Несмотря на принимаемые меры по увеличению производства и упорядочению торговли алкогольной продукцией государственная ликероводочная отрасль работает крайне неудовлетворительно. За 11 месяцев текущего года мощности ликероводочных заводов использовались всего на 32 процента. Основная причина такого положения связана с насыщением торговой сети импортными и фальсифицированными алкогольными напитками. Учитывая то, что данная продукция производится из дешевого спирта, завезенного из стран СНГ, или вырабатывается из средств бытовой химии и технического спирта, стоимость ее значительно ниже установленной государством минимальной цены на алкогольную продукцию. Производство данных ликероводочных изделий крайне опасно для здоровья и при употреблении этих алкогольных напитков имеют место многочисленные случаи отравлений с летальным исходом.
Кроме того, производство фальсифицированной продукции и ее неучтенный оборот приводит к значительным недоборам в краевой и Федеральный бюджет. По итогам 1996 года в различные уровни бюджета будет недополучено около 800 млрд. рублей.
В целях сохранения здоровья населения и обеспечения поступления в бюджет края средств от реализации алкогольной продукции, урегулирования вопросов реализации и производства алкогольной продукции ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать необходимым приостановить ввоз на территорию края:
- спирта этилового из не пищевого сырья всеми юридическими и физическими лицами, кроме тех, кто имеет договора на поставку и квоты на его закупку;
- спиртосодержащих средств бытовой химии и хозяйственного назначения, не расфасованных в специализированную потребительскую тару, пригодную для реализации в торговой сети. Завоз данной продукции в целях его использования на технологические нужды промышленными предприятиями и организациями осуществляется с разового разрешения администрации края;
- алкогольной продукции крепостью свыше 28 градусов, включая импорт (кроме коньяков, виски и бренди).
2. Лица, виновные в нарушении пункта 1 настоящего Постановления, несут ответственность, установленную законодательством.
3. Для координации всех служб края, ответственных за выполнение действующего законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции создать межведомственную комиссию в составе:
Чертов Н. А. - первый заместитель Главы администрации края,
руководитель межведомственной комиссии;
Алтунин А. И. - первый заместитель начальника управления
Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
Алейников В. Е. - председатель счетной палаты краевого
законодательного Собрания (по согласованию);
Бабенко Н. И. - первый заместитель начальника государственной
налоговой инспекции по Алтайскому краю (по
согласованию);
Бахарев Э. В. - начальник государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по
Алтайскому краю (по согласованию);
Вальков В. А - заместитель начальника управления УВД края (по
согласованию);
Вагнер В. А. - генеральный директор Корпорации "Алтайспиртпром"
(по согласованию);
Вихарев А. П. - директор Алтайского центра стандартизации,
метрологии и сертификации (по согласованию);
Абрамов Н. М. - заместитель начальника Алтайской таможни;
Кузнецов В. Н. - председатель лицензионной палаты администрации
края;
Красилов В. М. - председатель правления Алтайского крайпотребсоюза
(по согласованию);
Колесова В. П. - начальник государственного правового управления
администрации края;
Ларин Б. В. - заместитель председателя краевого
законодательного Собрания (по согласованию);
Легостаев В. А. - заместитель начальника Главного управления
сельского хозяйства и продовольствия;
Марченко А. В. - главный врач Алтайского краевого центра
Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора (по согласованию);
Мосин Я. В. - начальник отдела торговли и платных услуг
администрации края - секретарь комиссии;
Оппель А. В. - заместитель начальники Алтайского
территориального управления государственного
комитета по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур (по согласованию);
Попов А. М. - первый заместитель начальника управления ФСБ по
Алтайскому краю (по согласованию);
Водопьянов В. М. - первый заместитель начальника Алтайского
отделения Западносибирской железной дороги (по
согласованию);
Чапланова Л. В. - начальник отдела материально-технического
снабжения и межрегиональных связей;
Юрин А. В. - председатель комитета администрации края по
финансам, налоговой и кредитной политике.
--------------------------------------------------------------------
Загайнова Н. Г. - заместителя главы администрации края, заместителя
руководителя межведомственной комиссии;
Давыдову А. И. - первого заместителя Алтайского краевого комитета
государственной статистики (по согласованию);
Сыроежкову В. П. - заместителя главы администрации города Барнаула
(по согласованию);
Часовских Л. И. - заместителя председателя комитета по экономике
администрации края;
Шведунова А. И. - депутата краевого Законодательного Собрания 49
округа (по согласованию).
(Список дополнен пост. админ. края от 16.01.97 г. N 18)
--------------------------------------------------------------------
Заседание межведомственной комиссии проводить один раз в неделю.
4. Для осуществления контроля за соблюдением законодательства и технологий при производстве алкогольных напитков, выпускаемых на основании лицензий, выданных краевой лицензионной палатой администрации края и федеральными органами, создать временную рабочую группу при межведомственной комиссии в составе:
Даутова Н. Л. - начальник отдела краевой налоговой инспекции;
Захаров В. И. - заведующий отделением гигиены питания Алтайского
краевого центра санитарно-эпидемиологического
надзора (по согласованию);
Гребенников Г. А. - начальник отдела пищевой и перерабатывающей
промышленности Главного управления сельского
хозяйства и продовольствия, заместитель
руководителя группы;
Золотарев А. М. - начальник отдела УБЭП УВД края - руководитель
группы (по согласованию);
Капранов Е. Н. - главный технолог ЗАО "Барнаульский
ликероводочный завод" (по согласованию);
Кочетов В. В. - заместитель начальника оперативной службы
управления Федеральной службы налоговой полиции
РФ по Алтайскому краю (по согласованию);
Кривенко Н. М. - заместитель начальника грузового отдела
Алтайского отделения Западносибирской железной
дороги (по согласованию);
Купава В. С. - начальник отдела по сертификации пищевых
продуктов Алтайского центра стандартизации,
метрологии и сертификации (по согласованию);
Колчкова Н. Г. - заместитель начальника отдела торговли, и
платных услуг администрации края;
Очнев В. Н. - начальник отдела по лицензированию производства
и оборота лицензионной палаты администрации
края;
Шишкина С. Н. - заместитель начальника государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей по Алтайскому краю (по
согласованию).
Поручить данному составу группы в месячный срок провести проверку всех предприятий, имеющих лицензию на производство спирта и алкогольной продукции, соблюдению условий выпуска качественной продукции и правильности уплаты налогов.
Отделу торговли и платных услуг администрации края обобщенные результаты проверки предоставить на рассмотрение межведомственной комиссии.
5. Поручить межведомственной комиссии по координации всех служб края, ответственных за выполнение действующего законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, в 10-й дневный срок разработать "Временный порядок конфискации и изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, дальнейшего ее использования или уничтожения фальсифицированной продукции", предусмотрев в нем возможность до 30 процентов средств, поступающих в краевой бюджет от реализации спирта и ликероводочных изделий, конфискованных в результате нарушения существующего законодательства, направлять на дополнительные финансирования организаций и ведомств, осуществляющих контроль за соблюдением условий производства и оборота алкогольной продукции.
6. В целях увеличения производства и оборота алкогольной продукции, производимой в крае, предложить спиртовым и ликероводочным заводам ликвидировать оптовые торговые организации, созданные при предприятиях, и осуществлять отпуск готовой продукции в торговую сеть непосредственно с предприятий-изготовителей.
7. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" запретить розничную реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 градусов на предприятиях мелкорозничной торговой сети, киосках и продовольственных ринках.
8. Краевой лицензионной палате (Кузнецов В. Н.) приостановить выдачу лицензий на производство спирта и алкогольной продукции крепостью свыше 28 градусов.
9. Поручить Корпорации "Алтайспиртпром" (Вагнер В. А.) обеспечить техническое переоснащение спиртовых и ликероводочных заводов оборудованием для наклеивания специальной торговой марки, современной упаковки и надежных средств защиты от подделок и обеспечить поставку в торговую сеть края ликероводочных изделий в широком ассортименте, надлежащего качества по ценам заводовизготовителей не ниже минимальных цен, установленных Правительством РФ.
10. Поручить Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Легостаев В. А.), Корпорации "Алтайспиртпром" (Вагнер В. А.), отделу материально-технического снабжения и межрегиональных связей администрации края (Чапланова Л. В.) решить в Министерстве экономики РФ, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ вопрос о получении на 1997 год квот на использование этилового спирта из пищевого сырья промышленными предприятиями и организациями края.
11. Поручить Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А. В.) предоставить Бийскому и Иткульскому спиртовым заводам 30-и дневную отсрочку уплаты акцизов при поставке спирта на Барнаульский, Змеиногорский и Каменский ликероводочные заводы.
12. Комитету администрации края по управлению имуществом (Черных М. А.) решить вопрос о передаче акций спиртовых и ликероводочных заводов, находящихся в Федеральной собственности, в собственность края.
13. Рекомендовать управлению внутренних дел края (Чернов В. П.) активизировать работу по пресечению незаконного производства и продажи самодельных крепких напитков, произведенных на основе самогоноварения.
14. Просить Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации (Вихарев А. П. ) представить перечень аттестованных и аккредитованных лабораторий, наделенных правом проведения анализов соответствия изъятых спиртосодержащих жидкостей нормативнотехнической документации.
15. Поручить Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, совместно с лицензионной палатой, отделом торговли и платных услуг администрации края по согласованию с государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю разработать в срок до 15 января 1997 года Порядок взаимозачетов между предприятиями и организациями по алкогольной продукции.
16. Пресс-службе администрации края (Качакаева Г. Т.) совместно с Корпорацией "Алтайспиртпром" разработать в 10-и дневный срок и реализовать Программу разъяснения в средствах массовой информации вопросов опасности приобретения (употребления) фальсифицированной алкогольной продукции, а также освещения работы спиртовых и ликероводочных заводов края.
17. Поручить государственно-правовому управлению администрации края при принятии соответствующих федеральных нормативно-правовых актов вносить изменения в настоящее Постановление.
18. Предложить краевому Законодательному Собранию войти в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации с предложением по совершенствованию законодательства в вопросах производства и оборота алкогольной продукции.