Недействующий

Об утверждении правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Барнаула (в редакции от 19.06.97 г.)


Правила
розничной торговли алкогольной продукцией
на территории города Барнаула

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и Правилами розничной торговли на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 г. N 987.

1.2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива).

(В редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)

1.3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой комитетом по продовольствию администрации города в порядке, установленном Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным решением городской Думы от 19 сентября 1996 года N 57.

1.4. Розничная реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, согласованных с администрациями районов и определенных городской администрацией.

1.5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкогольсодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкогольсодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.

II. Порядок реализации алкогольной продукции

2.1. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и требованиям гигиенического заключения (сертификата).

2.2. Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать; об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

2.3. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 и 50 граммов (кроме пива).

2.4. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

2.5. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.

2.6. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:

- полученной от изготовителя, оптового продавца, поставщика, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;

- без сертификатов соответствия и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;

- с истекшим сроком годности;

- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие изготовитель;

- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);

- забракованной по показаниям качества и безопасности;

- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;

- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;

- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года);

- в бутылках без этикеток, грязных (внутри и снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);

- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;

- лицам, не достигшим возраста 18 лет;

- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

- с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов с рук в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан: пляжи, лодочные станции, парки, дискотеки, зрелищные мероприятия, кинотеатры, стадионы, спортивные сооружения, объекты военного назначения, в вокзалах, аэропорту, научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.

(Абзац в редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)