При рассмотрении представленной информации о работе администрации Железнодорожного района по выполнению программы борьбы с преступностью отмечено, что в 1993-1994 гг. уделялось должное внимание укреплению материально-технической базы РОВД.
В 1993 году РОВД выделено из средств районного бюджета 100,0 млн.руб., в т.ч. на содержание дополнительных штатных единиц личного состава 41,6 млн.руб., приобретение автотранспорта 7," млн.руб., приобретение других технических средств 0,7 млн.руб.
В текущем году, несмотря на хронический недостаток средств, РОВД выделено 36,7 млн.руб. на содержание дополнительных штатных единиц.
Выделено квартир:
в 1993 году в 1994 году
РОВД 15 6
суду 2 2
прокуратуре 2 2
Из внебюджетных средств РОВД в 1993-1994 гг. выделено 27,5 млн.руб.
В районе функционирует три совета самоуправления: Червонный, Матросовский, Петровский, в которых созданы и работают административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних.
В Червонном микрорайоне возрождена и действует добровольная народная дружина из жителей микрорайона, работников ЖЭУ, казаков.
Несмотря на некоторое снижение общей преступности в 1994 году на 13,3%, состояние законности и правопорядка на территории Железнодорожного района до сих пор характеризуется как сложное, требующее к себе внимания. По-прежнему имеют место нарушения прав и законных интересов личности, настораживает количество тяжких преступлений, приобретающих опасные формы жестокости и агрессии. Продолжаются разбои, грабежи, вымогательства с применением угроз и насилия, несмотря на то, что снижение данного вида преступления составило 35-40%, количество их остается высоким.
Особую тревогу вызывает организованная преступность, борьба с которой ведется нерезультативно. Лидеры преступного мира чувствуют себя вне опасности со стороны РОВД и ГУВД.
Не прекращается рост преступности среди несовершеннолетних и молодежи. В тоже время, имеет место нецелевое использование работников инспекции по делам несовершеннолетних. Отсутствует работа с подростками по возрастным группам в средней школе и ПТУ по профилактике правонарушений и мерах самозащиты.
Кадровая политика в органах внутренних дел ведется на прежнем уровне, не отвечая современным требованиям. Не ведется предварительный целенаправленный подбор кадров в юридических учебных заведениях края.
Не решены вопросы пропорционального финансирования муниципальной милиции по районам города в соответствии с численностью населения, финансирования РОВД из федерального, краевого и местного бюджетов.
За 6 месяцев работы городской Думы от районной администрации и РОВД не поступило ни одного сигнала о помощи в этом вопросе.
В силу сложившихся обстоятельств, правоохранительные органы района не в полной мере справляются с валом преступности, ее наиболее опасными формами, допускают просчеты в своей деятельности.
На основании вышеизложенного, городская Дума РЕШИЛА :
1. Информацию о работе администрации Железнодорожного района по выполнению городской комплексной Программы борьбы с преступностью принять к сведению. Считать положительной и продолжить практику заслушивания районов города о ходе выполнения комплексной Программы борьбы с преступностью на заседаниях Думы.
2. Главе администрации Железнодорожного района Петрову Ю.М., начальнику РОВД Пинчуку А.П. продолжить работу по оказанию помощи правоохранительным органам района в укреплении кадрового и материально-технического потенциала, обратив особое внимание на поддержание опорных пунктов охраны общественного правопорядка и внедрение новых форм и методов в работе с подростками.
3. Администрации района (Петров Ю.М.) обеспечить должный контроль за распределением средств фонда "Правопорядок", учитывая его целевое использование.
4. Комитету по управлению имуществом администрации города (Слуцкий Л.Я.) рассмотреть вопрос о выделении помещений для районной государственной автомобильной инспекции, медицинского вытрезвителя.
5. Управлению администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин Н.А.) рассмотреть вопрос финансирования строительства гаражей для территориального отдела милиции.
6. Администрации города (Штань С.И.) создать городской координационный совет по борьбе с преступностью, в срок до 1.11.94 г., утвердить его состав, включив в него представителей общественности, и утвердить Положение о совете.
7. Начальнику ГУВД Трощинскому А.А. рассмотреть вопрос о введении института общественных помощников в органах внутренних дел.
8. Администрации города совместно с ГУВД (Трощинский А.А.) рассмотреть вопрос о проведении городского месячника по борьбе с правонарушениями, определить его сроки.
9. Предложить главам администраций районов и всем заинтересованным ведомствам рассмотреть в срок до 1.01.95 г. ход выполнения комплексной Программы борьбы с преступностью и принять неукоснительные меры к исполнению ее пунктов в определенные сроки.
10. Обратится в Краевой народный суд по вопросу ослабления карательной практики, складывающейся в настоящее время, с учетом изучения мнения граждан, обращающихся па фактам отпуска преступников под залог.
11. Просить УВД края проанализировать кадровы состав всех РОВД города, рассмотреть вопрос финансирования работников из Федерального, краевого и местного бюджетов, соотношение численности работников РОВД и населения районов с целью приведения штатного расписания в соответствие с нормативами.
12. Администрации города рассмотреть вопрос пропорционального финансирования муниципальной милиции по районам города.
13. ГУВД, РОВД рассмотреть вопрос целенаправленного использования работников ИДН, совместно с ГУНО и РОНО шире привлекать к работе в комиссии педагогов, психологов для работы с подростками.