Недействующий

О профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, (Утратил силу на основании закона Алтайского края от 04.09.2001 г. № 49-ЗС)

Глава 3. Специальные и специализированные учреждения
для несовершеннолетних. Их функции


Статья 16. Специальные учебно-воспитательные учреждения

Специальные учебно-воспитательные учреждения обеспечивают психолого-медико-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профессиональной подготовки, начального профессионального образования.

К специальным учебно-воспитательным учреждениям относятся:

специальные общеобразовательные школы;

специальные профессионально-технические училища;

специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния;

другие виды учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

Специальные учебно-воспитательные учреждения создаются по решению администрации края по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть открытыми и закрытыми.

В открытые специальные учебно-воспитательные учреждения принимаются несовершеннолетние, в т.ч. оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 8 до 18 лет, требующие специального педагогического подхода, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

Закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения создаются для несовершеннолетних, виновно совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности или наказания в соответствии с законом.

Срок, порядок и условия нахождения несовершеннолетнего в специальных учебно-воспитательных учреждениях определяются настоящим Законом и Положениями об этих учреждениях, утвержденными правительством Российской Федерации.

Статья 17. Специализированные учреждения для
несовершеннолетних

Специализированные учреждения для несовершеннолетних (далее специализированные учреждения в соответствующем падеже) в пределах своей компетенции проводят профилактическую и иную работу с несовершеннолетними, обеспечивают социальную и другую реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

К специализированным учреждениям относятся:

социально-реабилитационные центры;

социальные приюты;

центры помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

Специализированные учреждения создаются по решениям администрации края, органов местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих органов социальной защиты населения, которые определяют виды этих учреждений, порядок их деятельности, оказывают им необходимую организационно-методическую помощь.

Специализированные учреждения проводят профилактическую и иную работу с несовершеннолетними:

нуждающимися в экстренной социальной, психологической, психотерапевтической помощи;

испытывающими трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;

подвергшимися любым формам физического и психического насилия;

отказавшимися жить в семье или образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих);

не имеющими постоянного места жительства и средств к существованию;

допускающими правонарушения.

Специализированные учреждения:

обеспечивают временное проживание безнадзорных несовершеннолетних в возрасте от 4 до 18 лет с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдением норм гигиены;

выявляют причины и условия безнадзорности несовершеннолетних и принимают меры к их устранению;

оказывают психологическую, психокоррекционную, социальную и иную помощь семьям, имеющим детей, и содействуют возвращению несовершеннолетних к родителям (лицам, их заменяющим);