от 26 апреля 1999 г. № 300
г.Барнаул
Территориальная программа государственных гарантий
обеспечения населения Алтайского края бесплатной
медицинской помощью на 1999 год
(утратил силу на основании постановления от 27.05.02 г. № 282)
В целях обеспечения конституционных прав населения Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Алтайского края медицинской помощью на 1999 год (прилагается).
2. Органам местного самоуправления городов и районов края обеспечить выделение на обязательное медицинское страхование неработающего населения средства, исходя из расчета средней стоимости страхового взноса на одного неработающего жителя края, в размере 258 рублей в год.
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам (Андреева О.В.) с 1 января 1999 года обеспечить страхование населения края в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда" в десятидневный срок с момента принятия постановления.
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
Территориальная программа
государственных гарантий обеспечения населения
Алтайского края бесплатной медицинской помощью
Программа государственных гарантий обеспечения жителей Алтайского края бесплатной медицинской помощью (далее именуется Территориальная программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 г. N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью". Территориальная программа определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Территориальная программа пересматривается ежегодно.
1.1. Перечень видов и объемы медицинской помощи
Территориальная программа устанавливает гарантируемые объемы медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно в виде отдельных показателей деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко - дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов "скорой медицинской помощи").
Населению Алтайского края в рамках Территориальной программы обеспечивается:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
2.1. Диагностика и лечение в поликлиниках и амбулаториях, в том числе в дневных стационарах.
2.2. Диагностика и лечение на дому лицам, которые по состоянию здоровья не могут посетить амбулаторно-поликлиническое учреждение.
2.3. Реабилитация больных, перенесших тяжелые заболевания и травмы, других категорий населения, которым Законами РФ, постановлениями Правительства РФ, администрации края, решением органов местного самоуправления определены льготы по медицинскому обеспечению.
2.4. Диспансерное наблюдение за больными с хроническими заболеваниями и перенесшими острые заболевания, согласно приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации, диспансерное наблюдение за инвалидами и ветеранами войн и лицами, приравненными к ним по льготе согласно Закону РФ "О ветеранах".
2.5. Диспансерное наблюдение за здоровыми лицами (дети, подростки, студенты очных форм обучения, беременные женщины).
2.6. Профилактические мероприятия:
- Целевые профилактические медицинские осмотры с целью выявления отдельных групп заболеваний: туберкулез, онкологические, венерические (сифилис, детская гонорея), эндокринные заболевания, гипертония, глаукома, СПИД;
- профилактические медицинские осмотры декретированных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Вакцинопрофилактика отечественными вакцинами:
- детского населения и подростков: согласно календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям;
- взрослого населения: дифтерии, столбняка (АДС-М, АДМ, АС), гриппа (групп риска), гепатита В (групп риска и по эпидемиологическим показаниям), прочих заболеваний по эпидемиологическим показаниям (корь, паротит и др.).
2.8. Стоматологическая помощь всему населению в полном объеме отечественными материалами и лекарственными препаратами.
2.8.1. Зубопротезирование отечественными материалами - в соответствии с действующим законодательством о льготах.
2.9. Лекарственная помощь лицам с заболеваниями и состояниями, при которых законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации края определены льготы по лекарственному обеспечению.
3. Проведение экспертизы:
- психиатрической;
- судебно-медицинской;
- наркологической;
- медико-социальной.
4. Стационарная помощь:
4.1. При острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
4.2. При беременности, родах и абортах;
4.3. Плановая госпитализация с целью проведения диагностики, лечения и долечивания, требующих стационарного режима.
5. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная помощь медикаментами и расходными материалами, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и постановлением администрации края.
Комитет администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом ОМС осуществляют разработку Программы в следующей последовательности:
1. Проводится расчет территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи.
2. Производится расчет территориальных нормативов стоимости в соответствии с Базовой программой ОМС. На основе полученных нормативов осуществляется расчет стоимости Территориальной программы.
3. На основе полученных данных комитетом администрации края по здравоохранению и Территориальным фондом ОМС проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Предлагаемые объемы помощи должны обеспечиваться планируемыми объемами финансирования государственных гарантий за счет средств краевого и муниципальных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
4. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, включаемых в Территориальную программу, устанавливается не ниже принятого на федеральном уровне.
5. Программа утверждается главой администрации края.
При уточнении и балансировке Территориальной программы в краевых финансовых органах запрашиваются данные о возможном финансовом обеспечении объемов медицинской помощи за счет бюджета.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее по тексту ТФОМС) за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов, платежей муниципальных образований на страхование неработающего населения и капитализации средств ОМС.
ТФОМС на основе планового размера сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов, планируемого дохода за счет капитализации средств ОМС и установленных нормативов на содержание системы обязательного медицинского страхования представляется расчет объема средств, направляемых им на финансирование территориальной программы ОМС:
Со = Сх + Сп - Сс
где Со - страховые поступления;
Сх - плановый размер сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов;
Сп - планируемый доход за счет использования временно свободных средств ОМС;
Сс - нормативный размер средств на содержание системы ОМС.
Кроме того, планируются ожидаемые поступления платежей на неработающих граждан из местного бюджета.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий неработающему населению в части Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее по тексту Программа ОМС), определяется по формуле:
Стпомс - Со = Сб
где: Стпомс - стоимость уточненной Территориальной программы;
Со - страховые поступления;
Сб - необходимая сумма платежей из бюджетов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.
Предоставляемые данные ТФОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом ТФОМС.
Планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и муниципальных бюджетов, согласовывается с финансовыми органами.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Программы ОМС рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и ТФОМС.
При уточнении размеров финансового обеспечения Территориальной программы следует иметь в виду:
- соответствие расчетных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативам, как в части объемов
предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости единицы объема;
- возможность расширения применения стационарозамещающих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко - дня и 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов;
- оптимизации системы организации медицинской помощи.
Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты
Территориальной программы и Программы ОМС, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи и профилями медицинских учреждений.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю.
При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствования структуры помощи в целях повышения ее эффективности.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко - дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко - дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова "скорой помощи") определяется ожидаемая стоимость Территориальной программы (таблица 1).
При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка, после чего согласовываются государственные и муниципальные заказы с органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определяются комитетом администрации края по здравоохранению, по согласованию с ТФОМС.
1. Стационарная медицинская помощь:
1.1. Экстренная госпитализация осуществляется безотказно при острых заболеваниях и угрожающих жизни состояниях.
1.2. Плановая госпитализация проводится по направлению лечащего врача при невозможности амбулаторного лечения, лечения в условиях дневного стационара. Возможна очередность.
На внеочередную плановую госпитализацию имеют право:
инвалиды войн и труда;