Действующий

Об утверждении Плана социально - экономического развития Алтайского края на 1998-2000 годы и на период до 2005 года

Транспортный комплекс и связь

       Производственная инфраструктура (транспорт, связь, энергетика    и др.) призвана интегрировать отрасли и предприятия региона в единый хозяйственный механизм и развивать доступность территории.

       Проблема формирования и развития транспортного комплекса занимает ключевое место и играет определяющую роль в программах и прогнозах развития и размещения производительных сил регионов Сибири.

       При рассмотрении вопросов развития транспортного комплекса на перспективу 2000 - 2005 годов необходимо учитывать:

       - разрушение традиционных экономических связей между  поставщиками и потребителями;

       - новые пропорции и структуру отраслей промышленности и  сельского хозяйства;

       - изменение рынков сбыта, прежде всего за счет потери бывшего союзного рынка и складывающиеся региональные рынки товаров и услуг;

       - избыточность перевозочной мощности, особенно на  железнодорожном транспорте, и быстрое старение основных фондов на всех видах транспорта.

       Исходя из этого планом предусматриваются меры по:

       - сохранению прежней структуры транспортного комплекса;

       - оживлению работы воздушного транспорта, но при иной его ориентации (на внешние маршруты и связь с крупными городами);

       - повышению роли и дальнейшему развитию электротранспорта в городском пассажирском движении;

       - развитию внутренней автодорожной сети, обеспечивающей  жизнедеятельность всех секторов экономики края и др.

       В качестве приоритета администрация края определяет:

       В железнодорожном транспорте:

       - сохранение мощностей отрасли, являющихся в основном федеральной собственностью, предназначенных для осуществления межрегиональных и транзитных перевозок.

       В водном транспорте:

       - ориентирование на расширение поставок сельскохозяйственной продукции в районы Северного Приобья, осуществляемое в рамках сотрудничества участников МАСС.

       В воздушном транспорте:

       - возобновление работы закрытых местных линий и местных    аэропортов;

       - дальнейшее развитие Барнаульского международного аэропорта, международных и трансконтинентальных связей;

       - реконструкция Бийского аэропорта для приема больших    самолетов.

       В городском электротранспорте:

       - решение проблемы развития городского электротранспорта в основном за счет обновления подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка.

       В автомобильной дорожной сети:

       - развитие дорожной сети края, предусмотренное в "Программе  развития автомобильных дорог Алтайского края до 2000 года" и программе "Дороги России":

       - ремонт существующих автодорог и укрепление их с возможностью круглогодичного пропуска транспорта с нормативными нагрузками;

       - ремонт и реконструкция бывших ведомственных автодорог с    доведением их до параметров дорог общей сети, аварийных мостов и путепроводов, наиболее нагруженных участков дорог, подходящих к магистралям;

       - поэтапное улучшение состояния грунтовых дорог;

       - первоочередная ликвидация очагов аварийности (например,  деревянных мостов);