На основе рассчитанных нормативов и Федеральных базовых нормативов объемов медицинской помощи (количество койко-дней на 1000 населения в стационарах и дневных стационарах, число посещений на 1000 населения) проводится оценочный расчет стоимости реализации на территории субъекта Федерации Федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан РФ медицинской помощью.
К определенным в соответствии с вышеприведенным порядком размерам затрат на оказание медицинской помощи следует прибавить следующие виды затрат, необходимые для обеспечения реализации программы:
- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;
- оплата дорогостоящих видов медицинской помощи;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев, трахоматозных диспансеров, центров по борьбе со СПИДом, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;
- финансирование льготных лекарственного обеспечения, слухо-, зубо- и глазного протезирования.
Уровень необходимых затрат по каждому из этих направлений определяется в соответствии с нормативными документами и сложившейся структурой здравоохранения края (Приложение N 5).