Недействующий

Текст после сканирования.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      

        от 05.05.97 г.                                           N 271

        г. Барнаул

О создании региональной государственной
 нефтеинспекции Алтайского края

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Алтайского края от 2 октября 2001 года N 596
____________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
постановлением администрации Алтайского края от 26.06.97 г. № 380.
----------------------------------------------------------------------------------------------    

В целях   осуществления   на  территории  края  государственного контроля    за    реализацией    и    рациональным использованием нефтепродуктов,  защиты  интересов потребителей, регулирования рынка нефтепродуктов   в   крае,   а   также обеспечения  лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, и   в   соответствии   с  постановлениями  Правительства Российской Федерации   от  06.09.95  г.  N  897  "Об  утверждении  Положения  о лицензировании  деятельности  по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме   входящих   в  топливно-энергетический  комплекс  Российской Федерации)  и автозаправочных станций (в том числе передвижных)", от 03.04.96  г.  N  394  "Об  утверждении  Положения  о  лицензировании деятельности   по   хранению  нефти  и  продуктов  ее  переработки", "Положением  о  порядке  осуществления государственного контроля за рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов  в Российской Федерации", утвержденным Минтопэнерго Российской Федерации 19.07.95 г.   (зарегистрировано   в   Минюсте  России  11.09.95  г.  N  945), постановлением  администрации края от 03.02.95 г. N 25 "Об изменении порядка  лицензирования  отдельных  видов деятельности на территории края",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать  в  структуре лицензионной палаты администрации края региональную  государственную  нефтеинспекцию Алтайского края (далее именуется нефтеинспекция).

2. Утвердить     прилагаемое    "Положение    о    региональной государственной   нефтеинспекции  Алтайского  края"(далее именуется Положение).

3. Лицензионной палате администрации края (Кузнецов В. И.):

- обеспечить     нефтеинспекцию    необходимыми    помещениями, оргтехникой, средствами транспорта и связи.

- до  15.06.97  г.  разработать и внести на рассмотрение сессии краевого Законодательного Собрания проект закона Алтайского края "Об административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере деятельности,  связанной  с использованием  нефти  и  продуктов  ее переработки";

- до  01.09.97  г.  разработать  и  внести  на  рассмотрение  в администрацию  края  проекты  необходимых  документов  о введении на территории  края единой системы подтверждения качества поступающих в край и реализуемых на его территории нефтепродуктов.

4. - Пункт отменен постановлением администрации Алтайского края от 26.06.97 г. № 380

5. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Байкалова С. П.   

Глава администрации края                                                                                                                          А. А. Суриков    

 УТВЕРЖДЕНО
                                                постановлением главы
                                       администрации Алтайского края
                                                   от 05.05.97 г. N 271

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной государственной
нефтеинспекции Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Региональная государственная нефтеинспекция по контролю за рациональным  использованием нефти и нефтепродуктов в Алтайском крае (далее  региональная государственная нефтеинспекция Алтайского края, или нефтеинспекция)   образована   на   основании   постановления Правительства  Российской  Федерации  от  1  июня  1992 года N 371, является  составной  частью  единой системы органов государственного контроля   за   деятельностью  по  хранению нефти  и  продуктов  ее переработки   и  их  рациональному  использованию,  по  контролю  за наличием   соответствующих лицензий  у  субъектов  деятельности  с нефтепродуктами,   проведению   обследований   и  выдаче  экспертнотехнических заключений,   необходимых   для  ведения  лицензионной деятельности.

Региональная государственная   нефтеинспекция  Алтайского  края является  объектом совместного ведения администрации Алтайского края и Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, образуется и функционирует в структуре лицензионной палаты администрации края.

Объектами надзора    и    контроля    нефтеинспекции   являются предприятия,   учреждения   и   организации,  независимо от  форм собственности   и   ведомственной  принадлежности,  другие  субъекты предпринимательской деятельности, использующие нефть, нефтяное сырье (газ,   конденсат),   нефтепродукты  и  перерабатывающие  их  отходы (регенерация отработанных масел, а также масел, смазок, запчастей и специальных  жидкостей  для  автотранспортной техники и обслуживания этой техники).

1.2. В   своей   деятельности   нефтеинспекция  руководствуется Конституцией  Российской Федерации, другими законодательными актами, указами    и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными  актами  Министерства  топлива  и энергетики Российской Федерации  и  Главной  государственной  нефтеинспекции  Министерства топлива  и  энергетики Российской Федерации (далее Госнефтеинспекция России),  законодательными актами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.

1.3. В состав региональной государственной нефтеинспекции могут входить  лаборатория,  другие  подразделения, выполняющие работы по вопросам    экономии,    качества,    метрологии   и   рационального использования нефти и нефтепродуктов.

1.4. Нефтеинспекция   в   своей  деятельности  по  контролю  за хранением   нефти   и   продуктов   ее   переработки, осуществления государственного  контроля  за  рациональным  использованием нефти и нефтепродуктов,  по  вопросам контроля деятельности по содержанию и эксплуатации  нефтебаз  (кроме  входящих  в  топливно-энергетический комплекс Российской  Федерации)  и  автозаправочных  станций (в том числе передвижных) взаимодействует, исполняет и реализует требования нормативных  актов  Министерства  топлива  и  энергетики  Российской Федерации, Госнефтеинспекции России и администрации края.

1.5. Финансирование  нефтеинспекции  осуществляется из краевого бюджета,  на возвратной основе, в пределах средств, получаемых от ее собственной деятельности.

Штатное расписание    и    смету    расходов    на   содержание нефтеинспекции утверждает администрация края.

1.6. Нефтеинспекция  не  является  юридическим  лицом, является структурным  подразделением  лицензионной палаты администрации края, имеет штамп со своим наименованием.

1.7. Координация   деятельности   и   методическое  руководство нефтеинспекцией    осуществляется   Госнефтеинспекцией России   по вопросам,  отнесенным к ее компетенции действующим законодательством Российской Федерации.

Местонахождение нефтеинспекции - г. Барнаул.  

II. Функции нефтеинспекции

2.1. Государственный   контроль  за  качеством  и  рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки.

2.2. Проведение  работ  по  обследованию  субъектов  и объектов деятельности   с   нефтепродуктами  и  выдача экспертно-технических заключений при лицензировании деятельности с нефтепродуктами.

2.3. Контроль  за  соблюдением  законодательных  и  нормативноправовых   актов,   связанных   с   решением   вопросов экономии  и рационального  использования  нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества.

2.4. Контроль   за   наличием   у   субъектов   деятельности  с нефтепродуктами  соответствующих  лицензий,  выполнением порядка  и условий лицензионной деятельности.

2.5. Контроль  за  организацией и проведением работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

2.6. Разработка  планов  проведения  обязательных комплексных и целевых проверок в крае по вопросам своей компетенции.

2.7. Анализ  и  обобщение материалов проверок, подготовка на их основе  предложений по повышению эффективности использования нефти и нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности.

2.8. Координация  своей деятельности с органами государственной власти Российской Федерации и края.

2.9. Участие  в разработке краевых энергосберегающих программ и проектов,  научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, внесение соответствующих предложений.  

III. Права нефтеинспекции


Главному и     старшему     государственным    инспекторам    и государственным инспекторам предоставляется право:

3.1. Осуществлять  проверки с правом беспрепятственного доступа на   предприятия,   учреждения  и  организации независимо  от  форм собственности  и  ведомственной принадлежности, а также осуществлять проверку субъектов предпринимательской деятельности по:

- соблюдению  законодательных  и  других  нормативных  правовых актов по вопросам своей компетенции;

- состоянию  дел  с  сохранностью  и качеством нефти, нефтяного сырья  (газ,  конденсат)  и  нефтепродуктов  при  их использовании, реализации;

- рациональному использованию и экономии нефти, нефтепродуктов, отработанных масел;

- соблюдению правил и условий лицензионной деятельности;

- выполнению  операций  при  хранении, транспортировке, приеме, отпуске,  использовании  и  учете  нефтепродуктов, а также оптовой и розничной торговле;

- расходованию моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;

- полноте  слива  нефтепродуктов  из  железнодорожных  цистерн, танкеров и других средств транспортировки;

- использованию  жидкого  резервного  топлива  при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;

- состоянию измерительных приборов учета нефтепродуктов;

- состоянию    основных    и   вспомогательных   сооружений   и оборудования  объектов деятельности с нефтепродуктами, непрерывности и  достоверности  ведения  необходимой  документации, связанной с их эксплуатацией;

- наличию  и  использованию кадров эксплуатационного персонала, их квалификации, профессиональной учебе.

3.2. Готовить   заключения   для   осуществления   лицензионной деятельности  о  соответствии емкостей по хранению нефти и продуктов ее  переработки  и другого технологического оборудования действующим нормам и правилам:

- получать безвозмездно от органов государственного управления, предприятий   документы,   статистическую   и   другую отчетность, необходимые    для    выполнения   возложенных   на   нефтеинспекцию обязанностей;

- привлекать,  по согласованию с руководителями соответствующих органов  государственного  контроля  и надзора, других предприятий и организаций,  в  том  числе  на  договорной основе, специалистов для проведения   работ,   связанных  с осуществлением  государственного надзора   за   выполнением   условий   лицензионной  деятельности  и использованием нефти и нефтепродуктов.

3.3. Осуществлять  контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

3.4. Проводить     независимые    экспертизы,    связанные    с лицензированием, силами лабораторий.

3.5. Осуществлять  контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

3.6. Давать предписания об устранении нарушений законодательных и  нормативных  актов  по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

3.7. Оказывать  на  договорной  основе  отдельные  виды платных услуг, установленные Минтопэнерго Российской Федерации.

3.8. Запрещать    в    установленном    порядке   использование нефтепродуктов,     эксплуатацию     топливоиспользующей техники, оборудования  и  контрольно-измерительных  приборов,  не  отвечающих требованиям   государственных   стандартов и   других  нормативных документов;

- давать   предприятиям,   ведущим   разработку,   внедрение  и эксплуатацию  технологических процессов, топливоиспользующей техники и  оборудования, предписания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов:

- ставить   вопрос   в   установленном   порядке  о  запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, нефтебаз  и  АЗС  (в  том  числе  передвижных), эксплуатация которых приводит   к   непроизводственным потерям,  порче  нефтепродуктов, нарушениям   правил   противопожарной,   экологической  либо  другой эксплуатации, в том числе о запрещении реализации нефтепродуктов;

- вносить   предложение   о   применении   штрафных  санкций  в установленном порядке;

- направлять  в  соответствующих  случаях  в правоохранительные органы  материалы  о  фактах  нерационального использования и потерь нефтересурсов.       

IV. Организационная структура

4.1. Руководитель   (начальник)   региональной  государственной нефтеинспекции  Алтайского  края  является  главным государственным инспектором  по  надзору  за  рациональным  использованием  нефти  и нефтепродуктов,   назначается   на должность  и  освобождается  от должности  руководителем  лицензионной  палаты  администрацией края. Заместитель начальника   является   старшим   инспектором,  другие работники нефтеинспекции -государственными инспекторами.

4.2. Начальник нефтеинспекции:

- осуществляет    руководство   деятельностью   нефтеинспекции, организует  выполнение  ее  функций  и  несет  за  это персональную ответственность.   

Текст документа сверен по:

Сборник Законодательства

Алтайского края N 13(33),

стр. 13, май 1997 г.      

     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений, подготовлена
     в юридическом бюро ООО "РУНЦ"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»