Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 24 августа 1995 года N 8-ЗС

О правотворческой деятельности

Документ утратил силу с 27 ноября 2006 года на основании закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24 августа 1995 года N 177.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 7 сентября 1995 года; Сборник законодательства Алтайского края 1995 год N 13 стр.7.

Вступил в силу 7 сентября 1995 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 9 января 1996 года N 1-ЗС;
2. Закон Алтайского края от 7 апреля 1997 года N 15-ЗС (вступление в силу 16 апреля 1997 года);
3. Закон Алтайского края от 6 апреля 1998 года N 20-ЗС (вступление в силу 24 апреля 1998 года);
4. Закон Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года);
5. Закон Алтайского края от 30 января 2001 года N 3-ЗС (вступление в силу 3 февраля 2001 года);
6. Закон Алтайского края от 5 июля 2002 года N 44-ЗС (вступление в силу 20 июля 2002 года);
7. Закон Алтайского края от 31 декабря 2003 года N 82-ЗС (вступление в силу 7 января 2004 года);
8. Закон Алтайского края от 14 октября 2004 года N 31-ЗС (вступление в силу 21 октября 2004 года);
9. Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 52-ЗС (вступление в силу 9 декабря 2004 года);
10. Закон Алтайского края от 7 марта 2006 года N 13-ЗС (вступление в силу 25 марта 2006 года);
11. Закон Алтайского края от 6 мая 2006 года N 40-ЗС (вступление в силу 1 июля 2006 года).
}

{ Новая редакция с изменениями от 6 мая 2006 года. }

Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления правотворческой деятельности органами законодательной и исполнительной власти Алтайского края, а также правила разработки законов и иных нормативных правовых актов, их принятия, официального опубликования, вступление в силу и толкования.

{ Преамбула изложена в редакции закона Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года). }

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

закон Алтайского края - принятый краевым Советом народных депутатов в соответствии с его компетенцией либо посредством референдума Алтайского края нормативный правовой акт Алтайского края, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам Алтайского края;

иной нормативный правовой акт Алтайского края - правовой акт, принятый органами законодательной или исполнительной власти Алтайского края ( далее - правотворческие органы) в соответствии с их компетенцией и содержащий правоустанавливающие нормы;

правотворчество - организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов по выявлению и удовлетворению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в Алтайском крае, разработке и принятию соответствующих законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, внесению в них изменений и дополнений;

научная экспертиза в правотворчестве - специальное исследование, производимое специалистами по поручению правотворческих органов с целью оценки качества проекта закона или иного нормативного правового акта Алтайского края и определения возможных последствий его принятия;

толкование правовых актов - разъяснение правотворческими органами содержания принимаемых (издаваемых) ими правовых актов, имеющее результатом полную определенность смысла интерпретируемых правовых актов.

{ Статья 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года). }

Статья 2. Содержание правотворчества


Правотворчество включает в себя:

прогнозирование правотворчества;

планирование правотворчества;

подготовку проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;

научную и иную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;

принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;

официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;

толкование законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;

оценку эффективности принятых законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края.

{ Статья 2 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года);

2. Закона Алтайского края от 30 января 2001 года N 3-ЗС (вступление в силу 3 февраля 2001 года).

}

Статья 3. Финансирование правотворчества


Финансирование правотворчества осуществляется из краевого бюджета.

Статья 4. Законы и иные нормативные акты в системе законодательства Алтайского края


1. Устав (Основной Закон) Алтайского края является Основным Законом края. Законы и другие нормативные правовые акты Алтайского края не могут противоречить Уставу (Основному Закону) Алтайского края.

2. Законы Алтайского края, принятые посредством референдума Алтайского края, могут быть отменены или изменены только путем проведения нового референдума Алтайского края.

3. Нормативные правовые акты принимаются главой администрации Алтайского края и другими органами исполнительной власти Алтайского края в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Алтайского края, а также законами Алтайского края.

4. Законы и другие нормативные правовые акты Алтайского края образуют в своей совокупности единую и целостную систему законодательства Алтайского края.

{ Статья 4 изложена в редакции закона Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года).}

Статья 5. Приоритет юридической силы федеральных законов


Законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края действует федеральный закон.

Статья 6. Типовое (модельное) правотворчество


1. Правотворческие органы вправе разрабатывать типовые (модельные) нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, а также органов, подчиненных правотворческим органам.

2. Типовые (модельные) нормативные правовые акты носят рекомендательный характер.

Глава 2. Прогнозирование в правотворчестве

Статья 7. Задачи прогнозирования в правотворчестве


Основными задачами прогнозирования как деятельности по получению прогностической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства Алтайского края являются:

получение научной прогностической информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства Алтайского края;

определение наиболее актуальных проблем, требующих правового разрешения со стороны органов государственной власти Алтайского края;

выявление общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования;

установление наиболее целесообразной первоочередности подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов;

использование в правотворчестве специальных прогнозов в сферах экономики, политики, демографии, экологии и других сферах.

Статья 8. Объекты прогнозирования в правотворчестве


Объектами прогнозирования и прогнозных оценок в правотворчестве являются:

общие закономерности развития системы законодательства Алтайского края;

тенденции в развитии отдельных блоков (отраслей) системы законодательства Алтайского края;

тенденции в развитии отдельных правовых институтов;

перспективы действия отдельных законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края.

Статья 9. Проведение прогнозных разработок в правотворчестве


Прогнозные разработки в правотворчестве производятся научными организациями, учеными и специалистами по поручению правотворческих органов.

Глава 3. Планирование и правотворчество

Статья 10. Плановые основы правотворчества


1. Правотворчество осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов.

2. Планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края (планы законопроектных работ) могут быть краткосрочными (на срок до одного года), среднесрочными (на срок до трех лет) и долгосрочными (на срок до пяти лет).

3. В целях оперативного руководства осуществлением законопроектных работ могут разрабатываться ежеквартальные и полугодовые планы (планы-графики) подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края.

4. В случаях, не терпящих отлагательств, по решениям правотворческих органов возможна разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края вне плана.

Статья 11. Планирование подготовки проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых краевым Советом народных депутатов


Планы подготовки проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых краевым Советом народных депутатов, разрабатываются на основе предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждаются краевым Советом народных депутатов.

Утвержденные планы законопроектной работы направляются главе администрации Алтайского края.

{ Статья 11 изложена в редакции закона Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года). }

Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы


Право законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям численностью не менее одной трети установленного числа депутатов, постоянным комитетам и комиссиям, фракциям Алтайского краевого Совета народных депутатов, главе администрации Алтайского края, представительным органам местного самоуправления, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в краевой Совет народных депутатов проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому Совету профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения в краевой Совет народных депутатов соответствующего проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению краевым Советом народных депутатов, с соблюдением условий, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона.

{ Статья 12 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 7 апреля 1997 года N 15-ЗС (вступление в силу 16 апреля 1997 года);

2. Закона Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 69-ЗС (вступление в силу 14 ноября 2000 года);

3. Закона Алтайского края от 14 октября 2004 года N 31-ЗС (вступление в силу 21 октября 2004 года).

}

Статья 13. Планирование подготовки нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) главой администрации Алтайского края и органами исполнительной власти Алтайского края


1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) главой администрации Алтайского края и органами исполнительной власти Алтайского края, разрабатываются соответственно администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края и утверждаются их руководителями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»