Правила
розничной торговли алкогольной продукцией
на территории города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и Правилами розничной торговли на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 г. N 987.
1.2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива).
(В редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)
1.3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой комитетом по продовольствию администрации города в порядке, установленном Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным решением городской Думы от 19 сентября 1996 года N 57.
1.4. Розничная реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, согласованных с администрациями районов и определенных городской администрацией.
1.5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкогольсодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкогольсодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
II. Порядок реализации алкогольной продукции
2.1. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и требованиям гигиенического заключения (сертификата).
2.2. Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать; об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
2.3. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 и 50 граммов (кроме пива).
2.4. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
2.5. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.
2.6. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
- полученной от изготовителя, оптового продавца, поставщика, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
- без сертификатов соответствия и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);
- забракованной по показаниям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года);
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри и снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов с рук в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан: пляжи, лодочные станции, парки, дискотеки, зрелищные мероприятия, кинотеатры, стадионы, спортивные сооружения, объекты военного назначения, в вокзалах, аэропорту, научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
(Абзац в редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)