При уточнении и балансировке Территориальной программы в краевых финансовых органах запрашиваются данные о возможном финансовом обеспечении объемов медицинской помощи за счет бюджета.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее по тексту ТФОМС) за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов, платежей муниципальных образований на страхование неработающего населения и капитализации средств ОМС.
ТФОМС на основе планового размера сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов, планируемого дохода за счет капитализации средств ОМС и установленных нормативов на содержание системы обязательного медицинского страхования представляется расчет объема средств, направляемых им на финансирование территориальной программы ОМС:
Со = Сх + Сп - Сс
где Со - страховые поступления;
Сх - плановый размер сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов;
Сп - планируемый доход за счет использования временно свободных средств ОМС;
Сс - нормативный размер средств на содержание системы ОМС.
Кроме того, планируются ожидаемые поступления платежей на неработающих граждан из местного бюджета.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий неработающему населению в части Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее по тексту Программа ОМС), определяется по формуле:
Стпомс - Со = Сб
где: Стпомс - стоимость уточненной Территориальной программы;
Со - страховые поступления;
Сб - необходимая сумма платежей из бюджетов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.
Предоставляемые данные ТФОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом ТФОМС.
Планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и муниципальных бюджетов, согласовывается с финансовыми органами.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Программы ОМС рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и ТФОМС.
При уточнении размеров финансового обеспечения Территориальной программы следует иметь в виду:
- соответствие расчетных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативам, как в части объемов
предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости единицы объема;
- возможность расширения применения стационарозамещающих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко - дня и 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов;
- оптимизации системы организации медицинской помощи.
Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты
Территориальной программы и Программы ОМС, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи и профилями медицинских учреждений.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю.
При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствования структуры помощи в целях повышения ее эффективности.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко - дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко - дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова "скорой помощи") определяется ожидаемая стоимость Территориальной программы (таблица 1).
При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка, после чего согласовываются государственные и муниципальные заказы с органами исполнительной власти и местного самоуправления.