Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 6 мая 1997 г.                                        № 278
     г. Барнаул

     

О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

(Утратило силу на основании
постановления администрации края от 06.02.2001 г. № 82)

В целях реализации Федерального закона" О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления Правительства российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ".

2. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края обеспечить:

- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- информирование Главы администрации края и председателя краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Органам местного самоуправления представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или по запросу штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.

5. Распоряжение администрации края № 1087-р от 24.11.92 г. считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением денного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации края В. С. Германенко.      

     Глава администрации края                           А.А.Суриков




УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации края
от 06.05.97 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера


1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления и администрация кран осуществляют сбор и обмен информацией, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городах, отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и администрации края.

3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;

- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях (далее именуется -РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуации.

Информация может передаваться в виде приказов, распоряжении, сообщении, донесений, уведомлении, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.

Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления РСЧС при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.

Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС не местном уровне.

5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.

По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуации, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 1).

По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.

Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.

6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС.

К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.

Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.

Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.

7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение № 2) с учетом уровней РСЧС.

Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.

8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону "Бедствие", по телеграфу -"Шторм").

Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуации, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению).

10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций возникших на территории края, ведет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.

В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.

В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.

12. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, а компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями.



Приложение № 1
                                       к Положению о порядке сбора и
                                       обмена информацией в области
                                       защиты населения и территорий
                                       от чрезвычайных ситуаций
                                       природного и техногенного
                                       характера

                           

ВЫПИСКА
из табеля срочных донесений
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий


+------------------------------------------------------------------+
|     Наименование      |     Кому       | Периодичность |    NN   |
|      донесения        | представляется |    и сроки    |   форм  |
|                       |                | представления |донесений|
+------------------------------------------------------------------+
|          1            |       2        |        3      |    4    |
+------------------------------------------------------------------+

                     1. ПО оперативным вопросам:

Донесение об угрозе      Главе            Немедленно по    1/ЧС
(прогнозе) возникновения администрации    любому из  
                                          имеющихся  
ЧС                       края             средств связи  
                                          через  
                                          оперативные  
                                          дежурно-
                                          диспетчерские  
                                          службы, с  
                                          последующим  
                                          письменным  
                                          подтверждением.
                         Председателю   
                         краевой ЧС   
                         (через штаб   
                         ГОЧС края)  

Донесение о факте и      Главе            Немедленно по    2/ЧС
основных параметрах ЧС   администрации    любому из  
                         края             имеющихся  
                                          средств связи,  
                                          через  
                                          оперативные  
                                          дежурно-
                                          диспетчерские  
                                          службы с  
                                          последующим  
                                          письменным  
                                          подтверждением.  
                                          Уточнение  
                                          обстановки в  
                                          первые сутки  
                                          через каждые 4  
                                          часа, в  

                                          дальнейшем  

                                          ежесуточно к  
                                          6.30 по  
                                          состоянию на  
                                          6.00 час.
                                          по любому из  
                                          имеющихся  
                                          средств связи и  
                                          письменно
                         Председателю   
                         краевой КЧС   
                         (через штаб по   
                         ГОЧС края)  

Донесение о мерах по     Председателю     Письменно, не    3/ЧС
защите населения и       краевой КЧС      позднее 3 часов  
территорий, ведении      (через штаб по   с момента  
аварийно-спасательных и  ГОЧС края)       уведомления о  
других неотложных работ                   факте  
                                          возникновения  
                                          ЧС, в  
                                          последующем  
                                          ежесуточно к  
                                          6.30 по  
                                          состоянию на  
                                          6.00 час.

Донесение о силах и      Председателю     Письменно, не    4/ЧС
средствах,               краевой КЧС      позднее 3 час.  
задействованных для      (через штаб по   с момента  
ликвидации ЧС            делам ГОЧС       уведомления о  
                         края)            факте  
                                          возникновения  
                                          ЧС, в  
                                          последующем  
                                          ежесуточно к  
                                          6.30 по  
                                          состоянию на  
                                          6.00 час.

Обобщенный доклад о ЧС   Начальнику       В 2-х месячный   В
и ее ликвидации          штаба по делам   срок после       соответс-
                         ГОЧС края        завершения       твии с
                                          основных         методичес-
                                          аварийно-        кими
                                          спасательных и   рекомен-
                                          других           дациями
                                          неотложных мер.  (приказ
                                                           ГКЧС
                                                           России N
                                                           365 от
                                                           21.09.93
                                                           г.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»