При уточнении и балансировке программы запрашивается финансовое покрытие в объеме, установленном в предыдущем разделе.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов и прочих источников доходов.
Представляемые данные Территориального фонда ОМС Алтайского края уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.
Согласовывается с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и местных бюджетов.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, помощи при социально значимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Вместе с тем, если в крае показатели заболеваемости по социально значимым видам помощи превышают среднероссийские, не допускается снижение объемов предоставляемой помощи.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках программы рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике и Территориальным фондом.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий в части программы определяется по формуле
Стпомс - Св = Сб
где Стпомс - стоимость программы,
Св - сумма собираемых страховых взносов на работающее
население,
Сб - необходимая сумма платежей бюджета на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и поддержание системы.
При уточнении финансового покрытия программы следует иметь в виду
- соответствие заложенных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативным как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости 1 койко-дня и 1 посещения;
- возможность расширения применения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко-дня и 1 посещения за счет повышения эффективности использования применяемых ресурсов;
- оптимизацию организации оказания медицинской помощи.
Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты территориальных государственных гарантий, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи как по профилям коек, так и в разрезе медицинских учреждений.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю. При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствования структуры помощи в целях повышения ее эффективности.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко-дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко-дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова скорой медицинской помощи) определяется ожидаемая стоимость программы государственных гарантий. При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка и согласование с Федеральным фондом ОМС о размерах субвенций и трансфертов, необходимых для выравнивания условий Федеральной программы обязательного медицинского страхования на территории края.