____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 15.07.2013 N 376.
____________________________________________________________________
от 12 мая 1998 года N 299
г.Барнаул
Об утверждении "Концепции информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края"
В целях реализации в Алтайском крае государственной политики в сфере информатизации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую "Концепцию информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края".
2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) предусмотреть на 1998-2001 годы финансирование направлений информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края согласно прилагаемой смете.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации края А.А.Суриков
Приложение
к постановлению
администрации края
от 12.05.98 г. N 299
Смета
затрат на информатизацию по направлениям согласно
"Концепции органов государственной власти и органов
местного самоуправления Алтайского края"
(млн. руб.)
+------------------------------------------------------------------+
¦Направления информатизации ¦Всего ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
+---------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦
¦1. Реконструкция локальной ¦ 1,5 ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ - ¦
¦вычислительной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации края и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краевого Законодательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Собрания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Система электронного ¦ 3,9 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦
¦документооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Инвестиционно- ¦ 7,1 ¦ 1,5 ¦ 4,0 ¦ 1,6 ¦ - ¦
¦информационная система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Подключение к ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦администрации края и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краевого Законодательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Собрания к международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационным сетям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Создание единой ¦ 6,0 ¦ - ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦
¦телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защищенной сети передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных органов власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦18,6 ¦ 2,5 ¦ 8,5 ¦ 5,4 ¦ 2,2 ¦
+------------------------------------------------------------------+
Начальник общего отдела
администрации края В.Н.Кутищев
Утверждена
постановлением
администрации края
от 12.05.98 г. N 299
КОНЦЕПЦИЯ
информатизации органов государственной власти
и органов местного самоуправления Алтайского края.
Барнаул, 1998
Оглавление
1. Паспорт концепции.
2. Введение.
3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблема.
3.1. Состояние и проблемы.
3.2. Состояние телекоммуникационной системы.
3.3. Программно-техническое обеспечение.
3.4. Информационные ресурсы.
З.6. Информационная безопасность.
З.7. Кадровое обеспечение.
4. Основные цели и принципы информатизации.
4.1. Цели информатизации.
4.2. Принципы.
4.3. Принципы построения единого информационного пространства края.
5. Правовое обеспечение информатизации.
6. Информатизация деятельности. Направления и задачи.
6.1. Направления.
6.2. Информатизация деятельности администрации края и
краевого Законодательного собрания.
6.3. Информатизация деятельности членов Совета Федерации.
6.4. Информатизация деятельности Полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Алтайском крае.
6.5. Основные направления информатизации органов местного
самоуправления.
6.6. Ожидаемые результаты.
7. Реализация концепции.
7.1. Принципы организации работ.
7.2. Планирование, управление и контроль.
7.3. Выполнение работ.
7.4. Финансирование работ.
7.5. Сдача работ в эксплуатацию.
7.6. Первоочередные мероприятия.
8. Внутрикраевая защищенная телекоммуникационная сеть передачи
данных "Региональная деловая сеть Алтайского края" (РДС).
8.1. Цели и средства достижения.
8.2. Проблемы создания и развития.
8.3. РДС как система двойного применения.
8.4. Требования к РДС и технические решения.
8.4.1. Телекоммуникационная компонента.
8.4.2. Обеспечение безопасности.
8.4.3. Пользователи РДС.
8.4.4. Принципы построения и топология РДС
9. Единая территориальная инвестиционно-информационная система
органов государственного управления Алтайского края.
10. Система автоматизированного документационного обеспечения
управления органов государственной власти и местного самоуправления
"Алтай".
11. Реконструкция Локальной вычислительной сети администрации края и
КЗС.
12. Геоинформационные системы для поддержки процессов управления в
Алтайском крае
13. Ситуационный центр главы администрации Алтайского края.
14. Телекоммуникационная сеть города Барнаула.
15. Система выхода администрации края в международные информационные
сети
Приложение 1. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность по информационному обеспечению органов государственной
власти.
1. Паспорт концепции.
Наименование концепции:
Концепция информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.
Государственный заказчик:
Администрация Алтайского края
Основания для разработки:
1. Договор на проведение научно-исследовательской работы от 10.03.97 г. N 1/97.
2. Протокол рабочего совещания по вопросам информатизации при первом заместителе главы администрации края Чертова Н.А. от 06.02.98 г.
Разработчики:
Временный творческий коллектив при Главном управлении экономики и инвестиций администрации края
2. Введение.
Информатизация - это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества. Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация, и практическое его использование. Этот результат достигается только через построение единого информационного пространства, что в свою очередь является необходимым условием перехода к информационному обществу.
Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края является составной частью общего процесса информатизации Российской Федерации, при этом стратегия информатизации должна учитывать географические, экономические, социальные, научные и культурные особенности края.
Государственная политика по организации и координации в сфере информатизации Алтайского края должна быть направлена на создание единого краевого информационного пространства, как составной части общего информационного пространства России. Построение и наполнение этого пространства является предпосылкой эффективного использования информационных ресурсов для экономического и социального развития края. Оно создаст условия для обеспечения уровня информированности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблемы.
3.1. Состояние и проблемы.
Социально-экономическое развитие Алтайского края во многом будет определяться тем, насколько эффективно будет использоваться информация как ресурс, и как инструмент в сфере государственного управления.
В 1995 г. постановлением администрации края от 01.09.95 N 344 "О реализации государственной политики в сфере информатизации" в Алтайском крае была принята программа "Обь". Основным результатом ее выполнения стало внедрение информационных технологий в сферу управления.
Однако существует ряд проблем, которые невозможно решить при отсутствии централизованной составляющей краевой информатизации:
- Сложившиеся информационные связи являются в основном вартикальными и ориентированными на федеральный уровень;
- Не разработана система юридической и технической защиты информации, не урегулированы правовые отношения в области информационных ресурсов;
- Существующие информационные ресурсы разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению;
- Существующие информационные ресурсы, как правило, не являются общедоступными, содержащаяся в них информация часто не соответствует требованиям, взаимно несовместима;
- Не создана единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти и управления, что приводит к дополнительным расходам на управление.
В настоящее время настоятельно необходимо обеспечить современный уровень информатизации органов государственной власти и управления в соответствии с нормативными документами Правительства и Президента России и решениями Алтайского Краевого Законодательного Собрания.
3.2. Состояние телекоммуникационной системы.
В настоящее время в Алтайском крае существуют, как минимум, два типа взаимодействующих сетей передачи данных, построенных на различных технологиях - Х.25 и ТСР/IР. Обе эти системы имеют свои области применения. Учитывая слабо развитую инфраструктуру СПД в Алтайском крае, сегодня невозможно ограничиваться какой либо одной технологией, поскольку органам государственной власти и управления приходится использовать те сетевые возможности, которые имеются в настоящий момент. Поэтому особенностью опорной части сети передачи данных Алтайского края является мультипротокольность. Для сети органов государственной власти и органов местного самоуправления в ее состав должны войти кроме публичных сетей еще и специальные и ведомственные сети.
Если говорить о составе получаемого органами государственной власти и управления края сервиса, то он сводится в основном к электронной почте (Е-mail).
3.3. Программно-техническое обеспечение.
В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления Алтайского края слабо оснащены компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением. Из более чем 800 имеющихся компьютеров 39% это компьютеры с процессорами i286/386 и только 12% составляют компьютеры с процессором Pentium.
Органы местного самоуправления отдельных районов края не имеют собственной компьютерной техники, во многих районах она физически и морально устарела. Лишь отдельные ведомства органов государственной власти и органы местного самоуправления имеют локальные вычислительные сети. Операционные системы представлены в основном различными версиями DOS и Windows 3.11. В качестве СУБД в подавляющем большинстве используется FoxPro различных версий. Новой техники и лицензионных программных средств приобретается крайне недостаточно, для того чтобы обеспечить функционирование современных и сквозных информационных технологий.
Дальнейшее развитие комплекса программно-технических средств должно быть направлено на использование на рабочих местах новейших средств вычислительной техники определенных по качеству соответствующим краевым стандартом для различных категорий пользователей, современных операционных систем, совместимых офисных приложений и СУБД, широкое внедрение локальных вычислительных сетей.
3.4. Информационные ресурсы.
Одной из основных задач информатизации является подготовка и актуализация автоматизированных информационных ресурсов обо всех основных предметных объектах края.
В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления, большинство отраслевых организаций Алтайского края, предприятия среднего и малого бизнеса ведут работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации на базе компьютерных технологий. Внедрены автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов и создаются локальные вычислительные сети (ЛВС) практически во всех органах государственной власти и местного самоуправления. Формируются базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной и социальной сферы.