АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.97 г. № 229
г. Барнаул
О подготовке топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства края в осенне-зимний период
1997-1998 гг.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________
(Снято с контроля постановлением администрации края от 22.09.97 г. № 561)
(Снято с контроля постановлением администрации края от 17.04.98 г. № 250)
Администрация края, краевое Законодательное Собрание совместно с органами местного самоуправления, отраслевыми структурами, нефтяными компаниями, организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на основе постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 г. № 732, "Об обеспечении устойчивой работы народного хозяйства в осенне-зимний период 1996-1997 гг.", администрация края от 8 апреля 1996 года № 187 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 1996-1997 гг.", от 13 сентября 1996 г. № 547 "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" и краевого Законодательного Собрания от 30 сентября 1996 г. № 287 "О чрезвычайных мерах по обеспечению теплом и электрической энергией населения Алтайского края в зимний период 1996-1997 гг." была проведена работа по подготовке к осенне-зимнему периоду 1996-1997 гг.
К началу отопительного сезона были проведены необходимые ремонтно-профилактические работы на тепло-электростанциях АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", Новоалтайска, Заринска, Алейска, Славгорода, Ярового и районов.
На 1-е октября готовность жилищного фонда к отопительному сезону составляла - 90%, котельных - 90%, тепловых сетей - 90%, водопроводных сетей - 94%.
Велись работы по переводу котлов районной водогрейной котельной, ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 на использование природного газа. Несмотря на трудности с финансовым обеспечением ремонтной кампании и перевода на природный газ энергооборудование в целом подготовлено к несению зимнего максимума нагрузок и два котла на районной водогрейной котельной переведены на природный газ.
В течение летне-осеннего периода практически весь краевой аварийный запас был распределен по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства края для проведения ремонтно-восстановительных работ.
Была оказана помощь 55 районам и 6 городам на общую сумму 6,4 млрд.руб.
Однако на 30 октября показатели запуска тепла в жилые дома и объекты социально-культурного назначения оказались ниже по сравнению с 1995 годом.
Из 30 тыс. жилых домов с центральным отоплением тепло было запущено лишь в третью часть, в половину школ и дошкольных учреждений, больниц. Многие администрации городов и районов объяснили поздний запуск тепла малыми запасами топлива.
К началу текущего осенне-зимнего периода накопленные запасы твёрдого и жидкого топлива на станциях АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", тепловых станциях г.г. Рубцовска, Яровое составляли 40-60% от расчётных объёмов, что значительно осложнило задачу обеспечения устойчивой работы народного хозяйства в наступившую зиму. Крайне плохо подготовились к отопительному сезону по топливу АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", тепловые станции г. Рубцовска.
Практически нулевые показатели по запасам топлива на начало отопительного сезона были в Волчихинском, Заринском, Зональном, Калманском, Краснощековском, Локтевском, Суетском, Хабарском районах, в городах Белокуриха, Камень-на-Оби.
Поставка топлива в этом отопительном сезоне была ниже установленных объёмов. Из-за отсутствия у потребителей необходимых средств для оплаты кредиторская задолженность за поставленный уголь составляет по АО "Алтайэнерго" - 50 млрд.руб., АО "Бийская" ТЭЦ-1" - 70 млрд.руб., г.г. Яровое - 7,5 млрд.руб., Рубцовску - 7,0 млрд.руб.
Причина неуклонного роста задолженности топливно-энергетического комплекса края за топливо заключается в неудовлетворительной платежной дисциплине потребителей энергии, прежде всего, предприятий и организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.
В результате увеличивающихся неплатежей потребителей топливно-энергетический комплекс края не имеет запасов топлива и работает в условиях его постоянной нехватки. По этой причине идут постоянные ограничения в подаче электроэнергии и тепла населению. На всём протяжении отопительного периода в квартирах большинства населения г.г. Барнаула, Рубцовска температура была ниже санитарных норм.
В целях повышения надежности в работе топливно-энергетического комплекса в отопительном периоде 1997/1998 гг., обеспеченности его топливом администрация края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отметить неудовлетворительную работу по накоплению топлива и прохождения отопительного периода 1996/1997 гг. руководителей АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1, АО "Алтайсельмаш-Холдинг", г. Камня-на-Оби, Хабарского района.
2. Считать подготовку объектов топливно-энергетического комплекса края и жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему сезону 1997-1998 годов приоритетной задачей администраций городов и районов края.
Установить срок приведения объектов теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства края к готовности для работы в осенне-зимний период к 15 сентября 1997 г.
3. Персональную ответственность за подготовку к отопительному сезону и созданию 100-суточного запаса топлива возложить на руководителей топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
4. Поручить топливно-энергетическому отделу администрации края (А.Г.Петерников), комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству (С.Т.Санников), отделу материально-технического снабжения и межрегиональных связей администрации края (Л.В. Чапланова) создать комиссию по отбору поставщиков твёрдого и жидкого топлива на конкурсной основе.
Срок до 01.05.97 г.
5. Поручить первому заместителю главы администрации края В.С.Германенко , заместителю главы администрации края С.П.Байкалову, председателю комитета администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству С.Т.Санникову решить вопрос о поставке в край угля по проведенному федеральному взаимозачёту.
Срок до 01.05.97 г.
6. Рекомендовать главам администрации, хозяйствующим субъектам, руководителям топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при заключении договора на поставку топлива посреднические услуги не должны превышать 10 процентов независимо от числа посредников.