1. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества и является обязательной мерой охраны окружающей среды, предшествующей принятию решения, осуществление которого может оказать вредное воздействие на окружающую среду.
2. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне Алтайского края.
3. Государственная экологическая экспертиза в Алтайском крае организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Алтайского края.
Статья 10. Специально уполномоченный государственный
орган в области экологической экспертизы
1. Специально уполномоченным государственным органом Алтайского края в области экологической экспертизы является Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края.
2. Специально уполномоченный государственный орган Алтайского края в области охраны окружающей природной среды имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляет соответствующие функции через свое подразделение, специализированное в области организации и проведения государственной экологической экспертизы - экспертное подразделение.
3. Экспертное подразделение специально уполномоченного государственного органа Алтайского края в области охраны окружающей природной среды осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и Положения, утвержденного в порядке, установленном федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Статья 11. Объекты государственной экологической
экспертизы Алтайского края
Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Алтайского края, подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов Алтайского края, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;
2) материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Алтайского края, в том числе:
проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ Алтайского края, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
проекты схем развития отраслей народного хозяйства Алтайского края, в том числе промышленности;
проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Алтайского края;
проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования Алтайского края;
проекты инвестиционных и приватизационных программ Алтайского края и органов местного самоуправления;
3) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Алтайского края, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий Алтайского края и местного значения;
4) документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Алтайского края и органов местного самоуправления;
5) все виды градостроительной документации, в том числе: схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований;
генеральные планы городов, других поселений и их систем;
проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;
6) проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
7) материалы по обоснованию мест размещения объектов краевого уровня и местного значения, способных повлиять на компоненты природной среды и изменение экологической ситуации в районах размещения, а также размещение которых намечается вне соответствия с генпланом соответствующей территории, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы;
8) технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Алтайского края, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;
9) документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр краевого и местного значения;
10) проекты схем охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов, находящихся в ведении Алтайского края, иная проектная документация в области природопользования;