Недействующий

О народной законодательной инициативе в Алтайском крае (в редакции от 06.04.98 г.), (утратил силу на основании закона Алтайского края от 11.02.03 г. № 3-ЗС)


Глава 1
Общие положения

Статья 1. Понятие народной законодательной инициативы

Народная законодательная инициатива в Алтайском крае (далее край) является формой непосредственного осуществления жителями края государственной власти посредством внесения ими в краевое Законодательное Собрание проекта закона края (иного нормативного правового акта) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации либо по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации для последующего вынесения его соответственно на краевой референдум или принятия краевым Законодательным Собранием.

Внесение в краевое Законодательное Собрание указанного проекта закона края (иного нормативного правового акта) сопровождается сбором подписей жителей края в порядке, установленном настоящим Законом.


Статья 2. Законодательство о народной
 законодательной инициативе

Осуществление народной законодательной инициативы в крае регулируется Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом, а также другими законами края.


Статья 3. Право жителей края на участие в осуществлении
 народной законодательной инициативы

1. В осуществлении народной законодательной инициативы в крае имеют право участвовать жители края - граждане Российской Федерации, достигшие на момент сбора подписей 18 лет и проживающие на территории края (далее - граждане).

2. В осуществлении народной законодательной инициативы не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в осуществлении народной законодательной инициативы в зависимости от происхождения, социального, имущественного и должностного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, места жительства, рода и характера занятий запрещаются.


Статья 4. Общие принципы участия граждан в
осуществлении народной законодательной
 инициативы

Граждане участвуют в осуществлении народной законодательной инициативы непосредственно и лично. Участие в осуществлении этой инициативы является свободным, добровольным и равным.


Статья 5. Обстоятельства, исключающие осуществление
 народной законодательной инициативы

Осуществление народной законодательной инициативы не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенных на всей территории Российской Федерации либо на всей территории края или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.


Статья 6. Расходы, связанные с осуществлением
 народной законодательной инициативы

1. Расходы, связанные с осуществлением народной законодательной инициативы, производятся за счет ее инициаторов.

2. Каждый субъект права сбора подписей граждан в поддержку народной законодательной инициативы, указанный в статье 12 настоящего Закона, вправе создавать собственный фонд для финансирования расходов, связанных с ее осуществлением.

Такой фонд может формироваться за счет:

собственных средств субъекта права сбора подписей граждан, размер которых не может превышать для каждого субъекта более чем в 100 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы;

добровольных пожертвований юридических лиц, размер которых не может превышать для каждого юридического лица более чем в 200 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы;

добровольных пожертвований физических лиц, размер которых не может превышать для каждого физического лица более чем в 20 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.

Предельный размер фонда не может более чем в 10 тысяч раз превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы.

Все денежные средства, поступившие в фонд, аккумулируются на специальном счете в банке, который открывается с разрешения Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Избирательная комиссия).

Не допускается пополнение указанного фонда за счет средств иностранных государств, иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства, государственных, муниципальных и религиозных коммерческих и некоммерческих организаций, а также российских юридических лиц с иностранным участием.

Налогообложение средств, поступивших в фонд, производится в соответствии с федеральным законом.

3. Субъект права сбора подписей граждан представляет Избирательной комиссии отчет об образовании и использовании средств фонда в установленные этой комиссией сроки.

4. Остатки неизрасходованных денежных средств в течение недели со дня принятия краевым Законодательным Собранием решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы либо со дня прекращения сбора подписей граждан по основанию, указанному в статье 15 настоящего Закона, возвращаются на счета организаций и лиц, перечисливших эти средства.