1. По окончании сбора подписей граждан инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата начала и окончания сбора подписей, их количество.
Подписные листы и итоговый протокол сдаются в Избирательную комиссию.
Избирательная комиссия вправе проверить правильность сведений, указанных в подписных листах.
При обнаружении в подписных листах нескольких подписей одного и того же гражданина все его подписи не учитываются. Равным образом не учитываются подписи граждан, не указавших в подписных листах данных о себе, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.
Подписные листы, не заверенные руководителем или одним из членов инициативной группы либо не указавшими этими лицами данных о себе, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, не учитываются.
При обнаружении в подписных листах более трех процентов фальсифицированных подписей Избирательная комиссия может отказать этой инициативной группе в регистрации всех ее подписных листов.
Решение Избирательной комиссии о правильности оформления документов, представленных инициативной группой, должно быть принято не позднее десяти дней со дня их получения.
Решение Избирательной комиссии о правильности (неправильности) оформления указанных документов в течение трех дней направляется в краевое Законодательное Собрание.
2. Краевое Законодательное Собрание обязано принять решение об успешном осуществлении народной законодательной инициативы не позднее тридцати дней со дня получения решения Избирательной комиссии, подтвердившего правильность оформления документов, указанных в части первой настоящей статьи.
3. Подписные листы и иные, связанные с осуществлением народной законодательной инициативы, документы, хранятся Избирательной комиссией в течение года, а затем сдаются в Государственный архив Алтайского края.
Статья 17. Отказ в принятии решения об успешном
осуществлении народной законодательной инициативы
Краевое Законодательное Собрание вправе отказать в принятии решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы в случае предложения ее инициаторами проекта закона края (иного нормативного правового акта), несоответствующего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, либо Уставу (Основному Закону) Алтайского края.
Несоответствие указанного проекта закона края (иного нормативного правового акта) должно быть подтверждено заключением о результатах его научной и иной экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
(Абзац в редакции закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС /вступает в действие с 24.04.98 г./)
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта закона края
(иного нормативного правового акта)
1. При условии успешного осуществления народной законодательной инициативы краевое Законодательное Собрание обязано принять соответствующий закон края (иной нормативный правовой акт) либо вынести его на краевой референдум. Решение по указанному вопросу должно быть принято не позднее двух месяцев со дня принятия решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы.
2. В случае принятия краевым Законодательным Собранием решения о вынесении проекта закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы, на краевой референдум краевое Законодательное Собрание вправе одновременно вынести на референдум альтернативный проект закона края (иного нормативного правового акта) по тому же предмету.
3. На сессии краевого Законодательного Собрания при рассмотрении проекта закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы, вправе присутствовать и выступить с содокладом один из представителей инициативной группы.