организовать и обеспечить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, первоочередных мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации, предупреждению ее развития, в также всего комплекса мер, направленных на полную ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий;
знать и в соответствии со складывающейся обстановкой применять при ликвидации данной чрезвычайной ситуации положения руководства по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Москва, 1996 год, МЧС Российской Федерации, ВНИИ ГОЧС);
по прибытию в район чрезвычайной ситуации объявить населению, руководителям организаций, руководителям сил и средств, занятых работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и прибывающих в район их проведения, о принятии на себя функций руководителя работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, а также доложить об этом органам местного самоуправления (при необходимости - органам государственной власти края), комиссиям по чрезвычайным ситуациям и органам управления по делам ГО и ЧС, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация;
оценить обстановку в районе возникновения чрезвычайной ситуации, определить границы зоны чрезвычайной ситуации, предать гласности;
организовать устойчивую связь и обеспечить согласованность действий с органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация (при необходимости - с органами государственной власти края), комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и ЧС, другими заинтересованными организациями, руководителями сил и средств, занятых ведением АСДНР и прибывающих в район их проведения, организовать их регулярное информирование, а также населения {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.};
создать оперативный штаб по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определить задачи, обеспечить необходимые условия для его функционирования, назначить руководителя, установить контроль;
уяснить предварительные масштабы, нанесенный урон, возможное развитие и ожидаемые последствия данной чрезвычайной ситуации, перечень наиболее важных и потенциально опасных объектов экономики, социальной сферы, участков территории, где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации, предварительные данные о наличии пострадавшего населения, персонала организаций и людских потерях, характер местности, наличие и состояние дорожной сети, гидрометеоусловия на возможный период проведения работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации;
определить ориентировочный объем предстоящих АСДНР, первоочередность мероприятий по предупреждению развития чрезвычайной ситуации, ее локализации, защите населения, производственного персонала (эвакуация, отселение, оказание медицинской помощи и др.), обеспечению безопасности личного состава сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
уточнить наличие, состав, дислокацию, укомплектованность, обеспеченность, состояние и возможности сил и средств занятых и вновь прибывающих для ведения АСДНР;
с учетом плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (объекта, района или города, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, при необходимости - края) принять решение, установить последовательность и сроки выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, порядок взаимодействия привлеченных сил и средств, служб обеспечения, поставить конкретные задачи руководителям каждого подразделения, организовать оперативное управление действиями сил и средств, привлеченных к ведению АСДНР, установить контроль исполнения;
мобилизовать все наличные силы и средства, расположенные в районе проведения АСДНР, при необходимости обратиться в органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация (в органы государственной власти края), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органы управления по делам ГО и ЧС о выделении дополнительных сил и средств для ликвидации данной чрезвычайной ситуации и ее последствий {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.