Утверждена
решением городской
Думы от 15.12.94 г. N 53
Программа
содействия занятости населения на 1995 год
Введение
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и основными направлениями политики занятости населения, проводимой службой занятости России и администрацией края и города.
Методической базой при разработке настоящей Программы были временные рекомендации Федеральной службы занятости России по разработке региональных программ занятости и прогноза рынка труда.
Цель и задачи прилагаемой Программы - содействие занятости населения, определение конкретных направлений этого содействия и средств их реализации.
Ключевыми приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются трудоспособные граждане, имеющие работу, но находящиеся под риском ее потери, и безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовалась в 1994 году в г.Барнауле.
На формирование рынка труда, особое влияние оказывают экономические, социальные и демографические факторы. Общий объем рынка труда в 1995 году может составить 48,0 тыс. человек (приложение N 1).
Будет продолжаться процесс высвобождения работников с предприятий, организаций и учреждений. Ожидается, что на рынке труда по этой причине может оказаться 9,7 тыс. человек, что составит 20% объема рынка труда.
Не имея достаточного профессионального опыта молодежь наименее конкурентоспособна. Ее численность на рынке труда может составить 12,0 тыс. человек.
Рынок труда будет наполняться за счет текучести кадров. Ожидается, что численность этих работников в 1995 году составит 15, 0 тыс. человек, из них большая часть, 9,0 тыс. человек, устроится самостоятельно, 6,0 тыс. человек вынуждены будут искать работу непосредственно через службу занятости.
С рядом трудностей будет сопряжена социальная реабилитация и трудоустройство граждан, освободившихся из мест лишения свободы, ожидается, что их общее число составит 1,0 тыс. человек.
На рынке труда окажется и часть уволенных из армии - 3,5 тыс. человек, которые будут испытывать временные затруднения в трудоустройстве.
Мигранты, приезжающие в город в поисках нового места жительства и работы, составляют на рынке труда 5,0 тыс. человек.
Общий объем контролируемой части рынка труда составит 19,0 тыс. человек.
Служба занятости ориентируется на то, что 7,6 тыс. человек (40 %), обратившихся в службу, будут трудоустроены.
Примерно 3,0 тыс. человек для трудоустройства потребуется предварительное профессиональное переобучение.
Основные направления обеспечения
занятости населения
Исходя из складывающейся в городе обстановки, решение проблемы занятости будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Обеспечение занятости трудоспособной части населения, потерявшей по разным причинам работу и заработок за счет:
- заполнения имеющихся свободных и вводимых рабочих мест;
- создание системы подготовки и переподготовки с гарантией последующего трудоустройства;
- организации оплачиваемых общественных работ;
- оказания помощи в создании малых предприятий, открытии своего дела, выбора вида индивидуальной трудовой деятельности за счет средств фонда занятости населения.
2. Обеспечение занятости населения, нуждающегося в особой социальной поддержке, за счет:
- квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях;
- создания дополнительных рабочих мест за счет средств предприятий и организаций;
- оказания службой занятости населения помощи в создании предприятий, участков;
- организации рабочих мест, субсидируемых за счет средств фонда занятости населения;
- содействия максимально скорейшему возвращению незанятых граждан к активному труду, информирования населения о возможностях трудоустройства.