Недействующий

О Программе оснащения жилых и общественных зданий - потребителей энергоресурсов и воды приборами учета на период 1997-2000 годов в городах и районах Алтайского края

Приложение № 1
   УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением администрации
                                                    края от 12.03.97 г. N 148

ПРОГРАММА
оснащения жилых и общественных зданий-потребителей
энергоресурсов и воды приборами учета на период
1997-2000 годы в городах и районах Алтайского края

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Согласно данным   Минтопэнергро  России  и  Минстроя  России  - последние пять  лет эффективность   использования энергетических ресурсов в  промышленности  России  снизилась на 50%,  энергоемкость валового национального продукта превысила показатели стран  Западной Европы в 2 - 2,5 раза.

Энергорасточительство в    сфере   материального   производства сопровождается ростом энергопотребления  населением. Большая  часть прироста энергопотребления    и   воды расходуется   на   покрытие возрастающих потерь.  Так,  в  крае   от всего   объема   поданной элекроэнергии, тепловой  энергии,  воды  питьевого назначения в 1996 году потери составили соответственно 16.7%,  11%  и 15.4% и величина их из года в год растет.

В настоящее время населением и социальной сферой расходуется до 33-37% потребляемых в Российской Федерации энергетических  ресурсов. Общий потенциал   энергосбережения   у   этой группы  потребителей оценивается 95-100 млн.тонн условного топлива (Т.У.Т.)  в  год,  при этом за счет   малозатратных  мероприятий  со  сроком  окупаемости инвестиций менее одного  года  может быть  сэкономлено  до   30-35 млн.Т.У.Т. в год.

Многочисленными натурными  исследованиями режимов работы систем централизованного горячего водоснабжения доказано,  что в  интервале температур воды 50-70я5оя0С,  количество тепла,  расходуемого на горячее водоснабжение одного человека,  остается  примерно  постоянным. При этом увеличение температуры горячей воды сопровождается снижением ее расхода с одновременным  увеличением  расхода  холодной  воды.  При снижении температуры  горячей  воды в точках водозабора ниже 45-40 С резко увеличивается как расход горячей воды,  так и расход тепла на горячее водоснабжение.

Расход энергии   на  пищеприготовление  в  жилых  зданиях,  как правило, не  превышает  5-8% от  суммарного энергопотребления   и определяется жизненно-необходимыми потребностями.

В настоящее время население оплачивает не более 30-40% реальной стоимости потребляемых энергоносителей  и  воды. Быстрый  отказ  от дотационных  схем  расчета  населения без реализации мер селективной поддержки малообеспеченных групп населения обусловит рост неплатежей и социальной напряженности без фактического экономического эффекта.

Как показывает   опыт   внедрения  средств  учета  потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости их не превышает одного года и сокращает платежи не менее, чем на 15-20%.

В тоже время отсутствие учета тепла,  воды, газа не стимулирует эксплуатационный персонал, потребителей и население  к постоянному проведению мероприятий по их экономии, наносит большой экономический ущерб краю.

До 25-30%  потенциала   экономии   сосредоточено   в   системах инженерного оборудования,   до 70%  экономии  может быть  получено непосредственно в зданиях и сооружениях.

Поквартирными системами  учета  потребления  энергии   в   крае оснащены только электроустановки.   Групповым приборным   учетом потребляемого тепла  и  воды  охвачено  не более   8%   абонентов. Индивидуальный учет  расходуемого тепла,  воды  и  природного  газа отсутствует.

Требуется установка раздельного  учета  электрической  энергии, потребляемой населением   и  предприятиями  сельского хозяйства,  в сельской местности.

II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями   программы   оснащения   жилья    и    других потребителей счетчиками тепла,  газа, воды и регулирующими приборами являются:

- повышение надежности и устойчивости энерго-  и  водоснабжения бытовых потребителей   за  счет   повышения   уровня экономической ответственности;

- сокращение дотаций из бюджетов на энерго-  и  водообеспечение населению и потребителям бюджетной сферы;

- оперативное  определение потерь воды,  тепла,  газа в сетях и принятие мер по устранению их;

- ликвидация возможности эксплуатационных организаций  за  счет населения и     дотаций     из     местных    бюджетов оплачивать непроизводительные потери энергоносителей и воды;

- создание экономической мотивации  населения  к  рациональному расходованию воды,  тепла  и  газа,  устранению  утечек воды  путем самостоятельного ремонта  и  замены  водоразборной   и  водосливной арматуры;

- переход на дифференцированные системы оплаты за нормативное и сверхнормативное потребление энергоресурсов и воды. Сверхнормативное потребление должно оплачиваться по повышенным ценам и тарифам.

Конечной целью реализации программы является повышение качества теплового, воздушного и светового режимов жилых помещений,  а  также уровня санитарной   гигиены   при   снижении  затрат  на  энерго-  и водоснабжение.

Учитывая важность поставленных задач правительством России 2000 год определен  конечным сроком  оснащения потребителей  средствами учета расхода энергоресурсов и воды.  На основании этого разработаны графики объемов  и  сроков установки  приборов  учета  воды,  газа, тепловой энергии по городам и районам и приборов  раздельного  учета электрической энергии  в  сельских районах края на периоды 1997-2000 годы, согласованные с администрацией городов и районов (приложения к программе N 1, 2, 3).

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ