Действующий

Об утверждении Плана социально - экономического развития Алтайского края на 1998-2000 годы и на период до 2005 года

Финансово-бюджетная политика

       Финансово-бюджетная политика, проводимая в крае, включает в себя, с одной стороны, максимальное использование основных источников формирования собственных средств и привлечение дополнительных финансовых ресурсов, а с другой стороны рационализацию и строгий контроль за осуществлением использования финансовых средств. Она направлена на обеспечение социальной стабильности, создание благоприятного инвестиционного климата, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики края, способных увеличить поступление доходов в бюджет.

       Основная цель финансово-бюджетной политики заключается в росте собственных доходов в бюджете края.

       Доходная часть бюджета края на 1998 - 2000 гг. рассчитана с    учетом основных показателей социально-экономического развития края на вышеуказанный период, принимаемых мер по повышению собираемости налогов и платежей.

       Собственные доходы бюджета края в 1998 году оцениваются в    сумме 3018,8 млн. руб., в 2000 г. - в сумме 4130 млн. руб. Планируемый объем доходов основан на предполагаемом экономическом росте и увеличении поступлений в бюджет в процентах к ВВП с 16,4% в 1998 г. до 21% в 2000 г.

       В качестве основных инструментов реализации  финансово-бюджетной политики и эффективного распределения финансовых ресурсов края должны использоваться:

       - система налогообложения;

       - бюджет;

       - кредит и инвестиции;

       - регулирование денежного обращения;

       - фондовый рынок.

       Для повышения собираемости налогов необходимо осуществить:

       - поэтапный перенос обязательности уплаты налогов с получателя  средств на плательщика;

       - совершенствование механизма контроля за доходами физических лиц и повышение ответственности за непредставление декларации;

       - реструктуризация недоимки прошлых лет предприятий товаропроизводителей при условии их своевременных расчетов по текущим долгам;

       - продолжить практику увеличения наполнения бюджетов за счет  местных налогов;

       - совершенствование налоговой дисциплины и упорядочение системы ответственности за налоговые правонарушения;

       - введение системы налогового стимулирования участия в краевых программах выхода из кризиса и выполнения государственного заказа.

       Формирование расходной части осуществляется на основе осударственных минимальных социальных стандартов.

       Для повышения эффективности использования бюджетных средств  предусматривается:

       - поддержка реализации высокоэффективных и быстроокупаемых проектов за счет выделения инвестиций исключительно на конкурсной основе,

       - поддержка отраслей, выпускающих высокотехнологичную и  конкурентоспособную продукцию.

       Основным условием формирования стабильного экономического роста является проведение единой денежно-кредитной политики. Главной задачей остается обеспечение устойчивости рубля, удовлетворение потребности экономики в кредитных ресурсах.

       Инструментом реализации финансовой политики администрации края станет коммерческий Сибирский социальный банк.

       Основным стержнем кредитной и инвестиционной политики края в  1998 - 2000 годах определить преимущественную поддержку товаропроизводителей под гарантии бюджетов территорий.

       Финансовая система края продолжает сталкиваться с серьезными проблемами в области управляемости денежной массой, особенно ее наличной частью. Для урегулирования денежного обращения необходимо предусмотреть:

       - развитие системы оперативного надзора за деятельностью крупных структурообразующих банков,

       - контроль за финансовым состоянием учредителей и характером их коммерческих взаимоотношений с банками,

       - ужесточение процедур лицензирования и контроля за операциями банков с физическими лицами,

       - разработку мер по усилению ответственности уполномоченных банков, обслуживающих счета по учету доходов и средств краевого бюджета, а также обеспечение полной гарантии сохранности этих средств и своевременного проведения операций по указанным счетам по поручениям распорядителей этих средств.