Приложение
к постановлению главы
администрации края
от 30.05.97 г. № 323
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения, рекламирования
и продажи товаров, печатной и видеопродукции,
проведения зрелищных мероприятий эротического
характера на территории Алтайского края
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Временное положение разработано в целях обеспечения защиты интересов потребителей и пропаганды здорового образа жизни, охраны общественной нравственности, предотвращения нежелательного влияния эротической продукции на детей и подростков.
1.2. Временное положение определяет порядок распространения, рекламирования и продажи товаров, печатной и видеопродукции, проведения зрелищных мероприятий эротического характера на территории Алтайского края и подлежит исполнению всеми хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, работниками здравоохранения, культуры и искусства, осуществляющих или претендующих на осуществление вышеперечисленных видов деятельности.
1.3. Хозяйствующий субъект, работники здравоохранения, культуры и искусства в своей деятельности должны руководствоваться Гражданским Кодексом Российской Федерации, требованиями законов РФ "О средствах массовой информации", "О защите прав потребителей", "О рекламе", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", постановлениями Правительства РФ от 08.10.93 № 995, утвердившим "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", от 30.07.93 № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", настоящим Временным положением и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
2.1. Распространение, рекламирование и продажа товаров, печатной и видеопродукции, проведение зрелищных мероприятий эротического характера может осуществляться в специальных помещениях, определяемых органами местного самоуправления.
2.2. Данные помещения не должны располагаться вблизи детских дошкольных, общеобразовательных учреждений для несовершеннолетних, зданий отправления религиозных культов, в местах массового отдыха граждан.
2.3. Запрещается распространение, рекламирование и продажа данного вида продукции на вокзалах, аэропортах, в подземных переходах, на улицах города, с рук, лотков, машин, в киосках и других нестационарных помещениях.
2.4. Не допускается привлечение к распространению, рекламированию и продаже продукции и товаров эротического характера лиц, не достигших 18 лет (несовершеннолетними).
2.5. Запрещается посещение предприятий торговли и зрелищных мероприятий с элементами эротики лицами, не достигшими 18 лет (несовершеннолетними).
2.6. Предприятия торговли при входе должны иметь надлежаще оформленную вывеску (или надпись на стекле входной двери) с указанием:
- профиля деятельности предприятия;
- полного зарегистрированного (юридического) названия предприятия на русском языке;
- организационно-правовой формы;
- юридического адреса (местонахождения) хозяйствующего субъекта;
- режима работы данного предприятия;
- дополнительной информации, определяемой спецификой предприятия и предупредительной надписью "Лицам до 18 лет вход запрещен".
2.7. Торговое предприятие должно иметь ассортиментный перечень, согласованный с органами местного самоуправления, действующие санитарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.
2.8. На каждую партию реализуемой продукции предприятие должно иметь сертификат соответствия или его копию, заверенную в установленном порядке, подтверждающие качество, безопасность для жизни и здоровья потребителя.
2.9. В торговом зале реализуемая продукция должна быть сгруппирована по видам, назначению, все образцы должны иметь оформленные надлежащим образом указатели цен, аннотации на русском языке о свойствах, назначении и способах применения, изготовителе и пр.
2.10. Предприятие торговли обязано неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом РФ "О защите прав потребителей".
2.11. Расчеты с покупателями осуществляются через контрольнокассовые аппараты, кроме предприятий, освобожденных от их применения в установленном порядке.
2.12. Не допускается использование в наружной рекламе оформление оконных витрин с применением продукции или элементов эротического характера.
2.13. В торговом зале на доступном для покупателей месте должна быть расположена информация:
- выписки из законов РФ "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" (постановление Правительства от 08.10.93 № 995);