Недействующий

Об организационных мерах по реализации закона Алтайского края "О свободной экономической зоне "Алтай" от 4 февраля 1997 года № 2-ЗС" (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)



  Приложение 1
     к постановлению администрации
     края от 20.03.97 г. № 169



Конкурсные условия для участия в СЭЗ "Алтай" хозяйствующих
субъектов субъектов, зарегистрированных на территории
Алтайского края в качестве юридического лица
до 1 января 1997 года

I. Общие положения


Одной из перспективных организационных форм участия юридического лица в международныхъ хозяйственных связях в современных условиях является их деятельность на территории свободных экономических зон (СЭЗ) с участием российских и иностранных организаций, предприятий и фирм.

Участникам зоны предоставляются различного рода налоговые льготы - вплоть до полного освобождения от налоговых платежей. В соответствии с действующей в Российской Федерацией  нормативной практикой масштабы и сроки освобождения от федеральных налогов регулируются специальными решениями Правительства России в рамках, установленных российским законодательством. Освобождение участников зоны от местных налогов определяется краевым Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления.

При проведении экономического анализа эффективностидеятельности юридического лица в качестве участника СЭЗ необходимо решить две основные задачи.

Во-первых,получить достаточно убедительные данные об общей эффективности деятельности юридического лица в качестве участника СЭЗ, подтвержденные соответствующими расчетами и обоснованиями.

Во-вторых, сделать полученную информацию  доходчивой и убедительной для региональных органов управления, которые, прежде чем предоставить льготный режим, должны поверить в предоставленную им информацию, убедиться в правильности проведенных расчетов и полученных выводов.

Расчет показателей эффективности предоставления налоговых льгот целесообразно выполнить  применительно к среднесрочному прогнозу экономичного развития на 5 лет, а также на долгосрочный период (10-15 лет).

При проведении экономического анализа участия юридического лица в СЭЗ важно руководствоваться следующими принципами:

Во-первых, рассматриваемый хозяйствующий объект должен обеспечить:

- окупаемость в пределах приемлемого срока предоставленных СЭЗ льгот по налогообложению;

- поступление в установленное время в бюджеты всех уровней налоговых платежей, по своему размеру вначале компенсирующих, а затем и превышающих потери, понесенные соответствующими бюджетами в результате предоставленных СЭЗ налоговых льгот за счет возрастания общей массы налоговых поступлений;

- получения прибыли в размере, обеспечивающем юридическому лицу рентабельность не ниже приемлемого уровня (равного хотябы величине банковского ссудного процента по долгосрочным кредитам).

Во-вторых, общий методический подход к расчету экономических показателей состоит в определении доходов и расходов, связанных с участием в СЭЗ  в условиях предоставления юридическому лицу исключительных налоговых льгот, и определении времени, когда будут достигнуты заданные объемы доходов и расходов.

В-третьих, важной особенностью расчета показателей экономической эффективности объекта экономического анализа является то, что экономические показатели СЭЗ должны существенно различаться по годам расчетного периода, ибо только при динамичном и все ускоряющемся развитии становится целесообразным участие в СЭЗ.