Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 07.05.98 г.                                            N 286
     г. Барнаул

Об организации экспертного совета при главе администрации края

(Утратило силу на основании постановления
администрации края от 17 апреля 2000 г. № 299)

В целях повышения обоснованности принятия решений, имеющих важное значение для социально-экономического развития края, а также обеспечения заданной эффективности их реализации постановляю:

1. Утвердить Положение об Экспертном совете при главе администрации края.

2. Утвердить Положение об организации и проведении экспертизы в Экспертном совете при главе администрации края.

3. Утвердить состав Экспертного совета при главе администрации края.

Отраслевым комитетам администрации края: по промышленности (Стоянков М.А.); по культуре и туризму (Ломакин А.И.); по транспорту, дорожному хозяйству и связи (Долженко Н.И.); по архитектуре и градостроительству (Чекунков В.С.) создать соответствующие отраслевые экспертные советы для введения их руководителей в экспертный совет при главе администрации края на правах организаторов отраслевых экспертиз.

4. В целях координации работы с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации и экспертными советами субъектов Федерации Председателю Экспертного совета Псареву В.И. подготовить необходимые документы для вступления в Российскую экспертную лигу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     Глава администрации края                            А.А.Суриков



Утверждено постановлением
главы администрации края
от 07.05.98 г. N 286

ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете при главе администрации края

I. Общие положения

1. Экспертный совет при главе администрации края (далее именуемый - Экспертный совет) является консультативным органом администрации края, созданным в целях повышения обоснованности принятия решений, имеющих важное значение для социально-экономического развития края.

2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется действующим законодательством, постановлениями администрации края и краевого Законодательного Собрания, Уставом Алтайского края, а также настоящим Положением.

II. Задачи Экспертного совета

3. Основными задачами Экспертного совета являются:

организация и проведение экспертиз крупных социально-экономических, научно-технических, инвестиционных проектов и программ, вносимых на рассмотрение администрации края и краевого Законодательного Собрания;

выдача заключений по региональным и федеральным социально-экономическим проблемам;

осуществление взаимодействия с экспертными органами Министерств и ведомств Российской Федерации, соответствующими структурами органов исполнительной власти субъектов Федерации;

участие в подготовке законодательных и иных нормативных актов, международных договоров, а также в работе международных организаций в пределах компетенции Экспертного совета.

III. Состав Экспертного совета

4. В Экспертный совет входят Председатель, заместители Председателя, ответственный Секретарь Экспертного совета и члены экспертного совета, возглавляющие Экспертные советы отраслевых и функциональных управлений (комитетов) администрации края и приравненных к ним организаций.

5. Непосредственное руководство деятельностью Экспертного совета осуществляет Председатель Экспертного совета.

6. Рабочим органом Экспертного совета является Главное управление экономики и инвестиций администрации края.

IV. Организация работы Экспертного совета

7. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в разделе II настоящего Положения.

Члены Экспертного совета участвуют в его работе без права замены.

8. Заседания Экспертного совета проводятся Председателем Экспертного совета либо одним из заместителей председателя Экспертного совета. По результатам рассмотрения вопросов Экспертный совет принимает решения. По наиболее важным вопросам по решению Экспертного совета даются заключения, которые представляются в администрацию края и краевое Законодательное Собрание.

9. Для осуществления своих функций Экспертный совет может создавать из числа членов Экспертного совете и привлекаемых в установленном порядке экспертов рабочие группы, комиссии и исследовательские коллективы, действующие под руководством членов Экспертного совета.

10. Председатель Экспертного совета осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета и несет персональную ответственность за ее результаты, утверждает планы работы Экспертного совета, принимаемые им заключения и подписывает необходимые организационно-распорядительные документы.

11. Ответственный секретарь Экспертного совета готовит предложения и планы работы Экспертного совета, составляет перечень вопросов для рассмотрения Экспертным советом, осуществляет оформление протоколов заседаний и заключений.

12. Экспертный совет имеет право запрашивать и получать от министерств, ведомств и организаций необходимую информацию, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции.

V. Обеспечение деятельности Экспертного совета

13. Финансирование деятельности Экспертного совета, а также сформированных по решению Экспертного совета рабочих групп, комиссий, временных исследовательских коллективов осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание Главного управления экономики и инвестиций администрации края.

Оплата труда привлекаемых для решения конкретных задач экспертов устанавливается с учетом действующих нормативов в пределах сметы, утверждаемой председателем Экспертного совета.

14. Экспертный совет имеет бланк установленной формы.



Утверждено постановлением
главы администрации края
от 07.05.98 г. N 286

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении экспертизы в
экспертном совете при главе администрации
Алтайского края


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                             3

1.1. Объекты и субъекты экспертизы                             3

1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения                     5

1.3. Основные требования, предъявляемые к представляемым на
экспертизу программам и проектам                               6

2. Организация проведения комплексной экспертизы               7

2.1. Определение формы экспертизы                              7

2.2. Процедура проведения экспертизы                           7

2.3. Порядок проведения заседаний Экспертного совета          13

3. Экспертная документация                                    14

4. Сроки проведения экспертизы                                15

5. Финансовое обеспечение экспертизы                          15

6. Права и обязанности субъектов экспертизы                   16

7. Ответственность субъектов экспертизы                       18


1. Общие положения

Настоящее Положение является основным документом, определяющим порядок организации и проведения комплексной экспертизы проектов концепций, крупных программ, социально-экономических, научно-технических и инвестиционных проектов, соглашений о разделе продукции, а также инициативных проектов, в том числе с привлечением отечественных и иностранных инвесторов, представляемых в Экспертный совет при главе администрации края для последующего внесения их на рассмотрение администрации края и краевого Законодательного Собрания.

Комплексная экспертиза устанавливает соответствие представляемых материалов интересам Алтайского края, вклад предлагаемых программ и проектов в решение приоритетных задач социально-экономической, научно-технической, оборонной и экономической политики.

Основной целью проведения комплексной экспертизы является отбор программ и проектов с максимальной коммерческой, бюджетной и экономической эффективностью, снижение риска интересам Алтайского края при принятии решений, связанных с финансированием федеральных целевых, межгосударственных и региональных программ, а также крупных инвестиционных проектов.

Комплексная экспертиза, проводимая Экспертным советом, базируется на принципах:

обазательности проведения экспертизы в случаях, установленных соответствующими нормативными актами;

достоверности информации, представляемой на экспертизу;

независимости экспертов и экспертных комиссий (групп) при осуществлении своих полномочий;

системной организации экспертной работы и ее нормативно-методологического обеспечения;

научной обоснованности, объективности и комплексности экспертных оценок.

На основе настоящего Положения могут разрабатываться нормативные документы, регламентирующие отдельные аспекты деятельности Экспертного совета и методику проведения экспертизы.

1.1. Объекты и субъекты экспертизы

Объектами экспертизы служат документы и материалы, относящиеся к компетенции Экспертного совета, в том числе:

проекты концепций федеральных целевых и региональных программ;

крупные социально-экономические, научно-технические, инвестиционные программы и проекты; генеральные проекты развития территорий края, размещения производительных сил Алтайского края, проекты схем развития отраслей народного хозяйства;

проекты создания финансово-промышленных групп, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также на основе межправительственных и межрегиональных соглашений;

технико-экономические обоснования, инвестиционные проекты и бизнес-планы проектов, осуществляемых в том числе с привлечением иностранных инвестиций, на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов и предприятий, имеющих важное экономическое значение;

инвестиционные проекты на строительство крупных объектов в Алтайском крае и в зарубежных странах, создаваемые при содействии администрации края;

проекты соглашений о разделе продукции;

а также другие материалы и документы, относящиеся к компетенции Экспертного совета в соответствии с Положением о Совете и постановлениями главы администрации края и краевого Законодательного Собрания.

В сферу деятельности Экспертного совете входит комплексная экспертиза программ и проектов, вносимых в администрацию края федеральными министерствами и ведомствами, администрациями районов края, общественными организациями, промышленными, банковскими, коммерческими и другими финансовыми структурами (юридические лица), а также отдельными физическими лицами.

Перечень типовых объектов экспертизы является открытым и может корректироваться решениями и поручениями администрации края и краевого Законодательного Собрания.

Субъектами экспертизы являются: Заказчики экспертизы; Организаторы экспертизы; Эксперты (физические или юридические лица). Заказчик - орган, принимающий решение о проведении экспертизы. В качестве заказчика экспертизы, проводимой Экспертным советом, выступает администрация края и краевое Законодательное Собрание. Организатор экспертизы - субъект, реализующий заказ на проведение комплексной экспертизы. Организаторами экспертизы являются: рабочий аппарат Экспертного совета; отдел экспертизы Главного управления экономики и инвестиций администрации края, обеспечивающий организацию и проведение экспертизы по заданиям Экспертного совета.

Организатор экспертизы разрабатывает программу проведения экспертизы, выбирает технологическую схему, осуществляет подбор экспертов и подготовку договора подряда с ними, предоставляет в их распоряжение имеющуюся информацию об объекте экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает и представляет официальное экспертное заключение. Экспертами выступают физические и юридические лица (экспертные и научно-исследовательские организации), владеющие специальными знаниями и опытом в соответствующих предметных областях. Организаторами экспертизы и экспертами (экспертными коллективами) не могут выступать юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы (вне зависимости от степени и форм участия) или по каким-либо причинам заинтересованные в ее результатах.

1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения

К видам экспертизы относятся: предварительная, первичная, повторная, дополнительная и контрольная экспертизы.

Предварительная экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы формальным требованиям: установленным нормам, государственным стандартам, правилам, требованиям, условиям.

Первичная экспертиза предусматривает осуществление всех необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.

Повторная экспертиза проводится в случаях:

проведения первичной экспертизы с нарушением установленных норм и переработки (доработки) авторами программ (проектов) с учетом замечаний первичной экспертизы;

по требованию заказчика экспертизы вследствие обоснованного опровержения результатов первичной экспертизы.

Дополнительная экспертиза проводится относительно объектов, по которым возникли новые обстоятельства.

Контрольная экспертиза проводится по инициативе Председателя Экспертного совета для проверки заключения первичной экспертизы или отдельных ее положений, частей. К контрольной экспертизе привлекаются специалисты и ученые, независимые от тех, которые участвовали в проведении первичной экспертизы.

Экспертиза может производиться в одной из следующих форм:

1. На контрактной (договорной) основе.

2. В порядке выполнения служебного задания.

3. На общественных началах (на добровольной основе).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»