АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.97 г. № 229
г. Барнаул
О подготовке топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства края в осенне-зимний период
1997-1998 гг.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________
(Снято с контроля постановлением администрации края от 22.09.97 г. № 561)
(Снято с контроля постановлением администрации края от 17.04.98 г. № 250)
Администрация края, краевое Законодательное Собрание совместно с органами местного самоуправления, отраслевыми структурами, нефтяными компаниями, организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на основе постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 г. № 732, "Об обеспечении устойчивой работы народного хозяйства в осенне-зимний период 1996-1997 гг.", администрация края от 8 апреля 1996 года № 187 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 1996-1997 гг.", от 13 сентября 1996 г. № 547 "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" и краевого Законодательного Собрания от 30 сентября 1996 г. № 287 "О чрезвычайных мерах по обеспечению теплом и электрической энергией населения Алтайского края в зимний период 1996-1997 гг." была проведена работа по подготовке к осенне-зимнему периоду 1996-1997 гг.
К началу отопительного сезона были проведены необходимые ремонтно-профилактические работы на тепло-электростанциях АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", Новоалтайска, Заринска, Алейска, Славгорода, Ярового и районов.
На 1-е октября готовность жилищного фонда к отопительному сезону составляла - 90%, котельных - 90%, тепловых сетей - 90%, водопроводных сетей - 94%.
Велись работы по переводу котлов районной водогрейной котельной, ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 на использование природного газа. Несмотря на трудности с финансовым обеспечением ремонтной кампании и перевода на природный газ энергооборудование в целом подготовлено к несению зимнего максимума нагрузок и два котла на районной водогрейной котельной переведены на природный газ.
В течение летне-осеннего периода практически весь краевой аварийный запас был распределен по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства края для проведения ремонтно-восстановительных работ.
Была оказана помощь 55 районам и 6 городам на общую сумму 6,4 млрд.руб.
Однако на 30 октября показатели запуска тепла в жилые дома и объекты социально-культурного назначения оказались ниже по сравнению с 1995 годом.
Из 30 тыс. жилых домов с центральным отоплением тепло было запущено лишь в третью часть, в половину школ и дошкольных учреждений, больниц. Многие администрации городов и районов объяснили поздний запуск тепла малыми запасами топлива.
К началу текущего осенне-зимнего периода накопленные запасы твёрдого и жидкого топлива на станциях АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", тепловых станциях г.г. Рубцовска, Яровое составляли 40-60% от расчётных объёмов, что значительно осложнило задачу обеспечения устойчивой работы народного хозяйства в наступившую зиму. Крайне плохо подготовились к отопительному сезону по топливу АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", тепловые станции г. Рубцовска.
Практически нулевые показатели по запасам топлива на начало отопительного сезона были в Волчихинском, Заринском, Зональном, Калманском, Краснощековском, Локтевском, Суетском, Хабарском районах, в городах Белокуриха, Камень-на-Оби.
Поставка топлива в этом отопительном сезоне была ниже установленных объёмов. Из-за отсутствия у потребителей необходимых средств для оплаты кредиторская задолженность за поставленный уголь составляет по АО "Алтайэнерго" - 50 млрд.руб., АО "Бийская" ТЭЦ-1" - 70 млрд.руб., г.г. Яровое - 7,5 млрд.руб., Рубцовску - 7,0 млрд.руб.
Причина неуклонного роста задолженности топливно-энергетического комплекса края за топливо заключается в неудовлетворительной платежной дисциплине потребителей энергии, прежде всего, предприятий и организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.
В результате увеличивающихся неплатежей потребителей топливно-энергетический комплекс края не имеет запасов топлива и работает в условиях его постоянной нехватки. По этой причине идут постоянные ограничения в подаче электроэнергии и тепла населению. На всём протяжении отопительного периода в квартирах большинства населения г.г. Барнаула, Рубцовска температура была ниже санитарных норм.
В целях повышения надежности в работе топливно-энергетического комплекса в отопительном периоде 1997/1998 гг., обеспеченности его топливом администрация края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отметить неудовлетворительную работу по накоплению топлива и прохождения отопительного периода 1996/1997 гг. руководителей АО "Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1, АО "Алтайсельмаш-Холдинг", г. Камня-на-Оби, Хабарского района.
2. Считать подготовку объектов топливно-энергетического комплекса края и жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему сезону 1997-1998 годов приоритетной задачей администраций городов и районов края.
Установить срок приведения объектов теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства края к готовности для работы в осенне-зимний период к 15 сентября 1997 г.
3. Персональную ответственность за подготовку к отопительному сезону и созданию 100-суточного запаса топлива возложить на руководителей топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
4. Поручить топливно-энергетическому отделу администрации края (А.Г.Петерников), комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству (С.Т.Санников), отделу материально-технического снабжения и межрегиональных связей администрации края (Л.В. Чапланова) создать комиссию по отбору поставщиков твёрдого и жидкого топлива на конкурсной основе.
Срок до 01.05.97 г.
5. Поручить первому заместителю главы администрации края В.С.Германенко , заместителю главы администрации края С.П.Байкалову, председателю комитета администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству С.Т.Санникову решить вопрос о поставке в край угля по проведенному федеральному взаимозачёту.
Срок до 01.05.97 г.
6. Рекомендовать главам администрации, хозяйствующим субъектам, руководителям топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при заключении договора на поставку топлива посреднические услуги не должны превышать 10 процентов независимо от числа посредников.
7. Главному управлению по экономике и инвестиций (А.И.Псарев), комитету администрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству просчитать возможность введения единого тарифа на тепло и электроэнергию на объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Срок до 15 мая 1997 г.
8. Рекомендовать главам администраций, руководителям агропромышленного комплекса и хозяйствующих объектов совместно с АО "Алтайэнерго" (В.Г.Курилкин), АО "Бийская ТЭЦ-!" (П.Т.Бехтерев) в месячный срок согласовать и утвердить графики погашения задолженности за потребленную тепло-электроэнергию предприятий и организаций, финансируемых из местных бюджетов.
9. Рекомендовать главам администраций городов и районов, Главному управлению по экономике и инвестиций (В.И.Псарев) при рассмотрении проектов на новое строительство предусматривать выделение средств на нетрадиционные источники энергии.
10. Акционерным обществам "Алтайлестоппром" (В.Г.Спицин), "Алтайнефтепродукт" (В.В.Прохоренко), " Барнаулнефтепродукт" (В.А.Дерябин) обеспечить своевременную поставку необходимого количества твёрдого, жидкого топлива и горюче-смазочных материалов для населения.
11. Принять к сведению и руководству расчётную потребность топлива, сумму затрат и источники финансирования на отопительный период 1997-1998 гг. (приложения 1,2,3).
12. Рекомендовать главам администрации городов и районов совместно с руководителями предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства:
- утвердить графики накопления топлива и определить источники финансирования;
- (срок до 01.05.97 г.)
- провести ревизию и паспортизацию котельного оборудования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
(срок до 01.06.97 г.)
- организовать сортировку углей и входной контроль его качества.
13. Краевой энергетической комиссии (С.П.Байкалов) при утверждении тарифов на электрическую и топливную энергию предусматривать полную компенсацию затрат на приобретение топлива с учётом роста цен согласно индексу-дефлятору.
14. Рекомендовать АО "Алтайэнерго" и АО "Бийская ТЭЦ-1" подготовить предложения в РАО "ЕЭС России" и Минтопэнерго Российской Федерации по выделению во II кв. 1997 г. средств, льготного кредита на сезонную заготовку топлива и проведение ремонтов энергетического оборудования; предложить в текущем году схемы проведения денежных зачетов и порядок их проведения;
представить предложения о порядке оплаты тепловой и электрической энергии, расходуемой потребителями, финансируемыми из федерального и местных бюджетов.
15. Предложить главам администраций городов и районов:
- принять меры по заключению договоров на поставку в 1997 году топлива для объектов коммунальной энергетики и населения с топливо-снабжающими организациями, предусмотрев в бюджетах необходимые ресурсы для его оплаты;
- погасить задолженность предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за оказанные коммунальные услуги с целью своевременного финансирования начала предзимних ремонтных работ;
- в период с апреля по октябрь 1997 года обеспечить направление не менее 30% бюджетных поступлений на выполнение мероприятий по подготовке к зиме и заготовку топлива;
- в период с июля по октябрь 1997 года обеспечить государственную статистическую отчётность по форме 1-ЖКХ - зима.
16. Комитету администрации края по жилищнокоммунальному, газовому хозяйству и строительтству (С.Т.Санников);
- провести зональные совещания по вопросам оценки предзимних работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства края, приоритетным направлениям и их финансированию;
- направить городам и районам края на организацию начала ремонтных работ материальные и финансовые ресурсы краевого аварийного запаса.
17. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В.Юрин):
- обеспечить финансирование комитета администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству в объёме, предусмотренном краевым бюджетом;
- осуществлять контроль за целевым использованием средств, выделяемых городам и районам на содержание ведомственного жилья.
18. Рекомендовать руководителям акционерных обществ"Алтайлестоппром" (В.Г.Спицин), "Алтайэнерго" (В.Г.Курилкин), "Бийская ТЭЦ-1" (П.Т.Бехтерев), Рубцовский машиностроительный завод (А.В.Комаров), "Алттрак" (А.А.Дефлер), "Алтайхимпром" (В.В.Иванов) проработать в апреле 1997 года в министерствах и ведомствах вопрос выделения товарного кредита на сезонную заготовку топлива и создание 100-суточного запаса угля и мазута.
19. Топливно-энергетическому отделу (А.Г.Петренко), комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т.Санников) обеспечить методическую и практическую помощь предприятиям топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и оперативный контроль за ходом работ и сезонной заготовки топлива.
20. Ход подготовки объектов теплоэнергетики жилищно-коммунального хозяйства к работе в предстоящий осенне-зимний период рассмотреть на зональных, селекторных совещаниях и на Совете администрации края в июле 1997 года.
21. Постановления администрации края от 8.04.96 № 187 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 1996-1997 гг." и от 13.09.96 № 547 "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" с контроля снять.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко и заместителя главы администрации края С.П.Байкалова.
Глава администрации края А.А.Суриков
Приложение 1
к постановлению администрации
края от 14.04.97 г.
РАСЧЕТ
потребности топлива на 1997 год и
сумма затрат на его приобретение
в ценах февраля текущего года)
════════════════════════════════════════════════════════════════════
| Потребность| Сумма |
| на год | затрат | Примечание
| тыс.тонн | (млрд.руб.) |
| тыс.м.куб. | |
════════════════════════════════════════════════════════════════════
1 | 2 | 3 |
════════════════════════════════════════════════════════════════════
Всего по краю:
уголь 10500 2278,53
мазут 850 510,0
природный газ 654000 185,1
сжиженный газ 65,9 167,6
_________________________________________
Всего: - 3141,23
В том числе:
по городам:
уголь 7060 1532
мазут 770 462
природный газ 287,9 81,5
сжиженный газ 39,5 98,8
по районам:
уголь 3440 746,53
мазут 80 48,0
сжиженный газ 26,4 68,8
Бюджетные организации
уголь 1207 277,84
мазут 80 48,0
Начальник общего отдела
администрации края В.Н.Кутищев
Приложение 2
постановлению администрации
края от 14.04.97 г. N 229
РАСЧЕТ
потребности топлива на 1997 год и сумма
затрат на его приобретение в ценах февраля
текущего года с разбивкой по кварталам