6. Финансово-инвестиционная система энергетики
края
Как уже отмечалось, концепция разрабатывается в условиях кризиса неплатежей, отсутствия достаточных оборотных средств у основной массы предприятий.
С целью ослабления проблемы неплатежей необходимо:
1. выполнить на федеральном уровне зачет между предприятиями Алтайского ТЭК и Федеральным бюджетом в части долгов организаций, финансируемых из федерального бюджета;
2. списать задолженности предприятиям Алтайского ТЭК по штрафам и пени из-за несвоевременной оплаты организаций, финансируемых из федерального бюджета;
3. списать задолженности предприятий Алтайского ТЭК по штрафам и пени, которые обеспечивают текущие платежи в бюджет;
4. разрешить на федеральном уровне производить поставку угля и газа в энергодефицитный Алтайский край в счет предусматриваемых для него дотаций из федерального бюджета с одновременным проведением зачета по задолженностям угольных и газовых предприятий перед федеральным бюджетом;
5. дополнить на федеральном уровне закон о защищенных статьях статьей о средствах на оплату топливно-энергетических ресурсов для содержания силовых структур, бюджетных организаций, поддержку АПК, создание сезонных запасов топлива с доведением средств до энергоснабжающих организаций;
6. сформировать на федеральном уровне "энергетический" заем на сумму дефицита федерального бюджета по оплате ТЭР в виде "энергетических" векселей с государственными гарантиями;
7. создать и систематически пополнять в Барнауле банк сводных данных по взаимным неплатежам, топливно-энергетическому комплексу Алтая для формироваия цепочки взаиморасчетов и потоков товаров, ресурсов, векселей между хозяйствующими субъектами.
с 1989 по 1995 годы инвестиции в ТЭК сократились более чем в 3 раза. Поэтому необходима государственная поддержка, а именно:
1. выбор такого сочетания бюджетной, налоговой и ценовой политики, при котором было бы возможно реальное самофинансирование энергетического комплекса, в том числе и Алтайского края;
2. льгот энергопредприятиям, производящим реконструкцию и модернизацию производства;
3. выдача долгосрочных кредитов с началом возврата после истечения нормативных сроков строительству со ставками на уровне мирового рынка;
4. получение иностранных кредитов под гарантию государства за счет поставок топлива из Сибири;
5. получение инвестиционных кредитов с залогом ресурсной базы топливно-энергетического комплекса Алтая;
6. организация и развитие практики лизинга дорогостоящих видов техники.