Действующий

Об утверждении Плана социально - экономического развития Алтайского края на 1998-2000 годы и на период до 2005 года

Народное образование

       В настоящее время в стадии строительства находится 126 школ.    Для ввода в действие в 1998 - 2000 годах общеобразовательных школ на 10,8 тыс. уч. мест и продолжения строительства начатых объектов планируется за счет всех источников финансирования направить 126 млн. рублей в ценах 1998 года.

       Ввод объектов общеобразовательных школ до 2000 года по наиболее проблемным территориям выглядит следующим образом:

       - Кулундинская зона - 3,2 тыс. уч. мест;

       - Приалейская зона - 5,4 тыс. уч. мест;

       - Приобская зона - 1,1 тыс. уч. мест;

       - Бийско-Чумышская зона - 0,9 тыс. уч. мест;

       - Присалаирская зона - 0,2 тыс. уч. мест;

       За счет средств федерального и краевого бюджетов намечается    сдать в эксплуатацию детский дом в с. Топчиха на 175 мест.

       Развитие учреждений дошкольного образования будет определяться, главным образом, демографическими факторами, экономическими возможностями государства, а также спросом на услуги этих учреждений и их финансовыми возможностями.

       В сфере образования основной задачей на среднесрочный период    является создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.

       Для достижения этих целей намечается осуществить    реформирование системы образования. Реформирование отрасли будет осуществляться на основе совершенствования механизма управления, приведения структуры образовательных учреждений в соответствие с образовательными стандартами и потребностями граждан в образовании, отраслей в кадрах рабочих и специалистов, оптимального сочетания государственных, муниципальных и негосударственных образовательных структур системы переподготовки и повышения квалификации.

       Ключевым моментом здесь должен стать постепенный перевод    образования на нормативное финансирование, разработку соответствующих государственных стандартов школьного образования, классификацию городов и районов, по состоянию материально-технической базы.

       Реализация данной функции предполагает, прежде всего, усиление    государственной поддержки системы народного образования.

       Наряду с укреплением и повышением качества работы государственных и муниципальных образовательных учреждений важно создать условия для развития различных негосударственных учебных заведений при сохранении государственного контроля за содержанием и качеством образовательного процесса.

       Намечается осуществить разработку и реализацию в системе образования новых экономических механизмов, адекватных современным социально-экономическим условиям. В частности, будет обеспечен последовательный переход на договорную систему подготовки кадров, нормативное финансирование общего и среднего профессионального образования с одновременным значительным увеличением в их финансировании доли краевого и местных бюджетов.

       Будет продолжено развитие образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных, расширение платных услуг в образовании, имея в виду конкретное социально-экономическое положение и потребности получателя услуг.

       Намечается осуществить переход к адресной поддержке студентов в зависимости от уровня доходов их семей. Этот же принцип будет учитываться и при назначении стипендий обучающимся. При этом в целях сохранения доступности образования предлагается ввести компенсации из бюджета для групп населения с низкими доходами. Сближение уровней государственной поддержки учащихся в городах и районах края будет происходить за счет средств местных бюджетов.