от 6 мая 1997 г. № 278
г. Барнаул
О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(Утратило силу на основании
постановления администрации края от 06.02.2001 г. № 82)
В целях реализации Федерального закона" О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления Правительства российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ".
2. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края обеспечить:
- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование Главы администрации края и председателя краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Органам местного самоуправления представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или по запросу штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.
5. Распоряжение администрации края № 1087-р от 24.11.92 г. считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением денного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации края В. С. Германенко.
Глава администрации края А.А.Суриков
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления и администрация кран осуществляют сбор и обмен информацией, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городах, отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и администрации края.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях (далее именуется -РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуации.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжении, сообщении, донесений, уведомлении, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления РСЧС при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС не местном уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуации, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 1).
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.
Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение № 2) с учетом уровней РСЧС.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону "Бедствие", по телеграфу -"Шторм").
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуации, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению).
10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций возникших на территории края, ведет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
12. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, а компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями.
ВЫПИСКА
из табеля срочных донесений
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
+------------------------------------------------------------------+
| Наименование | Кому | Периодичность | NN |
| донесения | представляется | и сроки | форм |
| | | представления |донесений|
+------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+------------------------------------------------------------------+
1. ПО оперативным вопросам:
Донесение об угрозе Главе Немедленно по 1/ЧС
(прогнозе) возникновения администрации любому из
имеющихся
ЧС края средств связи
через
оперативные
дежурно-
диспетчерские
службы, с
последующим
письменным
подтверждением.
Председателю
краевой ЧС
(через штаб
ГОЧС края)
Донесение о факте и Главе Немедленно по 2/ЧС
основных параметрах ЧС администрации любому из
края имеющихся
средств связи,
через
оперативные
дежурно-
диспетчерские
службы с
последующим
письменным
подтверждением.
Уточнение
обстановки в
первые сутки
через каждые 4
часа, в
дальнейшем
ежесуточно к
6.30 по
состоянию на
6.00 час.
по любому из
имеющихся
средств связи и
письменно
Председателю
краевой КЧС
(через штаб по
ГОЧС края)
Донесение о мерах по Председателю Письменно, не 3/ЧС
защите населения и краевой КЧС позднее 3 часов
территорий, ведении (через штаб по с момента
аварийно-спасательных и ГОЧС края) уведомления о
других неотложных работ факте
возникновения
ЧС, в
последующем
ежесуточно к
6.30 по
состоянию на
6.00 час.
Донесение о силах и Председателю Письменно, не 4/ЧС
средствах, краевой КЧС позднее 3 час.
задействованных для (через штаб по с момента
ликвидации ЧС делам ГОЧС уведомления о
края) факте
возникновения
ЧС, в
последующем
ежесуточно к
6.30 по
состоянию на
6.00 час.
Обобщенный доклад о ЧС Начальнику В 2-х месячный В
и ее ликвидации штаба по делам срок после соответс-
ГОЧС края завершения твии с
основных методичес-
аварийно- кими
спасательных и рекомен-
других дациями
неотложных мер. (приказ
ГКЧС
России N
365 от
21.09.93
г.)