от 27 ноября 1996 г. N 72
г.Барнаул
Об утверждении правил розничной
торговли алкогольной продукцией
на территории города Барнаула
(снято с контроля, как выполненное и утратившее силу,
решением Барнаульской городской Думы от 20.02.2001 г. № 104)
---------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями внесенными:
решением городской Думы от 20.02.97 г. N 100;
решением городской Думы от 19.06.97 г. № 156.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по продовольствию Г.Д.Назаровой "О правилах розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Барнаула" и содоклад депутата городской Думы В.Д.Позднякова "О мерах по предупреждению незаконного изготовления и реализации алкогольной продукции", городская Дума отмечает, что в результате перенасыщения рынка фальсифицированной и импортной продукцией резко снизилось производство на БЛВЗ, наносится значительный материальный ущерб государству, здоровью граждан.
Основой для производства фальсифицированной продукции являются технические спирты и спиртосодержащие жидкости, ввозимые на территорию города, недостаточная урегулированность его производства и реализации.
Продолжает оставаться на низком уровне работа контролирующих органов по пресечению незаконной реализации алкогольной продукции.
Имеют место нарушения в деятельности по лицензированию розничной торговли алкогольной продукции.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.08.96 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", в соответствии с Уставом г. Барнаула, постановлением администрации города от 30.10.96 г. N 604 городская Дума решила:
1. Утвердить Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Барнаула.
2. Предложить администрации Алтайского каря внести в Правительство Российской Федерации предложения по урегулированию производства технических спиртов и спиртосодержащих жидкостей, их оптово-розничной реализации.
3. Рекомендовать администрации города:
3.1. Внести изменения в Постановление администрации города "О дополнительных мерах по упорядочению торговли ликеро-водочными изделиями в городе Барнауле" от 29 мая 1996 года N 334 в связи с принятием Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Барнаула.
3.2. Оказывать содействие производителям алкогольной продукции по открытию специализированных магазинов, отделов, павильонов по согласованию с главами районных администраций.
4. Возложить на лицензионный совет администрации города вопросы координации и взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за соблюдением правил торговли.
5. Рекомендовать налоговым полиции и инспекции привлечь сотрудников органов к работе по контролю за соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией.
6. Запретить розничную реализацию на территории города спиртосодержащих растворов без технических условий, без затаривания в техническую бутылку и без соответствующей маркировки.
(В редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)
7. Рекомендовать главам администраций районов города принимать решение о расторжении договора на аренду земельного участка под киосками, где установлены факты реализации фальсифицированной алкогольной продукции.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Л.М.Суворинова).
Глава городского самоуправления В.Н.Баварин
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией
на территории города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ и Правилами розничной торговли на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 г. N 987.
1.2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива).
(В редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)
1.3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой комитетом по продовольствию администрации города в порядке, установленном Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным решением городской Думы от 19 сентября 1996 года N 57.
1.4. Розничная реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, согласованных с администрациями районов и определенных городской администрацией.
1.5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкогольсодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкогольсодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
II. Порядок реализации алкогольной продукции
2.1. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и требованиям гигиенического заключения (сертификата).
2.2. Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать; об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
2.3. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 и 50 граммов (кроме пива).
2.4. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
2.5. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.
2.6. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
- полученной от изготовителя, оптового продавца, поставщика, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
- без сертификатов соответствия и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);
- забракованной по показаниям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года);
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри и снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов с рук в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан: пляжи, лодочные станции, парки, дискотеки, зрелищные мероприятия, кинотеатры, стадионы, спортивные сооружения, объекты военного назначения, в вокзалах, аэропорту, научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
(Абзац в редакции решения городской Думы от 20.02.97 г. N 100)
К прилегающей территории относится территория, закрепленная за предприятием, организацией.
2.7. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов:
- на предприятиях мелкорозничной сети (с лотков, тележек, выносных столов, прилавков);
- с автомашин, в необорудованных палатках (кроме ярмарок, расширенных продаж);
- в киосках, павильонах без торговых залов и на оптовых продовольственных рынках.
- абзац исключен решением городской Думы от 20.02.97 г. N 100
(Пункт 2.7. в редакции решения городской Думы от 19.06.97 г. № 156)
2.8. Запрещается реализация всех видов алкогольной продукции на одних торговых площадях с товарами детского ассортимента.
(Пункт введен решением городской Думы от 20.02.97 г. N 100)
III. Продавец обязан
3.1 Представить покупателю информацию о номере лицензии, сроке ее действия, а также информацию об органе, выдавшем эту лицензию, путем вывешивания ее в торговом зале, на витринах.
3.2. Иметь и представлять покупателю по его требованию товарно -транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат, копии справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
3.3. Иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
3.4. Обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
3.5. Прикреплять к образцам имеющейся в продаже алкогольной продукции ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.
3.6. Перед продажей алкогольной продукции проверить ее качество по внешним признакам.
3.7. Выдать покупателю погашенный кассовый чек или другой документ, удостоверяющий факт покупки.
3.8. Заменить по требованию покупателя проданную алкогольную продукцию ненадлежащего качества либо уменьшить покупную цену, либо возвратить уплаченную за товар денежную сумму.
IV. Права покупателя
4.1. Требовать представления информации о номере лицензии, сроке ее действия, а также информации об органе, выдавшем эту лицензию; товарно-транспортную документацию, копию справки к грузовой таможенной декларации.
4.2. Иметь возможность ознакомиться с настоящими Правилами, о часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
4.3. Иметь возможность ознакомиться с ценами на различные наименования алкогольной продукции с учетом стоимости посуды и расфасовки.
4.4. При покупке вин и пива в розлив ознакомиться с ценой на каждое наименование алкогольной продукции за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).
4.5. Покупатель вправе отказаться от покупки товара ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив полученный ненадлежащего качества товар.
4.6. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
V. Ответственность продавцов, руководителей
и должностных лиц
5.1. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли - продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.2. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение настоящих правил несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
VI. Реклама алкогольной продукции
6.1. Реклама алкогольной продукции допускается только при соблюдении требований законодательства о рекламе.
VII. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется комитетом по продовольствию администрации города, Госторгинспекцией, СЭС, городским УВД, РОВД, налоговыми органами, торговыми отделами районных администраций.
Текст документа сверен по:
Вечерний Барнаул N 143
от 17.12.96 г.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро ООО "РУНЦ"