БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 1997 г. N 146
г. Барнаул
О развитии территориального общественного самоуправления
в городе Барнауле и ходе выполнения решения Барнаульской
городской Думы от 16.11.95 года N 171
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Решения Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 550
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. № 498.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Заслушав и обсудив представленную информацию о развитии территориального общественного самоуправления в г. Барнауле и ходе выполнения решения городской Думы от 16.11.95 г. N 171, Барнаульская городская Дума отмечает, что территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в г. Барнауле имеет различные формы. В городе действуют 897 домовых, уличных комитетов, 5 советов и комитетов самоуправления микрорайонов. Наибольшее развитие домовые, уличные комитеты как первичная форма общественного самоуправления получили в Железнодорожном районе - 356 комитетов (глава администрации Метров Ю. М.), в Октябрьском районе - 231 комитет (глава администрации Гладышев П. А.), в Индустриальном районе - 200 комитетов (глава администрации Куликов Г. В.). Высшие формы территориального общественного самоуправления населения - советы и комитеты микрорайонов - получили развитие в Железнодорожном районе (Петров Ю. М.), где действуют три совета (Червонный, Петровский, Матросовский) и один комитет (Стахановский), опыт которых получил высокую оценку на расширенном заседании правления секции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов по местному самоуправлению и рекомендован к распространению в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Накоплен опыт по развитию территориального общественного самоуправления в селах и поселках, расположенных на территориях, административно подчиняющихся администрации Центрального района (Сытых С. Л.).
Наиболее активно проводится работа по созданию товариществ собственников жилья как форм общественного самоуправления в Индустриальном и Центральном районах.
Вместе с тем неудовлетворительно проводилась работа в Ленинском районе (Краснов С. В.), где действует всего 30 домовых, уличных комитетов, прекратили существование два совета территориального общественного самоуправления микрорайонов.
Учитывая важность развития территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив, Барнаульская городская Дума решила:
1. Одобрить опыт работы администраций Железнодорожного, Индустриального и Центрального районов (Петров Ю. М., Куликов Г. В., Сытых С. Л.) по развитию различных форм территориального общественного самоуправления населения.
2. Администрациям районов обобщить опыт:
2.1. Железнодорожного района (Петров Ю. М.) - по созданию и деятельности советов (комитетов) территориального общественного самоуправления микрорайонов.
2.2. Центрального района (Сытых С. Л.) - по развитию органов общественного самоуправления в селах и поселках.
2.3. Индустриального района (Куликов Г. В.) - по развитию товариществ собственников жилья.
2.4. Обобщенные материалы направить в срок до 1.09.97 г. в организационный отдел городской Думы для включения в сборник нормативных актов городского самоуправления.
3. Заместителю главы администрации Штань С. И., заведующей организационным отделом городской Думы Лякишевой В. Г. создать рабочую группу по подготовке сборника по развитию территориального самоуправления в г. Барнауле.
4. Комитету по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М. П.) рассмотреть вопрос о возможности укрепления материальной базы органов территориального общественного самоуправления за счет финансирования из бюджетных и внебюджетных средств.
5. Рекомендовать главам администраций районов города.
5.1. Активизировать работу по выполнению ранее принятых программ развития органов территориального общественного самоуправления.
5.2. Возложить обязанность и ответственность за работу с органами территориального общественного самоуправления на одного из своих заместителей.
5.3. Оказывать поддержку избранным населением председателям органов территориального общественного самоуправления за счет внебюджетных средств в период их становления.
5.4. Оказать помощь председателям вновь создаваемых органов территориального общественного самоуправления в разработке уставов и других документов.
5.5. Не менее двух раз в год проводить семинары-совещания с председателями органов территориального общественного самоуправления по анализу работы, обобщению и внедрению их опыта.
5.6. Пропагандировать работу органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации.
6. Утвердить типовой Устав домового комитета (прилагается).