Недействующий

Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год (с изменениями от 04.12.98 г.), (утратил силу на основании постановления от 27.05.02 г. № 282)

6. Порядок уточнения и балансировки программы

При уточнении и балансировке программы запрашивается финансовое покрытие в объеме, установленном в предыдущем разделе.

Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов и прочих источников доходов.

Представляемые данные Территориального фонда ОМС Алтайского края уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.

Согласовывается с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и местных бюджетов.

Затраты на оказание скорой медицинской помощи, помощи при социально значимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Вместе с тем, если в крае показатели заболеваемости по социально значимым видам помощи превышают среднероссийские, не допускается снижение объемов предоставляемой помощи.

Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках программы рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике и Территориальным фондом.

Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий в части программы определяется по формуле

                Стпомс - Св = Сб

где Стпомс - стоимость программы,

     Св - сумма собираемых страховых взносов на работающее
          население,

Сб - необходимая сумма платежей бюджета на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и поддержание системы.

При уточнении финансового покрытия программы следует иметь в виду

- соответствие заложенных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативным как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости 1 койко-дня и 1 посещения;

- возможность расширения применения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;

- оптимизацию стоимости 1 койко-дня и 1 посещения за счет повышения эффективности использования применяемых ресурсов;

- оптимизацию организации оказания медицинской помощи.

Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты территориальных государственных гарантий, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи как по профилям коек, так и в разрезе медицинских учреждений.

В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю. При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствования структуры помощи в целях повышения ее эффективности.

На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко-дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко-дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова скорой медицинской помощи) определяется ожидаемая стоимость программы государственных гарантий. При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка и согласование с Федеральным фондом ОМС о размерах субвенций и трансфертов, необходимых для выравнивания условий Федеральной программы обязательного медицинского страхования на территории края.