АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1998 года N 374
О порядке назначения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 17.01.2020 N 15, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.01.2020).
____________________________________________________________________
Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1998 год N 26 (46) стр.88.
{Изменения: постановление Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}
{Новая редакция с изменениями от 27 апреля 2011 года.}
В соответствии со статьей 21 закона Алтайского края "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке назначения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях", представленное краевой комиссией по чрезвычайным ситуациям.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Алтайская правда".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}
Глава администрации края А.А. Суриков
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее по тексту АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций ответственное за проведение АСДНР лицо из числа начальников и заместителей начальников гражданской обороны объектов, территорий края, председателей и заместителей председателей соответствующих комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, командно-начальствующего состава органов управления по делам ГО и ЧС и служб ГОЧС Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, имеющее необходимую подготовку, наделенное правами и обязанностями по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и назначаемое в соответствии с настоящим Положением {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
Общее руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, места, где они произошли, осуществляется администрацией края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и ЧС. Непосредственное руководство АСДНР, а также руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляется руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
Оперативное управление действиями привлеченных сил и средств под началом руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется органами управления по делам ГО и ЧС, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, или их вышестоящими структурами.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и с учетом планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаются Администрацией Алтайского края, органами местного самоуправления, их комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителями соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС и других организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
Назначение руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации оформляется документально (приказами, распоряжениями, постановлениями соответствующих органов, организаций в установленном порядке).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального характера (по классификации чрезвычайных ситуаций, установленной правительством Российской Федерации) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может назначаться органами государственной власти Российской Федерации {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
Руководители органов государственной власти края и органов местного самоуправления, а также другие должностные лица органов государственной власти края и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, председатели, заместители председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также члены этих комиссий, начальники оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководители и другие должностные лица аварийно-спасательных служб и формирований, должностные лица органов управления по делам ГО и ЧС, руководители организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуации, прибывшие в ее зону первыми, принимают на себя полномочия и обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до официального утверждения в установленном порядке или прибытия руководителя работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, назначенного в соответствии с настоящим Положением {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
ставить задачи по организации и ведению АСДНР руководителям и другим должностным лицам организаций, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, руководителям сил и средств, привлеченных к работам по ликвидации чрезвычайной ситуации, контролировать их исполнение;
принимать решения о привлечении для проведения АСДНР сил и средств организаций, расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации;
создавать оперативный штаб по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначать его руководителя, привлекать к участию в работе штаба должностных лиц органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС, организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
через соответствующие органы управления отзывать из отпусков и командировок должностных лиц, специалистов для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
отстранять от проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должностных лиц, работников организаций, руководителей подразделений сил и средств, привлеченных к ведению АСДНР, грубо нарушающих правила и установленный порядок ведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, не выполняющих требования руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
обращаться в органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация (при необходимости - в органы государственной власти края), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органы управления по делам ГО И ЧС о выделении дополнительных сил и средств для проведения АСДНР {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.};
получать от должностных лиц организаций полную и достоверную информацию, необходимую для организации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случаях усиления развития чрезвычайной ситуации с угрозой жизни и здоровью людей, нанесения крупного материального ущерба данной территории и окружающей природной среде руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
о разбронировании в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
об использовании в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
организовать и обеспечить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, первоочередных мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации, предупреждению ее развития, в также всего комплекса мер, направленных на полную ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий;
знать и в соответствии со складывающейся обстановкой применять при ликвидации данной чрезвычайной ситуации положения руководства по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Москва, 1996 год, МЧС Российской Федерации, ВНИИ ГОЧС);
по прибытию в район чрезвычайной ситуации объявить населению, руководителям организаций, руководителям сил и средств, занятых работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и прибывающих в район их проведения, о принятии на себя функций руководителя работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, а также доложить об этом органам местного самоуправления (при необходимости - органам государственной власти края), комиссиям по чрезвычайным ситуациям и органам управления по делам ГО и ЧС, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация;
оценить обстановку в районе возникновения чрезвычайной ситуации, определить границы зоны чрезвычайной ситуации, предать гласности;
организовать устойчивую связь и обеспечить согласованность действий с органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация (при необходимости - с органами государственной власти края), комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и ЧС, другими заинтересованными организациями, руководителями сил и средств, занятых ведением АСДНР и прибывающих в район их проведения, организовать их регулярное информирование, а также населения {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.};
создать оперативный штаб по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определить задачи, обеспечить необходимые условия для его функционирования, назначить руководителя, установить контроль;
уяснить предварительные масштабы, нанесенный урон, возможное развитие и ожидаемые последствия данной чрезвычайной ситуации, перечень наиболее важных и потенциально опасных объектов экономики, социальной сферы, участков территории, где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации, предварительные данные о наличии пострадавшего населения, персонала организаций и людских потерях, характер местности, наличие и состояние дорожной сети, гидрометеоусловия на возможный период проведения работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации;
определить ориентировочный объем предстоящих АСДНР, первоочередность мероприятий по предупреждению развития чрезвычайной ситуации, ее локализации, защите населения, производственного персонала (эвакуация, отселение, оказание медицинской помощи и др.), обеспечению безопасности личного состава сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
уточнить наличие, состав, дислокацию, укомплектованность, обеспеченность, состояние и возможности сил и средств занятых и вновь прибывающих для ведения АСДНР;
с учетом плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (объекта, района или города, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, при необходимости - края) принять решение, установить последовательность и сроки выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, порядок взаимодействия привлеченных сил и средств, служб обеспечения, поставить конкретные задачи руководителям каждого подразделения, организовать оперативное управление действиями сил и средств, привлеченных к ведению АСДНР, установить контроль исполнения;
мобилизовать все наличные силы и средства, расположенные в районе проведения АСДНР, при необходимости обратиться в органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация (в органы государственной власти края), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органы управления по делам ГО и ЧС о выделении дополнительных сил и средств для ликвидации данной чрезвычайной ситуации и ее последствий {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, структуры, силы и средства Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, коммерческие и некоммерческие предприятия и организации всех организационно-правовых форм (в тексте Положения - организации в соответствующем падеже), в компетенцию и обязанности которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и граждан {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации в пределах его компетенции.
Отстранение от исполнения обязанностей руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может производиться только по письменному решению (распоряжению, приказу) администрации края, органов местного самоуправления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителей организаций, руководителей органов по делам ГО и ЧС соответствующего уровня {в редакции постановления Администрации края от 27 апреля 2011 года N 227.}.