Производственная инфраструктура (транспорт, связь, энергетика и др.) призвана интегрировать отрасли и предприятия региона в единый хозяйственный механизм и развивать доступность территории.
Проблема формирования и развития транспортного комплекса занимает ключевое место и играет определяющую роль в программах и прогнозах развития и размещения производительных сил регионов Сибири.
При рассмотрении вопросов развития транспортного комплекса на перспективу 2000 - 2005 годов необходимо учитывать:
- разрушение традиционных экономических связей между поставщиками и потребителями;
- новые пропорции и структуру отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- изменение рынков сбыта, прежде всего за счет потери бывшего союзного рынка и складывающиеся региональные рынки товаров и услуг;
- избыточность перевозочной мощности, особенно на железнодорожном транспорте, и быстрое старение основных фондов на всех видах транспорта.
Исходя из этого планом предусматриваются меры по:
- сохранению прежней структуры транспортного комплекса;
- оживлению работы воздушного транспорта, но при иной его ориентации (на внешние маршруты и связь с крупными городами);
- повышению роли и дальнейшему развитию электротранспорта в городском пассажирском движении;
- развитию внутренней автодорожной сети, обеспечивающей жизнедеятельность всех секторов экономики края и др.
В качестве приоритета администрация края определяет:
В железнодорожном транспорте:
- сохранение мощностей отрасли, являющихся в основном федеральной собственностью, предназначенных для осуществления межрегиональных и транзитных перевозок.
В водном транспорте:
- ориентирование на расширение поставок сельскохозяйственной продукции в районы Северного Приобья, осуществляемое в рамках сотрудничества участников МАСС.
В воздушном транспорте:
- возобновление работы закрытых местных линий и местных аэропортов;
- дальнейшее развитие Барнаульского международного аэропорта, международных и трансконтинентальных связей;
- реконструкция Бийского аэропорта для приема больших самолетов.
В городском электротранспорте:
- решение проблемы развития городского электротранспорта в основном за счет обновления подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка.
В автомобильной дорожной сети:
- развитие дорожной сети края, предусмотренное в "Программе развития автомобильных дорог Алтайского края до 2000 года" и программе "Дороги России":
- ремонт существующих автодорог и укрепление их с возможностью круглогодичного пропуска транспорта с нормативными нагрузками;
- ремонт и реконструкция бывших ведомственных автодорог с доведением их до параметров дорог общей сети, аварийных мостов и путепроводов, наиболее нагруженных участков дорог, подходящих к магистралям;
- поэтапное улучшение состояния грунтовых дорог;
- первоочередная ликвидация очагов аварийности (например, деревянных мостов);