Приложение
к Постановлению
администрации края
от 23.12.97 г. № 738
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
организации и ведения социально-гигиенического
мониторинга в Алтайском крае на 1998-2005 гг.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений; установление, предупреждение или уменьшение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье людей.
2. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о состоянии среды обитания человека и его здоровья;
системный анализ и оценка получаемой информации;
обеспечение органов, предприятий и учреждений, а также граждан информацией полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти края.
3. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:
получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, а также данных государственной статистики;
оценка и прогнозирование изменений состояния здоровья населения, окружающей природой, производственной и социальной среды; социально-экономического развития;
выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, предупреждения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
прогноз изменений состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;
создание информационных и информационно-аналитических систем, баз данных социально-гигиенического мониторинга;
передача информации пользователям и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий и организаций.