Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения комплексной программы борьбы с преступностью в 1994 году, городская Дума отмечает, что в результате реализации Программы, направленной на усиление борьбы с преступностью, в краевом центре достигнуто некоторое снижение криминальной активности, в том числе на улицах и в общественных местах.
Программы, аналогичные городской, приняты в каждом районе.
Улучшилось взаимодействие правоохранительных органов. К решению проблем противодействия преступным проявлениям удалось приблизить другие заинтересованные ведомства и организации.
В результате оказания финансовой и материально-технической помощи со стороны органов власти и управления города органы внутренних дел смогли систематически проводить мероприятия по комплексной отработке районов, ввести в практику еженедельные целевые рейды и специальные операции по изъятию уголовно-преступных элементов из мест их концентрации.
На выезде из города организованы круглосуточные посты заслоны, а на территории районов - стационарные посты милиции.
В летний период осуществляется охрана летних лагерей школьников и мест массового отдыха граждан.
Особое внимание уделяется профилактике преступности несовершеннолетних. Проведена операция "Подросток", в ходе которой отработаны неблагополучные семьи, места появления групп несовершеннолетних о выраженными криминальными установками. Организовано более тесное взаимодействие с учебными заведениями.
С учетом обновления почти наполовину кадрового потенциала органов внутренних дел во всех подразделениях проводится обучение молодых сотрудников по ускоренной программе, всего различными видами обучения охвачено около 500 сотрудников; 15 следователей направлены на обучение в АГУ за счет средств городского бюджета.
В соответствии с планом расширено количество выступлений в средствах массовой информации руководящего состава органов внутренних дел.
Часть мероприятий комплексной программы, исполнение которых возложено на управление внутренних дел, выполнена в 1994 году без нарушений установленных сроков. Большая помощь в реализации Программы оказана органам внутренних дел городской и районными администрациями.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, спад в динамике преступности затронул, в основном, только менее опасные ее виды.
Преступность приобретает агрессивные в жестокие формы, становится более профессиональной.
Увеличилось количество тяжких преступлений, в т.ч. на 21,8% убийств, почти в 2 раза - грабежи и разбойные нападения на квартиры. Опережающими темпами растет групповая преступность (+13,0%), среди ранее судимых (+55,1%), несовершеннолетних (+6,2%) и на почве пьянства (+13,4%). Вызывает беспокойство действие организованных преступных группировок.
На фоне осложнения криминогенной ситуации наращивание сил и материально-технической базы милиции в последнее время приостановилось, в основном по причине отсутствия должного финансирования. Ослаблена кадровая работа, сокращено 25 сотрудников, содержащихся за счет городского бюджета. В то же время, руководство УВД недостаточно работает в направлении укрепления кадрового потенциала за счет выпускников ВУЗов и специальных учебных заведений, работников предприятий города.
Но решен ряд вопросов улучшения материально-технического обеспечения органов внутренних дел, не до конца решены вопросы обеспечения местом стоянки транспорта УВД и автомастерской.
До настоящего времени районные народные суды не осуществляют активного взаимодействия о правоохранительными органами. Допускаются нарушения в судебной практике, что нередко приводит к ослаблению принимаемых органами внутренних дел мер.
Учитывая, что несмотря на проводимую работу по выполнению мероприятий городской комплексной Программы борьбы о преступностью и оказание помощи со стороны органов власти и управления города и районов, в городе не произошло существенного оздоровления оперативной обстановки в 1994 году, а по некоторым направлениям она ухудшилась, Барнаульская городская Дума решила:
1. Отметить, что в основном пункты комплексной Программы борьбы с преступностью и г. Барнауле, намеченные на 1994 год, выполнены.
2. Обратить внимание руководителей, ответственных за выполнение пунктов, не реализованных в срок (Трощинский А.А., Дудина Л.П., Черниченко Б.А., Абакумова Т.С., Ракунов А.И.), на упущения в организации выполнения пунктов городской Программы и предупредить их о персональной ответственности за своевременность и качество выполнения мероприятий.
3. Начальнику УВД города Трощинскому А.А.:
3.1. С целью организации интенсивной работы по выполнению мероприятий Программы в 1995 году взять их реализацию под постоянный контроль.
3.2. Организовать регулярные отчеты руководителей подчиненных райотделов и служб управления, ответственных за выполнение пунктов Программы, и обеспечить персональный спрос за их качественную и своевременную реализацию.
3.3. В ходе проведения различных проверок в подчиненных подразделениях внутренних дел организовать изучение хода реализации районных Программ борьбы с преступностью. Оказывать практическую и методическую помощь в активизации данной работы.
4. Продолжить практику заслушивания отчетов районных ОВД и администраций на заседаниях городской Думы.
5. Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.) совместно с другими заинтересованными службами администрации города предусмотреть в 1995 году выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для реализации мероприятий Программы в соответствии с представленными УВД города расчетами.
6. Обратиться в УВД Алтайского края с просьбой рассмотреть вопрос по созданию в структуре УВД города подразделения по борьбе с организованной преступностью.
7. УВД города (Трощинский А.А.) организовать проведение конкурса на лучший стационарный пост милиции.
8. Администрации города (Черепанов Н.П.):
8.1. поддержать инициативу главного нарколога города Козырева С.Н. по созданию общественного фонда борьбы с наркоманией;