Недействующий

Об утверждении "Временного положения о порядке распространения, рекламирования и продажи товаров, печатной и видеопродукции, проведения зрелищных мероприятий эротического..., (утратил силу на основании постановления от 24.06.03 г. № 314)

 Приложение
                                               к постановлению главы
                                               администрации края
                                               от 30.05.97 г. № 323

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения, рекламирования
и продажи товаров, печатной и видеопродукции,
проведения зрелищных мероприятий эротического
характера на территории Алтайского края

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее   Временное   положение   разработано   в  целях обеспечения  защиты  интересов  потребителей  и пропаганды здорового образа  жизни,  охраны  общественной  нравственности, предотвращения нежелательного влияния эротической продукции на детей и подростков.

1.2. Временное  положение  определяет  порядок распространения, рекламирования   и   продажи  товаров,  печатной  и видеопродукции, проведения   зрелищных   мероприятий   эротического   характера   на территории    Алтайского    края   и подлежит   исполнению   всеми хозяйствующими   субъектами,  независимо  от  форм  собственности  и ведомственной принадлежности, работниками здравоохранения, культуры и   искусства,  осуществляющих  или  претендующих  на осуществление вышеперечисленных видов деятельности.

1.3. Хозяйствующий субъект, работники здравоохранения, культуры и   искусства   в   своей   деятельности   должны руководствоваться Гражданским  Кодексом  Российской Федерации, требованиями законов РФ "О  средствах массовой информации", "О защите прав потребителей", "О рекламе",    "О    конкуренции   и   ограничении   монополистической деятельности  на  товарных рынках", постановлениями Правительства РФ от  08.10.93 № 995,  утвердившим  "Правила продажи отдельных видов продовольственных  и непродовольственных товаров", от 30.07.93 № 745 "Об  утверждении  Положения  по применению контрольно-кассовых машин при   осуществлении   денежных  расчетов  с  населением",  настоящим Временным положением   и   другими   нормативно-правовыми  актами, регулирующими данный вид деятельности.       

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

2.1. Распространение,   рекламирование   и   продажа   товаров, печатной   и   видеопродукции,   проведение   зрелищных мероприятий эротического    характера   может   осуществляться   в   специальных помещениях, определяемых органами местного самоуправления.

2.2. Данные  помещения  не  должны располагаться вблизи детских дошкольных,  общеобразовательных  учреждений для несовершеннолетних, зданий  отправления  религиозных  культов, в местах массового отдыха граждан.

2.3. Запрещается   распространение,  рекламирование  и  продажа данного   вида   продукции  на  вокзалах,  аэропортах,  в подземных переходах,  на  улицах  города,  с  рук,  лотков, машин, в киосках и других нестационарных помещениях.

2.4. Не     допускается    привлечение    к    распространению, рекламированию  и продаже продукции и товаров эротического характера лиц, не достигших 18 лет (несовершеннолетними).

2.5. Запрещается  посещение  предприятий  торговли  и зрелищных мероприятий  с  элементами  эротики  лицами,  не достигшими  18 лет (несовершеннолетними).

2.6. Предприятия  торговли  при  входе  должны  иметь надлежаще оформленную   вывеску  (или  надпись  на  стекле входной  двери)  с указанием:

- профиля деятельности предприятия;

- полного     зарегистрированного    (юридического)    названия предприятия на русском языке;

- организационно-правовой формы;

- юридического    адреса    (местонахождения)    хозяйствующего субъекта;

- режима работы данного предприятия;

- дополнительной     информации,     определяемой    спецификой предприятия  и  предупредительной  надписью  "Лицам  до  18 лет вход запрещен".

2.7. Торговое предприятие должно иметь ассортиментный перечень, согласованный   с   органами  местного самоуправления,  действующие санитарные   правила  и  другую  необходимую  нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

2.8. На  каждую партию реализуемой продукции предприятие должно иметь   сертификат   соответствия   или   его  копию, заверенную  в установленном  порядке,  подтверждающие  качество,  безопасность для жизни и здоровья потребителя.

2.9. В   торговом   зале   реализуемая  продукция  должна  быть сгруппирована   по  видам,  назначению,  все  образцы должны  иметь оформленные  надлежащим  образом указатели цен, аннотации на русском языке  о свойствах, назначении и способах применения, изготовителе и пр.

2.10. Предприятие  торговли  обязано  неукоснительно  соблюдать права   покупателя,   предусмотренные  Законом  РФ  "О защите  прав потребителей".

2.11. Расчеты  с  покупателями осуществляются через контрольнокассовые аппараты, кроме предприятий, освобожденных от их применения в установленном порядке.

2.12. Не   допускается   использование   в   наружной   рекламе оформление  оконных  витрин  с  применением  продукции или элементов эротического характера.

2.13. В торговом зале на доступном для покупателей месте должна быть расположена информация:

- выписки  из  законов  РФ  "О  защите  прав  потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения", "Правила продажи  отдельных  видов  продовольственных  и  непродовольственных товаров" (постановление Правительства от 08.10.93 № 995);