Народная законодательная инициатива в Алтайском крае (далее край) является формой непосредственного осуществления жителями края государственной власти посредством внесения ими в краевое Законодательное Собрание проекта закона края (иного нормативного правового акта) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации либо по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации для последующего вынесения его соответственно на краевой референдум или принятия краевым Законодательным Собранием.
Внесение в краевое Законодательное Собрание указанного проекта закона края (иного нормативного правового акта) сопровождается сбором подписей жителей края в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 2. Законодательство о народной
законодательной инициативе
Осуществление народной законодательной инициативы в крае регулируется Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом, а также другими законами края.
Статья 3. Право жителей края на участие в осуществлении
народной законодательной инициативы
1. В осуществлении народной законодательной инициативы в крае имеют право участвовать жители края - граждане Российской Федерации, достигшие на момент сбора подписей 18 лет и проживающие на территории края (далее - граждане).
2. В осуществлении народной законодательной инициативы не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в осуществлении народной законодательной инициативы в зависимости от происхождения, социального, имущественного и должностного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, места жительства, рода и характера занятий запрещаются.
Статья 4. Общие принципы участия граждан в
осуществлении народной законодательной
инициативы
Граждане участвуют в осуществлении народной законодательной инициативы непосредственно и лично. Участие в осуществлении этой инициативы является свободным, добровольным и равным.
Статья 5. Обстоятельства, исключающие осуществление
народной законодательной инициативы
Осуществление народной законодательной инициативы не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенных на всей территории Российской Федерации либо на всей территории края или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Статья 6. Расходы, связанные с осуществлением
народной законодательной инициативы
1. Расходы, связанные с осуществлением народной законодательной инициативы, производятся за счет ее инициаторов.
2. Каждый субъект права сбора подписей граждан в поддержку народной законодательной инициативы, указанный в статье 12 настоящего Закона, вправе создавать собственный фонд для финансирования расходов, связанных с ее осуществлением.
Такой фонд может формироваться за счет:
собственных средств субъекта права сбора подписей граждан, размер которых не может превышать для каждого субъекта более чем в 100 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы;
добровольных пожертвований юридических лиц, размер которых не может превышать для каждого юридического лица более чем в 200 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы;
добровольных пожертвований физических лиц, размер которых не может превышать для каждого физического лица более чем в 20 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.
Предельный размер фонда не может более чем в 10 тысяч раз превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.
Все денежные средства, поступившие в фонд, аккумулируются на специальном счете в банке, который открывается с разрешения Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Избирательная комиссия).
Не допускается пополнение указанного фонда за счет средств иностранных государств, иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства, государственных, муниципальных и религиозных коммерческих и некоммерческих организаций, а также российских юридических лиц с иностранным участием.
Налогообложение средств, поступивших в фонд, производится в соответствии с федеральным законом.
3. Субъект права сбора подписей граждан представляет Избирательной комиссии отчет об образовании и использовании средств фонда в установленные этой комиссией сроки.
4. Остатки неизрасходованных денежных средств в течение недели со дня принятия краевым Законодательным Собранием решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы либо со дня прекращения сбора подписей граждан по основанию, указанному в статье 15 настоящего Закона, возвращаются на счета организаций и лиц, перечисливших эти средства.