являются:
- квалифицированное разъяснение гражданам основных положений законодательства о занятости в РФ;
- систематическое информирование населения, работодателей о состоянии рынка труда, возможностях и условиях трудоустройства, о наборе и характере услуг, предоставляемых службой занятости;
- содействие самостоятельному трудоустройству посредством свободного доступа всех граждан, ищущих работу, к сведениям о потребностях работодателей в работниках;
- эффективное использование средств массовой информации для информирования более широких слоев населения о деятельности службы занятости и размещения необходимой рекламы;
- во всех районных филиалах службы регулярно обновлять стендовые материалы в информационных залах;
- продолжить внедрение автоматизированной системы управления занятостью со следующими функциями:
- учет незанятого населения;
- учет и подбор вакантных мест для работы;
- учет и подбор вакансий для переобучения;
- расчет и выплата пособия по безработице;
- подбор кадров по заявкам предприятий;
- учет отчислений предприятий и организаций в фонд занятости;
- свод статистической отчетности районов и города;
- совершенствование системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости.
Постоянно повышать квалификацию кадров службы занятости.
В течение всего периода
Центр занятости населения