ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления и администрация кран осуществляют сбор и обмен информацией, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городах, отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и администрации края.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях (далее именуется -РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуации.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжении, сообщении, донесений, уведомлении, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления РСЧС при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС не местном уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуации, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 1).
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.
Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.